Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
28 Март 2024, 23:02:56
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Другие вероисповедания > Тема: Re: Иудаизм
(Модераторы: Админ, ПЕТРОВИЧ) > Тема:

Сообщение #13159927

Страниц  : 1 ... 8 9 11 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Иудаизм  (Прочитано 81058 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
gregF
good old fashioned lover-boy
Мэр города
*****

Репутация: +1240/-34
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7613


Never again

Просмотр профиля
« Ответ #270 : 31 Май 2014, 13:50:11 »

Почему апокрифы не включены в Танах?
Р-н Шауль-Айзек Андрущак


Вопрос: Почему в Танахе нет книги Маккавеев? И еще есть очень интересная книга Иисуса, сына Сирахова. Жаль, что у евреев они считаются апокрифическими.

Ответ: Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно кое-что объяснить. Существует ошибочное впечатление, что с момента получения Торы и до момента записи Мишны, евреи ничего не писали. Если предложить людям как следует подумать, примерно четверть из них додумывается, что остальной Танах, конечно, тоже написали.

На самом же деле на протяжении упомянутого отрезка времени евреи настрочили совершенно бессчетное количество текстов. Одних пророков были многие десятки тысяч и все они, естественно, тщательно и дословно записали все свои пророчества. А хроникеры? А поэты? А религиозные мыслители? А графоманы и пустобрехи, которых, само собой разумеется, было больше, чем всех вышеперечисленных вместе взятых.

Поэтому, когда наши мудрецы решили взяться за разбор и классификацию текстов Устной Торы и кое- что из них даже записать, они решили заодно разобраться и с накопившимся морем текстов уже записанных. И что-то (канон) сделать обязательным к чтению и изучению. А остальное, поскольку то, что уже написано, расписать нельзя, попросту запретить к чтению (эта история подробно описана в Талмуде, на 14-м листе трактата Бава Батра).

В канон отбирали по трем критериям. Во-первых, несомненная Б-говдохновенность (разных степеней: от пророчества до облаченности святым духом). Во-вторых, непреходящая актуальность на все времена ("универсальность"). И в-третьих, полное соответствие сказанному в Пятикнижии. Никаких противоречий, даже кажущихся. Соответствующие всем трем критериям произведения и вошли в Танах. А не соответствующие - не вошли.

Конечно, если бы отбор был доверен нам с вами, наверное мы бы выбрали что-то другое, на свой вкус. Но тогда, вне всякого сомнения, этот наш с вами сборничек имел бы не большую духовную, да и художественную ценность, чем телефонная книга. И Танаха не было бы, не дай Б-г.

Сожалеть о том, что наши, благословенной памяти, мудрецы решили так, как они сочли верным, а не так, как решили бы на их месте мы с вами, несколько...самонадеянно. И даже легкомысленно, извините за выражение. Нам же не приходит в голову сокрушаться по поводу того, что в Танах не включены "Иллиада", "Король Лир" или "Поколение Пи"? А ведь казалось бы...



Добавлено: 31 Май 2014, 14:00:23
Добровольно и с песнями
Р-н Эли Коган



Некогда, как известно, на одной шестой части суши жил самый читающий между строк народ. И то, что вычитывалось им между строк, разносилось потом в устной традиции – то бишь в анекдотах.

Вот вспомнился мне вдруг давеча старинный анекдот советских времен про русского, немца и поляка: как задали этой троице задачу – накормить кошку горчицей. Помните? Поляк , значит, запихал горчицу в колбасу – кошка колбасу объела, а горчицу оставила. Немец схватил кошку за шкирку и стал тыкать ее носом в горчицу – та плюется и вырывается, но горчицы не ест. Русский же взял и всыпал горчицу кошке под хвост. Кошка орет и лижет горчицу, а тот, довольно глядя на пораженную публику, горделиво поясняет: "У нас в стране все так – добровольно и с песнями!"

И навел меня этот анекдот на мысли – пусть только это вас не покоробит – о празднике Шавуот. Потому что главный образ Синайского Откровения, кроме, конечно, самого Дарования Торы, - это то, что евреи искренне и добровольно, на первый взгляд, приняли на себя заповеди Торы и провозгласили: "Все, что велит нам Всевышний, - исполним и услышим!"

А между тем устная еврейская традиция доносит до нас написанное между строк. И это совсем не анекдот. Как сказано в Талмуде, гора Синай оторвалась от своего подножья и нависла над евреями, которым оставалось только либо принять Тору, либо... Вот так – "добровольно и с песнями".

Но есть и еще один взгляд – раскрывающий междустрочный смысл написанного между строк. В Каббале и учении хасидизма суть этого агадического сказания объясняется, исходя из того, что в каббалистической символике гора соответствует понятию любви и милосердия. В свете этого, внутренний смысл слов Талмуда о том, что гора Синай нависла над евреями, заставив их принять Тору, заключается в том, что Всевышний во время Синайского Откровения явил евреям Свою бесконечную к ним любовь, и раскрытие этой любви и самой Б-жественной Сущности в тот момент было столь абсолютным, что лишило сынов Израиля какой-либо свободы выбора.

Так что был ли выбор евреев добровольным? Почти. Но зато он был искренним. Поскольку такое облучение светом любви и истины не просто устранило их способность сказать "нет" или возможность даже усомниться, а позволило раскрыться сквозь устраненные затворы их ответному чувству: внутренне присущей каждому из нас скрытой любви к Творцу, которая и вылилась в словах: "Да, исполним!"

В хабадских ешивах так заведено, что раз в неделю, по пятницам, ученики "идут в народ", распространяют духовную литературу и предлагают еврейским мужчинам исполнить заповедь возложения тфилин. Старый хасид реб Мендель Футерфас однажды решил примкнуть к группе ребят одной такой израильской ешивы.

Вместе с парнем из этой группы они шли по электричке из вагона в вагон. Паренек, шедший первым, зайдя в очередной вагон, направился к ближайшему человеку – смуглому израильтянину внушительных размеров, одетому, мягко говоря, довольно легко, но компенсировавшему недостаток одежды обилием татуировок и растительности на непокрытых частях тела. По взгляду, который тот на него поднял, паренек уже понял, что лучше не просить этого субъекта возложить тфилин. Но по инерции попросил. И в следующий момент уже летел в другой вагон, уносимый тайфуном брани, изрыгаемой вскочившим в бешенстве диким израильтянином.

Краем глаза он успел заметить, что в вагон зашел реб Мендель и направляется прямо к этому монстру. Остановив полет, ешивник развернулся, чтобы предупредить старика и предотвратить неизбежную трагедию, но было уже поздно. Однако в следующий момент он увидел нечто невероятное. Навстречу грому и молниям реб Мендель вдруг раскрыл руки, как для объятья, и сказал как будто самим своим сердцем: "Я тебя люблю!" И волосатое чудовище вдруг обмякло и рухнуло на сиденье, а через минуту, возложив тфилин, и почему-то расплакавшись, произносило "Шма Исраэль!"

Да, все-таки любовь – страшная сила. Причем доступная каждому из нас и вполне применимая в быту. Она, лучше всяких очков, может помочь нам прочесть между строк татуировок, грубости, замотанности и чего угодно еще, обволакивающего видимую часть человека, добрые слова любви, теплящиеся в глубине его души. И помочь ему самому произнести эти слова. Почти добровольно.
Записан

Si vis pacem, para bellum
Страниц  : 1 ... 8 9 11 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,126 секунд. Запросов: 21.