Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
27 Апрель 2024, 20:58:06
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 ... 5 6  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Литература для родителей  (Прочитано 57919 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ännhen
Мир делится на два типа людей: одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: „Боже, куда катится этот мир?"
Депутат горсовета
*****

Репутация: +2288/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7486


Просмотр профиля WWW
« Ответ #180 : 24 Апрель 2017, 18:11:41 »

как взрослеют взрослые

Работаю с клиентами, с их детскими травмами. Наблюдаю историю поколений. Одни люди почти не помнят детства. Другие вспоминают с теплом. Третьи пережили трудности и боль и предпочли бы не вспоминать вообще. Но выжили и выросли все. Теперь уже сами родители.

И вот что примечательно: те, в чьём детстве были интересности, активности, игры, поддержка, защита, детский фольклор - сейчас делятся этим с детьми. Те, у кого не было, - теперь проживают это впервые вместе с детьми. Сами становятся теми родителями, которых не хватило им самим.

Удивительная жизнь. Ничего не отбирает, может лишь отодвинуть во времени.

Цитирую Милтона Эриксона, его бессмертное: "Никогда не поздно иметь счастливое детство".

"А как его заиметь", спрашивают. Обычно я отвечаю: "В три шага":

Шаг первый: согласиться, что недополученное, отнятое и несбывшееся уже не вернуть. И отказаться ждать, что это вернут. И перестать требовать, чтобы вернули.

Это метафоры. В жизни ожидание недополученного звучит так: "Обидно, что другим родители учебу оплатили, а мне после школы работать пришлось". "Если бы со мной в детстве играли (занимались, возили, любили, понимали и тд), то я бы сейчас...".
"Мне из-за них такое пережить пришлось!". "Так я же без матери/отца вырос/ла, что вы хотите". Если убрать контекст, услышим: "Мне нечем радоваться, любить, делать себе хорошо. У меня этот орган не вырос". И закадровое - "из-за них ". Орган называется "взрослость". А его отсутствие - "инфантильность".

Что теперь?
Согласиться с этим, признать и сделать
шаг второй: прогоревать и оплакать потерю.

Тут не метафора. Горе - настоящее, и плакать по-честному. "Почему горе?" - спрашивают, - "просто грустно, себя жалко, пусто как-то". Так это и есть горе - от горечи, печали, скуки, сожаления до разочарования, безысходности, беспомощности и отчаяния. Эти чувства говорят о том, что вы горюете. И правильно делаете. Потерянное надо оплакать, прогоревать о потере, чтобы жить дальше. Спросите себя, что вы потеряли. Счастливые дни в тепле и заботе? Радость от общения с любящими и интересными людьми? Возможности? Навыки? Назовите, что у вас могло бы быть и отсутствует "из-за них". И разрешите себе услышать горе от этой потери. Не бойтесь в нем побыть. Избавиться от горя можно лишь одним способом - честно его прожить. Его объём всегда конечен, а у взрослого/взрослой тебя точно есть силы справиться с этим чувством. Так и говорите себе: "Это горе. Я сейчас его проживаю. Это больно, но я выдерживаю и справляюсь. Сейчас я взрослая/ый. Сейчас у меня есть силы справиться".

У ребёнка должны быть взрослые, которые объясняют, что с ним, как называется то, что он чувствует. Которые учат это проживать, не разрушаясь. Сам малыш не умеет соприкасаться с тяжелым чувством, не разрушаясь, поэтому или справляется с помощью взрослых, или закрывается от чувств, чтобы выжить.
Если вы закрывались в детстве, то сейчас по привычке закрываетесь тоже. Но тогда у вас правда не было ресурса, а сейчас есть. Тогда с вами не оказалось взрослого, который бы помог вам справиться, сейчас он/а с вами - это вы. Скажите себе: "Здравствуй" и за руку с собой идите в чувства. Когда пройдёте темную пещеру горя, увидите место для третьего шага.

Шаг третий: стать самому для себя заботливым и любящим взрослым.

"-Но кто же говорит тебе по вечерам, когда нужно ложится спать или что-нибудь в этом роде? - спросила Анника.
-Это делаю я сама,-сказала Пеппи." (А.Линдгрен)

Да, взрослые учат ребёнка, как быть взрослым и жить взрослую жизнь. Но если случается, что не учат, тогда, став взрослым, он учится сам.

Что толку вздыхать о несбывшемся в первом классе "Лего", когда были голодные 90-е и мама на трёх работах? Купить сейчас и наиграться. Вот и компания есть - подрастают малыши. Зачем обижаться, что не достался по наследству дом или бизнес? Начать думать, как построить и то, и другое. С какой целью страдать от "не такого" тела, характера, образования, здоровья и душевного состояния? Самой/самому себя утешить, поддержать, поощрять, уговаривать, заботиться, радовать, выгуливать, водить на танцы, взять себе репетитора, помочь разобраться с мечтами и планами, подбадрить, мотивировать, учить справляться с чувствами и выдерживать трудности.

Иногда это трудно. Бывает, что самостоятельно не получается. Главное, не останавливаться. Продолжать пытаться все равно. Совсем не получается - искать помощи. Признак взрослости: оценить потребность в помощи, попросить ее, принять, и дальше действовать самостоятельно. Не герой приходит вам на помощь, а вы - становитесь героем, добывающим помощь себе. Возможно, при содействии какого-нибудь геройского извне )

А три шага в своё счастливое детство вот:
1. согласиться, что недополученное, отнятое и несбывшееся уже не вернуть, отказаться ждать, что это вернут и перестать требовать, чтобы вернули.
2. прогоревать и оплакать потерю.
3. стать самому для себя заботливым и любящим взрослым.

https://www.facebook.com/ksenia.wittenberg/posts/1915528768688899
Записан

Остеопат Гродно, Белосток http://osteo.by/
Страниц  : 1 ... 5 6  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2024, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,15 секунд. Запросов: 21.