Книга о мостах Гродно

Страниц: << < (14/15) > >>

sembat:

Тут в книге Виктора Саяпина "История Гродно на страницах газет", нашёл интересную информацию, о которой раньше и не догадывался.

Стр. 136. 1930 год. "18 июля корреспондент газеты «Przeglаd kresowy» сообщает горожанам радостную новость: «Гродно с нетерпением ожидает окончания работ по восстановлению моста. Строительство значительно продвинулось вперед. Все металлические конструкции выполнило железнодорожное предприятие в Старосельцах, базальтовую брусчатку для проезжей части поставила государственная каменоломня в Яновой долине под Коступолем. Проект моста составил руководитель строительства инженер Пняк. Полная стоимость строительства составляет 1840 тысяч злотых. Строительство ведется хозяйственным способов что снижает его стоимость. При возведении моста используются последние технические новинки, о чем свидетельствует, к примеру, тот факт, что довоенный мост с деревянной проезжей частью весил на 50 процентов больше, чем ныне строящийся с каменной дорогой. Завершение монтажа предусмотрено на 15 августа текущего года, но эксплуатация его начнётся в ноябре"

О как. Оказывается проезжая часть моста, открытого в 1909 году была деревянная. Интересно, а поляки на что укладывали базальтовую брусчатку? Металл или то же дерево?

sembat:

Остались только фотографии: как выглядел “Красный” мост в Румлево https://hrodna.life/articles/krasnyiy-most-v-rumlevo/?fbclid=IwAR0xrjQ500A_MXRexF7BGfEtwQUvqkLHfpn2zm0scD6FWTHN6o2iRC9Tgis
Хорошие фотографии.

igor47:

Остались только фотографии: как выглядел “Красный” мост в Румлево https://hrodna.life/articles/krasnyiy-most-v-rumlevo/?fbclid=IwAR0xrjQ500A_MXRexF7BGfEtwQUvqkLHfpn2zm0scD6FWTHN6o2iRC9Tgis
Хорошие фотографии.«То что не получилось у царских солдат, сделали поляки, – рассказывает историк Андрей Вашкевич. – Неизвестно, был ли доступен этот мост обычным пешеходам.
Как и писал ранее-повторюсь по воспоминаниям моих родственников.
1.Мама и крестная бросали шишки с моста на проходившие под ним пароходикам"Ягайло"(кажется и ещё какой-то).
2.По мосту в выходные дети ходили в военный румлёвский лагерь,где их кормили кашей,проводились соревнования и возможно были харцерские летние лагеря.
3.По мосту дядька(известный столяр)перевозил собственно изготовленные оконные рамы в Солы.Служили людям в Солах ещё 20 лет назад,пока не заменили на пластик или современные.
Моя ИМХА-мост был доступный для простых граждан.

sembat:

Игорь, а может известно, кто взорвал мост в 1941 году? Отступающая Красная армия или немцы?

igor47:

Цитата: sembat от 02 Июль 2019, 13:55:11
--
Игорь, а может известно, кто взорвал мост в 1941 году? Отступающая Красная армия или немцы?
--
Искал данную инфу и с И. Трусовым и Ю.Саяпином и по воспоминаниям родственников.Пока только предположения-на карте 40-41 и позже он полуразрушенный.Военная часть с Пригородной и забравшая местных мужиков с подводами ночью 21июня-41 года пошла на Августовские леса вроде через центр города.Пока только предположения-до ВоВ был непригоден.Думаю со временем инфа всплывёт.В  воспоминаниях боев рядом с Солами -мост не упоминается или я не нашёл.Почему в книге о гродненских мостах И.Трусова данный мост не упоминается-его ответ-на момент выхода книги не были ещё найдены архивы,на которые можно было опереться.А сейчас появилось множество фото и в книге Саяпина есть архивные данные по дате открытия и присутствующим по "Красному мосту". Старожилов уже практически почти нет.
На сентябрь 39 года данный мост не упоминается или не нашёл,Красная армия входила со стороны Скиделя,с севера города,через Старый мост,в районе Пригородной-Румлёва-переправлялись на лодках.

Страниц: << < (14/15) > >>