Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
28 Апрель 2024, 12:02:49
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 2 4 5 ... 178 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Воспитание детей...  (Прочитано 269882 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Claire
Молодой Гродненец
*

Репутация: +3/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 15


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #60 : 10 Сентябрь 2007, 07:32:24 »

Мне очень нравится эта статья "можно и нельзы". Выкладываю.

В возрасте между годом и двумя это становится главной проблемой. В каждом доме есть вещи, которые ребенку нельзя трогать. Например, на столах стоят лампы, которые нельзя стягивать за шнур. Ребенок не должен опрокидывать столы, не должен трогать горячую плиту или включать газ, не должен вылезать из окна.
Первое время просто сказать "Нельзя!" еще недостаточно. Одним только словом "нельзя" вы ребенка не остановите, по крайней мере сначала. Даже потом результат будет зависеть от тона вашего голоса, от того, насколько часто вы повторяете это слово, от того, действительно ли вы запрещаете или говорите "нельзя" лишь по привычке. Нельзя слишком полагаться на этот метод, пока ребенок на собственном опыте не узнает, что означает это слово и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Не говорите "нельзя" из соседней комнаты: это ставит ребенка перед выбором. Он думает про себя: "Или я буду бояться, как мышка, или буду мужчиной и потяну за шнур лампы!". Помните, что природа ребенка требует от него испытывать все самому и противиться приказаниям. Скорее всего, он будет стремиться приблизиться к шнуру лампы, следя за вами и вашей реакцией. Гораздо умнее будет первое время, когда он подходит к лампе, быстро подойти и унести его в другую часть комнаты. При этом можно сказать "Нельзя!", начиная его учить тому, что это значит. Быстро дайте ему журнал, пустую коробку, что-нибудь безопасное и интересное. Нет смысла трещать перед ним погремушкой, которая надоела ему еще месяц назад.
Однако, предположим, через несколько минут ребенок снова возвращается к лампе. Опять сразу же решительно, спокойно и дружелюбно отвлеките его внимание. Уводя его, говорите: "Нельзя, нельзя!". Посидите с ним минутку, другую, покажите, как можно играть с новой игрушкой. Если нужно, на этот раз уберите лампу в место, до которого он не сможет добраться, или даже вообще уведите из комнаты. Тем самым вы тактично, но твердо дадите ему понять, что абсолютно убеждены, что с лампой играть нельзя. Не следует спорить, посматривать в сторону ребенка, сердиться - этим вы вряд ли достигнете цели, он опять примется за свое.
Вы можете ответить: "Но он никогда не поймет, что можно делать, а что нельзя, если я не буду его учить, что делать плохо". Нет, ребенок все поймет. Фактически ему гораздо легче усвоить свой урок, если вы преподадите его так по-деловому. Если вы неодобрительно грозите пальцем из другого конца комнаты ребенку, который еще не понимает, что "нельзя" действительно означает нельзя, то этим вы только даете ему шанс неповиновения. Не лучше будет и в том случае, если вы схватите ребенка в охапку, поставите перед собой лицом к лицу и начнете выговаривать. Вы просто не даете ему возможности воспринять все на деле, и скоро он об этом забудет. Ребенку просто приходится малодушно сдаться или начать не повиноваться.
Помню, одна моя знакомая пожаловалась на свою шестнадцатимесячную дочь, назвав ее капризной. В этот момент девочка вошла в комнату. Это была приятная девочка совсем не нахального вида. На лице матери тут же появилось неодобрительное выражение, и она сказала: "Не забывай, что нельзя подходить к радиоприемнику!" девочка и не собиралась идти к радиоприемнику, но теперь она уже просто обязана была это сделать. Девочка повернулась и медленно пошла к приемнику. Мать впадала в панику всякий раз, когда ее дети проявляли признаки развития независимой личности. Мать все время приходила в ужас, боясь, что не сможет управлять детьми. Чувствуя себя неуверенно, она видела проблемы даже там, где их не было. То же самое испытывает мальчик, который учится водить велосипед и видит впереди на дороге камень. Он настолько нервничает, что продолжает ехать прямо на этот камень.
Возьмите еще такой пример. Ребенок приближается к горячей плите. Не будет же родитель сидеть и твердить "нельзя, нельзя" - он вскочит и оттащит ребенка от плиты! И именно такой метод стоит использовать, если вы действительно хотите остановить ребенка, а не просто вступаете в борьбу самолюбии.
Не торопитесь и будьте изобретательны. Мать одного полуторагодовалого ребенка каждый день брала его в бакалейный магазин. Она пожаловалась, что вместо того, чтобы спокойно идти всю дорогу от магазина до дома, он бродит по тротуару и карабкается на ступеньки всех домов, мимо которых проходит, и чем больше мать его зовет, тем больше он медлит. Когда она начинала на него сердиться, он убегал в противоположном направлении. Мать боялась, что мальчик становится непослушным ребенком. В действительности этот ребенок пока еще не является непослушным, хотя и можно заставить его быть таким, если вести себя неправильно. В этом возрасте ребенок не может помнить о цели прогулки, то есть о бакалейном магазине. Его натура заставляет исследовать все, что попадается на пути, говоря ему: "Посмотри вокруг, посмотри на эту лестницу!" Каждый раз, когда мать окликает ребенка, это напоминает ему о необходимости отстаивания своей независимости. Что же в таком случае делать матери? Если она торопится в магазин, лучше везти ребенка в коляске, но если она использует это путешествие как прогулку, то лучше отвести на дорогу в четыре раза больше времени, чем если бы она шла одна, и разрешить ребенку вести исследовательскую деятельность. Если мать будет медленно идти вперед, через некоторое время ребенку захочется ее догнать.
Записан

"Дорогие родители!
Время, когда малыш у вас на руках,
 у вашей груди или в вашей постели,
 не будет долгим, но на всю оставшуюся  жизнь ребенок сохранит уверенность
 в вашей любви и готовности  
прийти  на помо
Страниц  : 1 2 4 5 ... 178 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,108 секунд. Запросов: 21.