Powerframe
Гродненец
 Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 131
Я люблю Гродненский форум!
|
 |
« : 01 Июнь 2009, 15:04:39 » |
|
Народ, помогите!! На Фиате Пунто 2000 г.в. почти постоянно работает вентилятор радиатора. Температуру двигла не знаю (в моей комплектации индикатора темп. нету, есть только лампочка перегрева)), но вроде не сильно греется. Антифриз недавно (3 дня назад) поменял. Может термостат глючит?? Помогите кто может пожалуйста..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
noNamE
|
вряд ли термостат. вентиль он включается когда радиатор(охл. жидкость в радиаторе) прогревается до определенной температуры ~90-95 градусов. 1. если термостат не открывается. охл жидкость циркулирует по малому кругу и вообще не попадает в радиатор. разве что в результате теплообмена с жидкостью находящейся в блоке по впускному патрубку, но от этого теплообмена радиатор НИКОГДА в жизни не прогреется до температуры включения вентилятора. 2. постоянно открыт термостат. радиатор и двигатель просто не прогревались бы до необходимой температуры и датчик включения вентиля не срабатывал бы. одно время сам ездил без термостата...температура даже летом редко отрывалась от 60 гр. отметки.
мне кажется вероятнее всего у тебя забиты соты радиатора и он плохо охлаждается проходящим через него воздухом. в этом случае надо просто почистить и вымыть радиатор снаружи(заодно и внутри промыть) либо каким либо образом ограничен обдув радиатора свежим воздухом проходящим через воздухозаборник(картонки, пластмаски и т.д.). ну и третий вариант - неисправен датчик температуры жидкости в радиаторе, который включает вентиль.
попробуй при заведенном моторе, когда включится вентиль дотронутся рукой до ребер радиатора. при 90-95 горадусах долго ты за них не подержишся. если жжотся - значит датчик впорядке и просто радиатор всилу указанным выше причин плохо охлаждается. если же радиатор холодный/не горячий - датчик под замену.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mишкa (Phantom)
|
а кондиционер есть на машине? При включении кондюка он должен постоянно крутиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
noNamE
|
это не вариант. надо устранять причину неисправности а не ее проявление. если уже на то пошло можно и напрямую кинуть вентиль....только проще наверное прочистить радиатор и ездить по-человечески 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mишкa (Phantom)
|
это не вариант. надо устранять причину неисправности а не ее проявление. если уже на то пошло можно и напрямую кинуть вентиль....только проще наверное прочистить радиатор и ездить по-человечески  Не вариант что? При включении компрессора кондиционера вентилятор просто обязан крутиться на первой скорости. Добавлено: [time]Mon Jun 1 15:20:24 2009[/time]
почти постоянно работает вентилятор радиатора. Что значит почти постоянно? На холодную при заводке он включается сразу или только когда машина нагреется?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
Лето пришло. А летом на многих бензиновых вентилятор в городе работает почти постоянно, на Фиатах точно встречал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mишкa (Phantom)
|
попробуй при заведенном моторе, когда включится вентиль дотронутся рукой до ребер радиатора. при 90-95 горадусах долго ты за них не подержишся. если жжотся - значит датчик впорядке и просто радиатор всилу указанным выше причин плохо охлаждается. если же радиатор холодный/не горячий - датчик под замену.
если же радиатор холодный/не горячий и работает кондиционер - это нормально. если же радиатор холодный/не горячий и кондиционер выключен - датчик под замену.Небольшая поправочка
|
|
|
Записан
|
|
|
|
noNamE
|
попробуй при заведенном моторе, когда включится вентиль дотронутся рукой до ребер радиатора. при 90-95 горадусах долго ты за них не подержишся. если жжотся - значит датчик впорядке и просто радиатор всилу указанным выше причин плохо охлаждается. если же радиатор холодный/не горячий - датчик под замену.
если же радиатор холодный/не горячий и работает кондиционер - это нормально. если же радиатор холодный/не горячий и кондиционер выключен - датчик под замену.Небольшая поправочка про кондиционер ничего не говорилось  естественно что если включить конд. то вентиль будет крутится постоянно. Не вариант что? не вариант студить радиатор путём принудительного включения вентилятора через кондишку. я думал ты это хотел предложить 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mишкa (Phantom)
|
Не вариант что? не вариант студить радиатор путём принудительного включения вентилятора через кондишку. я думал ты это хотел предложить  Вот и пытаюсь выяснить, есть ли кондюк в машине. Я ничего не предлагал пока. Пока достаточно твоих предположений. Если проясниться вопрос с кондюком - тогда бум дальше рыть.
|
|
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2009, 17:36:32 от Phantom - Сярожа »
|
Записан
|
|
|
|
Powerframe
Гродненец
 Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 131
Я люблю Гродненский форум!
|
Пацаны, кондиционера в авто нету!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
тогда проще. покатайся по городу, стань де нить и пощупай радиатор и далее следуй советам noname. у меня на фиате например датчик вентилятора был в корпусе термостата. термостат закрыт на малый круг (заклинило), радиатор холодный, а вентилятор маслает по черному. может и у аффтара так.
я уже не говорю про неисправность помпы или завоздушенность системы охлаждения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marsmensch
|
Очень похоже на правду, тем более что 1.2 мотор видимо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Andron
|
гоу на диагностику датчика=>сброс ошибок
|
|
|
Записан
|
|
|
|
noNamE
|
единственная проблема с заклинившим термостатом - машина будет постоянно выкипать(ну конечно если с горячей печкой на максимум не гонять)..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Powerframe
Гродненец
 Репутация: +2/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 131
Я люблю Гродненский форум!
|
Всё сделал как сказал noName. Радиатор холодный, патрубки горячие. Снял радиатор, а на внешней стороне (со стороны воздухозаборника - растут грибы и трава) => радиатор к почистке. Напрашивается вопрос - куда обратиться??? П.С. Спасибо всем за помощь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TiXoN
|
да я думаю на любом СТО тебе его могут снять, завезешь на мойку и Керхером выбьют с него всю рассаду хотя странно, раз патрубки горячие, т опочему он сам холодный. значит в нем не циркулирует ОЖ по идее. может внутри засрался каким шламом. хотя это как так заср...ться должно, чтобы циркуляции не было 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
medic
кампуцерны дохтар
Кандидат в депутаты
   Репутация: +127/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 3422
За Беларусь!
|
вопрос ты сам снял радиатор? если да то сними еще и термостат .. посмотри мот он заклинил. проверяют иногда в кастрюле с кипятком
|
|
|
Записан
|
Уронили Siemens на пол сименс цел, пол поцарапан
|
|
|
Mишкa (Phantom)
|
Всё сделал как сказал noName. Радиатор холодный, патрубки горячие. Снял радиатор, а на внешней стороне (со стороны воздухозаборника - растут грибы и трава) => радиатор к почистке. Напрашивается вопрос - куда обратиться  П.С. Спасибо всем за помощь. Если радиатор холодный, то он забит изнутри. Т.к. если бы был забит только снаружи, то он был бы очень горячим. Может кто заливал герметик в него для устранения течи - тогда придется повозиться с мойкой. Лучше поставить новый, т.к. возможно после мойки придется устранять течь снова, если она была.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B_A
|
У меня тож фиат и мотором 1,2 вентилятор включатся только когда на парковке под подъездом паркуюсь, или в пробке стою, а так в городе практически никогда. Гони на диагностику а то тут тебе насоветуют. Мож быть чего угодно от заклинившего термостата до пробитой прокладки головы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
noNamE
|
Мож быть чего угодно от заклинившего термостата до пробитой прокладки головы.
 пацталом  такие знатоки то точно насоветуют) Добавлено: [time]Tue Jun 2 14:40:57 2009[/time]
Всё сделал как сказал noName. Радиатор холодный, патрубки горячие. Снял радиатор, а на внешней стороне (со стороны воздухозаборника - растут грибы и трава) => радиатор к почистке. Напрашивается вопрос - куда обратиться??? П.С. Спасибо всем за помощь.
смотря когда ты дотрагивался до него. 1. если одновременно с включением вентилятора, то он должен быть горячий, верхний патрубок горячий, нижний патрубок - горячий. в этом случае если радиатор холодный - значит он забит и жидкость в нем не циркулирует, соответственно нижний патрубок горячим быть не может(он будет теплый, но не горячий). 2. если ты дотронулся до радиатора через некоторое время после включения вентиля. значит просто радиатор уже остыл под действием вентилятора. достаточно буквально 10 секунд(у меня). в этом случае верхний патрубок - горячий, нижний - холодный, радиатор - холодный. что делать и куда обратиться: 1. отсоединяеш нижний патрубок и сливаеш охл. жидкость. 2. снимаеш вентилятор с радиатора. 3. снимаеш радиатор. 4. везеш на любую мойку с кёрхером. всё будет в лучшем виде. проверить забит ли радиатор можно самостоятельно когда снимеш. просто в дырку от верхнего патрубка влей литров 5 воды. если вода пройдет весь радиатор и выйдет через дырку для нижнего - всё ок. если нет - забит. при этом важно чтобы радиатор стоял строго горизонтально, иначе вода по нему просто так не потечет. но забит он будет врядли, ибо еслибы он был забит, то жидкость по большому кругу не циркулировала бы и мотор постоянно перегревался бы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B_A
|
Мож быть чего угодно от заклинившего термостата до пробитой прокладки головы.
 пацталом  такие знатоки то точно насоветуют) Добавлено: [time]Tue Jun 2 13:40:57 2009[/time]
Всё сделал как сказал noName. Радиатор холодный, патрубки горячие. Снял радиатор, а на внешней стороне (со стороны воздухозаборника - растут грибы и трава) => радиатор к почистке. Напрашивается вопрос - куда обратиться??? П.С. Спасибо всем за помощь.
смотря когда ты дотрагивался до него. 1. если одновременно с включением вентилятора, то он должен быть горячий, верхний патрубок горячий, нижний патрубок - горячий. в этом случае если радиатор холодный - значит он забит и жидкость в нем не циркулирует, соответственно нижний патрубок горячим быть не может(он будет теплый, но не горячий). 2. если ты дотронулся до радиатора через некоторое время после включения вентиля. значит просто радиатор уже остыл под действием вентилятора. достаточно буквально 10 секунд(у меня). в этом случае верхний патрубок - горячий, нижний - холодный, радиатор - холодный. что делать и куда обратиться: 1. отсоединяеш нижний патрубок и сливаеш охл. жидкость. 2. снимаеш вентилятор с радиатора. 3. снимаеш радиатор. 4. везеш на любую мойку с кёрхером. всё будет в лучшем виде. проверить забит ли радиатор можно самостоятельно когда снимеш. просто в дырку от верхнего патрубка влей литров 5 воды. если вода пройдет весь радиатор и выйдет через дырку для нижнего - всё ок. если нет - забит. при этом важно чтобы радиатор стоял строго горизонтально, иначе вода по нему просто так не потечет. но забит он будет врядли, ибо еслибы он был забит, то жидкость по большому кругу не циркулировала бы и мотор постоянно перегревался бы. Нах нам мастерские, мы диагноз и ремонт поставим по нету. Мы мастера на все руки. Мы знаем особенности работы каждого мотора, все его болезни, и проблемы, на примере своего. Раз в моем так значит и в твоем так. www.byfiat.com кури форум. А лучше к знающим людям http://byfiat.com/forum/index.php?showtopic=511&st=20
|
|
|
Записан
|
|
|
|
noNamE
|
а расскажи чем же принципиально различаются системы охлаждения?? общая схема их устройства на всех машина одинакова. малый круг-термостат-большой круг. помпа гоняет хладагент, датчик находящийся в радиаторе/блоке термостата его включает. различаются только геметрическими параметрами и местами расположения основных узлов. какие же интересно особенности есть у фиата? при такой неисправности диагноз вполне можно поставить по нету. это не вопрос глобальной сложности. и он уже поставлен и подтвердился - соты радиатора забиты всякой хней, что препятствует его охлаждению.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
=DimOn=
|
to B_A
А в фиате какая то особенная система охлаждения? По моему она одинаковая что у пассата б2, что у мерса 600, отличия только в размерах и дополнительных датчиках всяких. Принцип один и тот же, да и система охлаждения, не такой сложный узел, чтобы небыло возможности подсказать решение по инету.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B_A
|
флуд . По моему только в ремонт я не думаю что это быдет дорого
|
|
|
Записан
|
|
|
|
noNamE
|
это не флуд, а ответ на чуш которую ты пишеш) прокладка головы влияет на то что радиатор фигово стынет  цирк с конями) конечно если не можеш разобраться в устройстве системы охлаждения то лучше гнать в ремонт. там сделают туже мойку кёрхером, тока потом еще навешают на уши что поменяли тебе термостат и заодно поставили новую прокладку головы и отшлифовали ее ибо уже была деформация и сдерут пару листов. вперед и с песнями! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
medvedev124
|
Народ, помогите!! На Фиате Пунто 2000 г.в. почти постоянно работает вентилятор радиатора. Температуру двигла не знаю (в моей комплектации индикатора темп. нету, есть только лампочка перегрева)), но вроде не сильно греется. Антифриз недавно (3 дня назад) поменял. Может термостат глючит?? Помогите кто может пожалуйста..
Когда снимал радиатор,на нем разве есть датчик включения вентилятора? А те кто думает,что его включает датчик расположенный на корпусе термостата,вообще заблуждаетесь.Вентилятор включает мозг. Так что все советы хороши,но по мойму тебе лучше самому промыть хорошо радиатор(кёрхер имеется в виду).потом правильно,с удалением воздушных пробок залить ОЖ,и если нет желаемого результата ехать в ремонт,а то может действительно начатся то чемтебя пугают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mишкa (Phantom)
|
Народ, помогите!! На Фиате Пунто 2000 г.в. почти постоянно работает вентилятор радиатора. Температуру двигла не знаю (в моей комплектации индикатора темп. нету, есть только лампочка перегрева)), но вроде не сильно греется. Антифриз недавно (3 дня назад) поменял. Может термостат глючит?? Помогите кто может пожалуйста..
Когда снимал радиатор,на нем разве есть датчик включения вентилятора? А те кто думает,что его включает датчик расположенный на корпусе термостата,вообще заблуждаетесь.Вентилятор включает мозг. Так что все советы хороши,но по мойму тебе лучше самому промыть хорошо радиатор(кёрхер имеется в виду).потом правильно,с удалением воздушных пробок залить ОЖ,и если нет желаемого результата ехать в ремонт,а то может действительно начатся то чемтебя пугают. Только поаккуратнее с керхером, а то потом бушь сидеть и распрямлять соты. От большого напора их загибает!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
siarzhuk
|
Да, лучше сразу попросить работника чтоб на небольшую мощность поставил и заодно подсматривать за ним
|
|
|
Записан
|
Детям нельзя в интернет. От детей интернет тупеет. В Интернете нет места правде. Howard Wolowitz
|
|
|
Добрый Луноход
|
да при чем тут соты  то, что растут на них грибы и трава, это, конечно плохо, но забиты не соты а трубки, т.к. радиатор холодный. пы.сы. знаю, что мыли радиаторы на кардене
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|