Книга о мостах Гродно

Страниц: (1/14) > >>

Aleksandr_Sever:

Первый вклад в новую книгу:


Решение № 215 исполкома Гродненского городского Совета депутатов трудящихся «Об охране и эксплуатации моста через р. Неман»

г. Гродно                                                                                              11 мая 1945 г.
 Исполком Гродненского городского Совета депутатов трудящихся
Р Е Ш А Е Т:
1. Обязать начальника городского отдела милиции т Гапеенко установить охрану моста через р. Неман с двух сторон с круглосуточным дежурством с 15 мая 1945 года.
2. Обязать зав. Горкомхозом заключить договор с начальником городского отдела милиции т. Гапеенко на оплату и содержание штата.
3. Обязать завгоркомхозом принять в эксплуатацию разводную часть моста через р. Неман и установить наблюдение:
а) за состоянием зазоров на проезжей части моста, в местах примыкания выводного парома и переходной части, изменяющихся при кол##ании горизонтов воды;
б) не допускать повреждения разводной части моста скоплением плывущих бревен и корчей;
в) для руководства разводкой моста при пропуске судов иметь постоянную проинструктированную команду.
4. Поручить речному флоту эксплуатировать разводную часть моста по спуску судов.
5. Обязать начальника отдела благоустройства т. Экмальянц установить с двух сторон моста ящики с песком, бочки с водой, багры и спасательные круги. Ежедневно очищать и следить за необходимым ремонтом моста.
6. Обязать начальника городского отдела милиции т. Гапеенко проинструктировать охрану по эксплуатации моста:
а) грузоподъемность моста – 16 тонн;
б) скорость 10 км/ч;
в) подъемность моста рассчитана на нагрузку – Н-8.
Председатель исполкома
Б.Савков
Государственный архив Гродненской области. Ф.484.Оп.1.Д.124.Л.258.

В кн.: Гродненская область в документах и материалах (1944 - 1995) / Сост. Л. И. Юнина и др.; - Слоним: ГОУПП "Слоним. тип.", 2004. - 432 с. Стр. 122 - 123.


Решение № 416 исполкома Гродненского городского Совета депутатов трудящихся «О восстановлении низководного моста через р. Неман»

г. Гродно                                                                                              4 сентября 1945 г.
Исполком Гродненского городского Совета депутатов трудящихся
Р Е Ш А Е Т:
1. Обязать и.о. заведующего городским коммунальным хозяйством в 2-хдневный срок принять восстановленный мост в эксплуатацию.
2. Обязать начальника конторы по благоустройству города т. Экмальянц не открывать движение по моту до установки охраны, службы регулирования и опознавательных знаков.
3. Обязать начальника городского отдела милиции т. Гапеенко установить регулировщиков движения по мосту.
4. Обязать директора лесозавода № 7 т. Эйлюк немедленно ликвидировать затор наплывающего леса у нижнего и верхнего моста.
5. Отметить хорошую работу со стороны майора т. Крывенкова и личного состава в/ч 26742 по восстановлению моста.
6. За досрочное восстановление и инициативу, проявленную в руководстве по восстановлению моста через р. Неман, премировать из средств благоустройства города:
Т. Кондакова – 1500 руб.
Т. Хорифа – 1500 руб.
Т. Островского – 500 руб.
Т. Прудникова – 500 руб.
Т. Кашина – 500 руб.
Т. Суворова – 500 руб.
Председатель исполкома
Пошвенчук

Государственный архив Гродненской области. Ф. 484. Оп. 1. Д. 125. Л. 108.

В кн.: Гродненская область в документах и материалах (1944 - 1995) / Сост. Л. И. Юнина и др.; - Слоним: ГОУПП "Слоним. тип.", 2004. - 432 с. Стр. 128 - 129.


Решение № 128 исполкома Гродненского городского Совета депутатов трудящихся «О строительстве высоководного моста через реку Неман в г. Гродно»
Г. Гродно                                                 10 февраля 1948 г.

В соответствии с распоряжением Совета Министров Союза ССР от 18 сентября 1947 года № 13482-р в г. Гродно в 1948 году должен быть построен высоководный железобетонный мост через реку Неман. По указанному выше распоряжению до 1 мая 1948 года управлением металлоконструкций Министерства строительных предприятий тяжелой индустрии должны быть изготовлены металлические конструкции для моста за счет фондовых лимитов Совета Министров БССР, металл должен быть Главснабметаллсбытом поставлен в феврале месяце 1948 года, но в связи с перерасходом металла в 1947 году по БССР поставка металла не произведена и изготовление металлических конструкций откладывается на неопределенное время.
Исходя из вышеизложенного и учитывая крайнюю необходимость строительства моста в г. Гродно в 1948 году, исполком Гродненского городского Совета депутатов трудящихся
Р Е Ш А Е Т:
1. Просить Совет Министров Белорусской ССР выделить из фондов БССР первого квартала необходимое количество металла (561 тонну) согласно представленным расчетам для изготовления металлоконструкций на строительство моста в г. Гродно.
2. Просить Совет Министров БССР возбудить ходатайство перед Министерством Вооруженных сил СССР о передаче строительства моста инженерным частям Советской Армии (генерал т. Прусс), на что имеется предварительное согласие маршала инженерных войск т. Воробьева.
3. Предложить зав. Горкомхозом т. Малинченко срочно заключить предварительное соглашение с командованием инженерных частей генералом Пруссом на разборку частей старой фермы и подготовительные работы по строительству нового моста.
4. Обязать т. Малинченко и директора Коммунального банка т. Виноградова немедленно открыть счет в банке по финансированию подготовительных работ и проведению строительства моста.
5. Для установки механизмов, складирования стройматериалов и прочего оборудования отвезти временно стройплощадку на территории, переданной Гродненскому тонкосуконному комбинату, так как эта площадка находится у самого моста и другой площади не имеется. Отвод строительной площадки для временного пользования (на период строительства моста) поручить тт. Клименко, Малинченко и Ивашко.
6. Для быстрейшего разрешения вопросов, связанных со строительством моста, командировать т. Малинченко в Совет Министров БССР.
Председатель исполкома
И.Рожновский

Государственный архив Гродненской области. Ф.484.Оп.1.Д.159.Лл.13-13об.

В кн.: Гродненская область в документах и материалах (1944 - 1995) / Сост. Л. И. Юнина и др.; - Слоним: ГОУПП "Слоним. тип.", 2004. - 432 с. Стр. 162 - 163.


Решение № 86 исполкома Гродненского городского Совета депутатов трудящихся "О мерах по строительству и вводу моста"
г. Гродно                                            27 мая 1970 г.

     Заслушав и обсудив доклад исполняющего обязанности заведующего городским отделом коммунального хозяйства т. Виноградова А. М. "О мерах по строительству и вводу моста", исполком городского Совета депутатов трудящихся отмечает, что строительство моста через р. Неман и подходов к нему, осуществляемое мостопоездом 811 (ст.прораб т. Саковец П.И.) вступает в завершающий период.
     Так, за прошедший период (с октября 1966 года), при сметной стоимости 4199,8 тыс. рублей выполнено работ на 2999,8 тыс. рублей, что составляет 71 %. Полностью закончено сооружение всех пойменных и русловых опор. Смонтировано 3 пролетных строения и рамно-консальное строение на опоре № 2.
     Следует отметить хорошую работу СУ Белспецмонтажстроя (нач. Щечин А. А.) по строительству ливневой канализации на кольцевой магистрали.
     Остаток сметной стоимости по строительству моста на 1970 год составляет 1317,9 тыс. рублей, отпущено - 985 тыс. рублей.
     Несмотря на ежемесячное выполнение производственного плана по строительству моста, в работе этого коллектива имеют место упущения. Своевременно не корректируется график производства с учетом совмещения производственных процессов. Не разработаны оргтехмероприятия по вводу моста в эксплуатацию. Отсутствует 2-хсменная работа. Допускаются случаи грубого нарушения производственной и трудовой дисциплины. Имеются факты грубого нарушения техники безопасности на строительстве.
     Плохо ведутся работы по окончанию строительства подходов к мосту. Начатые зимой работы прорабским участком благоустройства (нач. Митрофанов А.А.) по прокладке ливневой канализации необоснованно прекращены. Крайне медленно ведутся строительство тротуаров и проезжей части. До сих пор не приступили к прокладке телефонной канализации.
     Спецпрорабским участком облремстройтреста (нач. т. Павловец В.К.) крайне медленно ведутся работы по электрификации подходов к мосту.
     Для эксплуатации моста, вводимого к 7 ноября 1970 года, необходимо закончить строительство первой очереди кольцевой магистрали и освоить 851 тысячу рублей. Данный объект финансированием на указанную сумму не обеспечен. По состоянию на 1 мая 1970 года объем работ выполнен на сумму 380 тыс. рублей или на 44,6 %.
     Причиной срыва строительства дороги является задержка УМСР-134 (гл. инженер т. Ярмак Н. В., ст. прораб Нивиков А. М.) работ по прокладке подземного хозяйства (водопровода и ливневой канализации).
     Несмотря на наличие фронта работ ДСР - 18, крайне плохо осваивает средства. Работы ведутся в одну смену с недостаточным количеством рабочей силы и техники. Такое положение на строительстве кольцевой магистрали является нетерпимым и требует коренного изменения отношения строительных организаций к этому особо важному объекту.
     Городской отдел коммунального хозяйства (и.о. зав. т. Виноградов А. М.), службы технического надзора медленно решают технические неувязки, мало внимания уделяют качеству работ, несвоевременно решают вопросы материального снабжения и финансирования этих объектов.

     Исполком городского Совета депутатов трудящихся
Р Е Ш А Е Т:
     1. Принять к сведению заявление главного инженера Мостостроя % 5 т. Баранова Л. Ф. о своевременном вводе моста в эксплуатацию к 7 ноября 1970 года.
     2. Обязать начальника Гродненского участка мостопоезда 811 т. Саковца П. И.:
     а) в срок до 10 июня 1970 года совместно с горкомхозом откорректировать график совмещенных работ по строительству моста и подходов к нему;
     б) закончить все строительн0-монтажные работы по мосту и сдать проезжую часть под асфальтирование к 1 октября 1970 года;
     в) повысить требования по строгому соблюдению правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины.
     3. Обязать прорабский участок облремстройтреста (нач. т. Митрофанов А. А.) закончить все виды работ по благоустройству подходов и асфальтированию проезжей части моста в срок до 20 октября 1970 года.
     4. Обязать спецпрорабский участок облремстройтреста (нач. Павловец В. К.) в срок до 1 сентября закончить работы по электрификации подходов к мосту.
     5. Обязать начальника ДСР-18 Зарубина А. Д.:
     а) совместно с городским отделом коммунального хозяйства разработать и предоставить исполкому горсовета график производства работ, направленный на обеспечение своевременного ввода в эксплуатацию кольцевой магистрали;
     б) в срок до 1 июня с. г. подготовить траншею под укладку газопровода, до 15 июня с. г. провести земляные работы под укладку кабеля связи, высоковольтного кабеля и газопровода. Немедленно приступить к возведению земполотна по бульвару им. Ленинского комсомола и организовать работу в 2-е смены (полный световой день).
     6. Обязать УМСР-134 (нач. т. Порываев В. Д.) закончить в срок до 10 июня 1970 года перекладку водопровода и окончание строительства ливневой канализации на кольце транспортной развязки.
     7. Принять к сведению заявление начальника АТС городского узла связи т. Рыжика Е. Г. о выделении труб для устройства телефонной канализации на кольцевой магистрали.
     8. Обязать начальника ССМ-6 треста Белсвязьстрой (нач. т. Раскин Л. М.) в срок до 1 августа 1970 года закончить работы по прокладке телефонной канализации.
     9. Просить исполком областного Совета депутатов трудящихся:
     а) выделить недостающие средства в сумме 530 тыс. руб. и необходимые строительные материалы на окончание строительства кольцевой магистрали;
     б) обязать облремстройтрест (упр. Ховатов В. П.) включить асфальтные работы по кольцевой магистрали в план подрядных работ прорабскому участку (нач. Митрофанов А. А.) в объеме 30 тыс. м2.
     10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на городской отдел коммунального хозяйства.
                                                        
                                                              Председатель исполкома
                                                              Г. Охрименко
                                                              Государственный архив Гродненской области. Ф. 484. Оп. 1. Д.442. Лл. 50 - 52.
В кн.: Гродненская область в документах и материалах (1944 - 1995) / Сост. Л. И. Юнина и др.; - Слоним: ГОУПП "Слоним. тип.", 2004. - 432 с. Стр. 278 - 280.

Примечание А.Севера: в документе было: "рамно-консальное строение". Возможно, имелось в виду "рамно-консольное строение"


В Гродно 10 мостов (1988). Через Неман сооружен мост металлический железнодорожный (1934, однопутный) на ветке Вильнюс – Белосток. В центральной части города в 1907 – 1908 годах сооружен металлический мост (длина 194,6 м, ширина 22 м, 3 пролета) через Неман, соединяющий улицу Мостовую и Горновых. В 1944 при освобождении города он был взорван немецко-фашистскими захватчиками, восстановлен в 1949. В западной части города с 1971 действует мост (длина 300,7 м, ширина 26 м, 6 пролетов), соединяющий через Неман улицы Поповича и Весеннюю. В 1986 в юго-восточной части города сооружен самый большой в городе мост через Неман (длина 357 м, ширина 24,4 м, 8 пролетов), соединяющий восточный промышленный район города с микрорайонами Румлево и Принеманский. Действует также 3 небольших моста через р. Городничанка, 3 – через овраги по улице Горького, 1 – через ручей. В Гродно 9 путепроводов, возведенных в основном на пересечении улиц с железными и автомобильными дорогами.

Мосты // В кн.: Гродно. Энциклопедический справочник. Мн.: БелСЭ, 1989. – 438 с. С. 278.


Jendrus:

Добрый день
Я тут первый раз, так что простите, если что не так.
Вот что уже есть
“Новый”, Александровский, Алексеевский, Петровско-Николаевский, Piłsudskiego, “Стары” мост – Будаўніцтва гродзенскага моста было скончана ў 1908 г. Адчынены 6 жніўня 1909 г. (на самім мосце захавалася дата “1907” – год закладкі апораў). Ужо ў 1390 г. падчас аблогі гродзенскага замка польскімі войскамі князь Вітаўт загадаў пабудаваць на Нёмане наплаўны мост на ланцугах. Наогул, упершыню гарадскі мост, перакінуты праз Нёман, згадваецца ў 1486 г. Яго выгляд прадстаўляе гравюра Адэльгаўзера-Цюндта другой паловы XVI ст. Яго канструкцыя была ўзведзена з дрэва і складалася з некалькіх радоў бярвенняў, на чатырох палях, дадаткова ўмацаваных контрфорсамі. Згодна з Ю. Гардзеевым, мінімальная шырыня маста складала 5-6 м. Перад уездам у горад стаяла вежа-брама, якая выконвала функцыі вартоўні і пункта мытнага кантролю. Гэты мост быў разбураны ў першай палове XVIІ ст. Пераправіцца праз Нёман у гэты час можна было паромамі. Нейкі мост праз Нёман у Гродне існаваў падчас Паўночнай вайны і быў знішчаны расійскім войскам пры адступленні. Вядома таксама, што ў Гродне ў 1792 г. існаваў часовы мост, перакінуты намеснікам інжынернага корпуса войска ВКЛ М. Сакалінскім на патрэбы войска. Пазней мост быў дэмантаваны. П. Баровік згадвае яшчэ пра адзін, хутчэй за ўсё, іншы мост, які быў знішчаны расійскай арміяй у 1794 г. пасля атрымання звестак пра пачатак паўстання ў Варшаве. Мост праз Нёман у Гродне быў адноўлены, хутчэй за ўсё, каля 1795 г. і меў плашкоўтную канструкцыю (плашкоўтны мост – гэта пантонны мост, для пабудовы якога выкарыстоўваліся спецыяльныя канструкцыі, плашкоўты). Падобныя масты, аднак, звычайна выкарыстоўваліся не даўжэй за некалькі год. У 1803 г. канцэсію на пабудову моста праз Нёман атрымаў К. Максімовіч . Вясной 1830 г. плашкоўтны драўляны мост ад вул. Маставой да Занёманскага прадмесця спраектаваў архітэктар Якаў Фардон. У 1845 г. нечаканая паводка знесла чарговы новы пантонны мост. Грашовыя выдаткі на будоўлю часовых мастоў першапачаткова брала на сябе губернская ўлада пры ўдзеле вайсковага ведамства. Аднак пасля пабудовы чыгуначнага маста праз Нёман у 1867 г. фінансаванне гужавой і пешаходнай пераправы канчаткова лягло на сам горад. У выніку ўжо ў 1875 г. пачалася падрыхтоўчая праца для будаўніцтва сталага гужавога маста праз Нёман. Наяўнасць сталай пераправы праз Нёман у пачатку ХХ ст. мела стратэгічнае значэнне, таму мост будаваўся па замове вайсковага ведамства. Аўтар праекта – Палазоўскі. Праект ажыццяўляў падрадчык з Варшавы, Рудзкі, пад наглядам старшыні гродзенскай вайсковай камісіі генерал-маёра князя Бегільдзеева. Кіраваў будаўніцтвам губернскі інжынер Небальсін. Металічныя фермы для моста былі выраблены варшаўскай фірмай “Рудзкі і К”, літыя агароджы – на фабрыках Гальскага ў Гродне і Вячоркі ў Беластоку. Тратуары былі драўляныя, а праезжая частка брукаваная. Агульны кошт пабудовы склаў 800 тысяч рублёў (з якіх 300 тысяч выдаткавала земская казна, а рэшту – вайсковае ведамства). Выпрабаванне новага маста ажыццяўлялася пад наглядам прафесара Белялюбскага (праз мост праехала адначасова тры артылерыйскія батарэі). Першапачаткова меркавалася размясціць мост па-за межамі горада: вайскоўцы планавалі пабудаваць сталы мост для сваіх патрэб у раёне Румлёва , каб звязаць вайсковыя казармы па сучаснай вул. Чырвонаармейскай  з вайсковым лагерам на другім баку Нёмана. Аднак масавыя звароты гараджан і асабістае ўмяшальніцтва былога ўпраўляючага кантрольнай палаты М. Стаяноўскага прымусілі перанесці мост у цэнтр Гродна. Мост меў назву Аляксандраўскі – у гонар расійскага цара Аляксандра ІІІ, аднак у крыніцах сустракаюцца і іншыя назвы. Пасля таго, як мост у 1915 г. узарвалі адступаючыя расійскія войскі, мост доўга стаяў пабураны. Нямецкія вайсковыя сапёры пабудавалі новы пантонны мост ніжэй па цячэнні ракі. У 1922 г. польскімі вайсковымі ўладамі быў пабудаваны драўляны гужавы мост праз Нёман. Аднаўленне сталага маста праз Нёман вялося з ліпеня 1928 г. па лістапад 1930 г. па праекце і пад кіраўніцтвам інжынера Л. Пняка (згодна І. Трусаву, аўтарам праекта з’яўляўся архітэктар Браніслаў Перацкі). Мост меў 165 метраў даўжыні, шырыню 12,5 метра, вага яго металічных канструкцый складала 950 тон, агульны кошт – 1 840 000 злотых. Асвячэнне на мосце стала электрычным, а праезджую частку выклалі базальтавым брукам. На святочным адкрыцці маста 27 лістапада 1930 г. прысутнічалі польскія міністры, беластоцкі ды віленскі ваяводы, камандуючы ДОК ІІІ і інш. Мост асвяціў ксёндз дэкан Сухціцкі. Адноўлены мост атрымаў імя ў гонар маршала Ю. Пілсудскага. Маршалу быў пасланы альбом з фотаздымкамі працэса аднаўлення моста. Ю. Пілсудскі прыслаў падзячную тэлеграму. Мост імя Пілсудскага стаў месцам зацятых баёў савецкіх і польскіх войскаў у верасні 1939 г.. Адступаючы, 23 чэрвеня 1941 г. савецкія войскі зноў пашкодзілі яго, аднак нямецкія саперныя часткі хутка аднавілі рух. У 1944 г. мост быў узарваны немцамі і адноўлены толькі ў 1949 г. У лістападзе 1950 г. на мосце былі ўсталяваны мемарыяльныя знакі, зробленыя на Гродзенскім ліцейна-механічным заводзе. З часам, пасля будоўлі чарговых мастоў праз Нёман, сярод гродзенцаў ён атрымаў назву “Стары”. Савецкія мемарыяльныя дошкі былі знішчаны падчас апошняй рэканструкцыі моста. Польскі базальтавы брук і металічную агароджу часткова ўдалося захаваць да сённяшняга дня: брук быў пакладзены на плошчы Леніна (да 1980-х гг. – на вуліцы Маставой), а частка металічнай агарожы апынулася ў гарадскім парку [гл. – Леніна плошча]. У 2007 – 2008 гг. праводзілася рэканструкцыя Старога моста, якая павінна была павялічыць яго прапускную здольнасць. Навуковым кіраўніком праекта з’яўляўся Ул. Дзяшко. Рэканструкцыя, аднак, сярод іншага выклікала дыскусію ў СМІ адносна перспектыў развіцця гістарычнага цэнтра горада, паколькі замацоўвала ў гістарычным цэнтры горада магутныя транспартныя плыні. Адноўлены мост быў адчынены 9 кастрычніка 2008 г.
Добавлено: 29 Февраль 2012, 11:21:07Чыгуначны мост — Да праектавання і будаўніцтва чыгуначнага маста праз Нёман прыступілі ў 1857 г. у сувязі з пракладкаю чыгункі Санкт-Пецярбург – Варшава. Губернскія і гарадскія ўлады вымушаны былі ўзяць на сябе частку фінансавых і арганізацыйных абавязкаў. Пад наглядам губернскага архітэктара ягоны памочнік І. Лячыцкі займаўся праблемай выкупу ўчасткаў гарадской зямлі для будаўніцтва маста ды іншымі праблемамі. Аднак асноўная частка прац заставалася за Міністэрствам шляхоў зносін і вайсковага ведамства. Згодна з Я. Арлоўскім, агулам кошты будоўлі склалі 200 тыс. рублёў. Аўтар праекта маста невядомы, аднак гэта, напэўна, быў інжынер вышэй згаданага міністэрства з Санкт-Пецярбурга, а сам праект быў перадавым для сярэдзіны ХІХ ст. Адпаведна яму, трохпралётны мост абапіраўся на дзве апоры ў русле Нёмана і на апоры на левым ды правым берагах. Апора на правым беразе, пры гэтым, мела арачны праезд для пропуску транспарту ўздоўж вул. Падольнай. Падобная арка знаходзілася ў апоры на левым беразе, аднак ці мела яна першапачаткова транспартную функцыю, дакладна невядома. Маставыя пралёты былі выкананы са стальных дэталяў і мелі каробчатую канструкцыю. Усе дэталі маставых пралётаў трымаліся на заклёпках.
Першапачаткова ў 1859 г. планавалася пабудаваць адначасова чыгуначны і гужавы мост (за яго горад павінен быў бы плаціць чыгуначнаму ведамству 3 тыс. рублёў у год). У пачатку 1860 г. ад гэтай ідэі адмовіліся і пачалі будаваць чыгуначны мост. На жаль адмовіліся і ад ідэі будаваць танэль пад вуліцай Баніфратарскай. У выніку яе перарэзаў глыбокі роў, які назаўсёды вывеў з гаспадарчага ўжытку частку гарадскіх земляў. 
У сувязі з падзеямі паўстання 1863 г. і ўдзелам у ім аднаго з кіраўнікоў будоўлі – капітана С. Шпольца – працы часова спыніліся, аднак ужо на наступны год яны былі амаль скончаны. Згодна плану 1866 г., мост у гэты час ужо існаваў. У пастаянны ўжытак мост быў уведзены вясною 1867 г. Быў узарваны пры адступленні рускай арміі ў 1915 г. У хуткім часе нямецкія сапёры пабудавалі драўляны чыгуначны мост праз Нёман і аднавілі рух цягнікоў. У красавіку 1919 г. ужо адступаючыя нямецкія вайсковыя ўлады высунулі ультыматум прадстаўнікам польскага камандавання з патрабаваннем грашовага выкупа, пагражаючы ў адваротным выпадку ўзарваць гэты драўляны мост. Быў знішчаны восенню 1920 г. падчас польска-савецкай вайны разам з савецкім бронецягніком. Важны ў стратэгічным сэнсе чыгуначны мост праз Нёман быў адноўлены ўжо ў 1926 г. па праекце вайсковага інжынера Г. Нясецкага. У 1934 г. мост быў значна ўзмоцнены і стаў двухпутным. Значна пашкоджаны ў 1944 г., аднак яшчэ ў час вайны пасля невялікага рамонту пачаў забяспечваць скразны рух цягнікоў. У пасляваенны перыяд двойчы праходзіў рэканструкцыю без спынення працы чыгункі.

Добавлено: 29 Февраль 2012, 12:23:15“Новы мост” – рашэнне аб будаўніцтве моста было прынята ў другой палове 1960-х. гг. у раёне правядзення ў тыя часы знакамітых на ўвесь горад мотагонак. Будаўніцтва вялося Брэсцкім мостацягніком № 811 (пазней “Мостаатрад-58”). Злучаны берагі былі ў пачатку восені 1970 г., а ўведзены ў эксплуатацыю ў 1971 г. Паколькі мост не меў афіцыйнай назвы, гродзенцы замацавалі за ім назву “Новы мост”. У 1976 г. атрымаў афіцыйную назву “Мост Будаўнікоў”, пра якую аднак мала хто ведае. Правы бераг Нёмана (вуліца Рыбацкая), дасюль не мае асфальтавага пактыцця, якое даходзіла б да Новага моста.
Добавлено: 29 Февраль 2012, 13:26:11Мост праз Гараднічанку па Ажэшка – На г.зв. “дрэздэнскай” карце каралеўскага фальварка Гарадніца пачатку XVIII ст. былі пазначаны тры масты праз Гараднічанку [гл. – парк імя Жылібера, р. Гараднічанка], адзін з якіх, магчыма, з’яўляўся плацінаю пры млыне. Масты праз Гарадніцу часоў падскарбія А. Тызенгаўза адлюстраваны на планах аднайменнага квартала канца XVIII ст. У 1836 г. быў пабудаваны драўляны мост праз Гараднічанку ў раёне сучаснай вул. Ажэшкі. Двума гадамі раней на грошы гараджан быў праведзены рамонт іншага маста праз Гараднічанку. Сённяшні выгляд атрымаў на пачатку XX ст. Неаднаразова рэканструяваўся.
Добавлено: 29 Февраль 2012, 14:30:22Уязны мост у гродзенскі замак – Цагляны арачны мост пабудаваны замест драўлянага ў другой палове XVII ст. Сёння найстарэйшы мост у Беларусі. Упершыню пасля капітальнага рамонта ў першай палове ХІХ ст. рэканструяваны ў 2004 – 2005 гг. Рамонтныя работы праводзілся па-валюнтарысцку. За невыканне тэрмінаў рэканструкцыі тагачасны губернатар У. Саўчанка на месцы прац “звальняў” прараба, які кіраваў работамі. Плітку ўкладвалі глыбокай восенню 2004 г. на намоклы пясок, разаграваючы яго газавай гарэлкай. Тады ж былі закладзены адтуліны для сцёку вільгаці на апорах моста.

sembat:

Ещё добавлю:


Aleksandr_Sever:

Цитата: Jendrus от 29 Февраль 2012, 15:20:19
--
Добрый день
Я тут первый раз, так что простите, если что не так.
--
Надо давать ссылку на источник. А за участие +1
Хотя этот источник слишком известный, чтобы его упоминать  :)


Mikola gorodenski:

По памяти....
....незабудьте еще об одном снесенном сооружении долго прослужившем для сокращения обходного пешеходного пути (не исключая дыр пробитых в заборе)...-"горбатый" мост через пути на Красноармейскую...
можно рассматривать, как путепровод, но тогда звался мостом.
Добавлено: 29 Февраль 2012, 21:22:46.....а такие "ходовые мостики" то же думаю имеют место на упоминание...

Страниц: (1/14) > >>