понедельник день тяжелый,
После выходных только первые 5 дней считаются тяжелыми. ©
давненько я тут не появлялся
Милости просим

Добавлено: [time]Втр 20 Авг 2013 19:39:50[/time]
Биатлон на танках. Белорусам стать первыми помешали провода телекамер

Завершились первые в мире соревнования по танковому биатлону. Белорусская команда заняла третье место и завоевала бронзовый танк. Стать первой ей помешали, как выяснилось, провода телекамер. Это обидное недоразумение стоило верхней ступени пьедестала в столь необычной военной эстафете. Читайте репортаж с полигона, расположенного в Московской области.



За день до соревнований нашим танкистам предоставили возможность опробовать вверенную технику, проехать на танке по маршруту трассы. После этого — выверка прицелов и приведение вооружения к нормальному бою. Стоит отметить, что до этого экипаж под командованием гвардии старшего лейтенанта Артема Богданова только проверял и обслуживал технику. Но если вы впервые сядете за руль новой машины, то уверен, у вас точно не сразу получится безошибочно проехать препятствия на автодроме. Так и с танками. Пока механик-водитель не сядет за рычаги и не включит передачу, наводчик-оператор не нажмет на кнопку электроспуска, контакт «человек — машина» не состоится и, как следствие, задача не будет выполнена.

Разноцветные «семьдесятдвойки», которые были приняты командами после жеребьевки, оказались в отличном техническом состоянии. Нашей команде достался танк желтого цвета. Все машины только прибыли в парк 2-й гвардейской мотострелковой дивизии с ремонтного завода, их пробег составлял не более 150 километров.

После первого знакомства с танком белорусы вывели свою боевую машину на стартовую линию маршрута. За предыдущий день экипаж успел сдружиться с машиной и чувствовал себя спокойно и уверенно.

И вот по внутренней связи звучит долгожданная команда «Заводи!», а следом за ней руководитель занятия командует — «Вперед!» Желтый танк мгновенно выезжает на трассу и начинает маневрировать на препятствии №20, в простонародье называемом «змейкой».

Преодоление первого препятствия заключается в движении по участку маневрирования между ограничительными столбами без остановки, применения заднего хода и потери управления. На второй передаче наш механик-водитель гвардии ефрейтор Игорь Бабич безошибочно объезжает черно-белые столбы и выходит на прямой участок.

Здесь надо набрать максимальную скорость и выехать на рубеж загрузки ПТУР.
Норматив по загрузке ракеты нашим экипажем перекрыт более чем в два раза. До этого момента все экипажи двигались в одном ряду, но уже после загрузки раньше всех на рубеж открытия огня вышли только две машины — красный танк команды России и наш желтый. Зеленый танк Армении и синий Казахстана задержались на загрузке и выехали на рубеж красных столбов несколько позднее других команд.

Выстрел. Управляемая ракета покидает ствол орудия танка и с огромной скоростью летит в желтую мишень. Перед самой мишенью ракета резко меняет траекторию и устремляется в небо. Наша мишень не поражена. Стоит отметить, что ни одна команда не поразила мишень №12 — танк противника во фронтальной проекции. Осмелюсь предположить, что виной тому отсутствие навыков запуска управляемой ракеты из спортивных танков, ведь на пристрелке за день до соревнований не было возможности провести стрельбу ракетой.
За промах по первой мишени по условиям соревнований должен был даваться штрафной круг, но ввиду того, что наблюдение было осложнено из-за поднявшейся после выстрела пыли, были внесены корректировки — всем дано разрешение на движение по основному маршруту. Впоследствии (после осмотра мишеней совместной командой осмотрщиков) итоговое время было увеличено на одну минуту тридцать секунд.
Красный и желтый танк с отрывом от соперников устремляются на следующее препятствие — брод.




Бетонная чаша глубиной 1,2 метра и длиной 25 метров остается позади нашей машины. Отрыв от соперника — российской дружины — не более 20 секунд.
Далее маршрут трассы проходит через препятствие №9 — участок минно-взрывного заграждения. Главная задача водителя-механика — не сойти с «протраленной» колеи, ограниченной по внутренним и внешним габаритам столбами.

Оставляя за собой столбы пыли, желтый танк на огромной скорости буквально пролетает мимо зрительских трибун и под их возгласы в прямом смысле слова подлетает к препятствию №5 — макету колейного моста.

«Колейник» — одно из самых эффектных препятствий. Если разогнать танк до определенной скорости, то во время заезда на мост он подпрыгнет. При выполнении такого маневра всем членам экипажа необходимо крепко держаться за поручни. Горький опыт российской команды показывает, что при «пролете» моста командир и наводчик могут сильно удариться о прицел и рассечь себе лоб или бровь.

После того как наш танк отлично справился и с этим заданием, ему необходимо было бронированным корпусом разломать деревянную постройку. Условия выполнения просты: главное — не остановиться. Вокруг этого препятствия было установлено около десятка видеокамер. Скорее всего, домик поставили опять же для придания эффектности кадрам киноверсии танкового биатлона. Разрушение стенки не предусматривает наличия каких-либо специальных навыков.
Первым разрушает постройку красный танк. Следом, с небольшим отрывом от него, на большой скорости сносит домик наш экипаж. Синяя и зеленая боевые машины остались далеко позади. Догнать лидеров армянам и казахстанцам будет непросто.

Следующее испытание для механиков-водителей — преодоление контрэскарпа. Для всех танкистов-участников это новое упражнение, на занятиях по вождению боевых машин оно не отрабатывается. Задача проста — на небольшой скорости необходимо преодолеть крутой (до 85 градусов) срез возвышенности. Как потом поделился впечатлениями наш механик-водитель, важно не переусердствовать со скоростью. Слишком высокая вызовет большой удар корпуса о бетон и, как следствие, невыполнение задания.
После преодоления всех преград наш танк выходит на рубеж загрузки боеприпасов для 12,7-мм крупнокалиберного пулемета НСВТ. Загрузив боеприпасы, машина выезжает к красным столбам и самостоятельно, после появления цели, проводит серию автоматических выстрелов по мишени №25 (фронтальная проекция вертолета противника).
Результат зависит только от подготовленности командира танка. Гвардии старший лейтенант Артем Богданов справился с задачей на отлично — цель поражена со второй короткой очереди. Расстояние до красного танка осталось прежним, российский экипаж не дает ни единого шанса обогнать себя. Это объяснимо — российские экипажи проводили тренировки и прошли уже первые два этапа соревнований на этом полигоне. Механик-водитель красного танка наверняка выучил наизусть каждую ямку, кочку и препятствие на трассе. Надежда нашей команды только на стрельбу с борта в движении. Именно это упражнение стрельб — «конек» нашего экипажа. На тренировках ребята все три штатных снаряда отправляли с ювелирной точностью в центр цели.
В это время по эфирной связи проходит информация, что время для синего танка остановлено из-за травмы командира танка. Во время загрузки ракеты серьезно пострадал один из членов экипажа, и необходима его замена.
Следующее испытание для механиков-водителей — преодоление контрэскарпа. Для всех танкистов-участников это новое упражнение, на занятиях по вождению боевых машин оно не отрабатывается. Задача проста — на небольшой скорости необходимо преодолеть крутой (до 85 градусов) срез возвышенности. Как потом поделился впечатлениями наш механик-водитель, важно не переусердствовать со скоростью. Слишком высокая вызовет большой удар корпуса о бетон и, как следствие, невыполнение задания.
После преодоления всех преград наш танк выходит на рубеж загрузки боеприпасов для 12,7-мм крупнокалиберного пулемета НСВТ. Загрузив боеприпасы, машина выезжает к красным столбам и самостоятельно, после появления цели, проводит серию автоматических выстрелов по мишени №25 (фронтальная проекция вертолета противника).
Результат зависит только от подготовленности командира танка. Гвардии старший лейтенант Артем Богданов справился с задачей на отлично — цель поражена со второй короткой очереди. Расстояние до красного танка осталось прежним, российский экипаж не дает ни единого шанса обогнать себя. Это объяснимо — российские экипажи проводили тренировки и прошли уже первые два этапа соревнований на этом полигоне. Механик-водитель красного танка наверняка выучил наизусть каждую ямку, кочку и препятствие на трассе. Надежда нашей команды только на стрельбу с борта в движении. Именно это упражнение стрельб — «конек» нашего экипажа. На тренировках ребята все три штатных снаряда отправляли с ювелирной точностью в центр цели.
В это время по эфирной связи проходит информация, что время для синего танка остановлено из-за травмы командира танка. Во время загрузки ракеты серьезно пострадал один из членов экипажа, и необходима его замена.

После прохождения второго круга и загрузки штатных снарядов, по радиостанции приходит команда желтому танку остановиться и не выезжать на огневой рубеж. Связано это с требованиями безопасности, поскольку красный ведет стрельбу с борта. После того как российская боевая машина выполнила третий выстрел из танковой пушки штатным артиллерийским выстрелом, наш экипаж, не дождавшись команды, выходит на рубеж открытия огня. Появляется цель. Огонь!

На большом экране показана мишень — снаряд пробил ее центр. На третьей передаче танк едет вдоль мишенного поля. Выстрел! Снова снаряд попадает в самый центр. Трибуны с российскими болельщиками взрываются аплодисментами. Слышны выкрики: «Белорусы — вперед!»


Появляется третья мишень. Танк продолжает движение по флангу. Зрители в ожидании. Прошло секунд десять, а выстрела до сих пор нет. Проходит доклад командира желтого танка гвардии старшего лейтенанта Артема Богданова о задержке при стрельбе. Руководитель соревнований дает команду на устранение неполадки. Время на экране стремительно увеличивается, к рубежу загрузки боеприпасов подошел зеленый танк Армении. Наш танк до сих пор стоит.
— Желтый, прием! Что произошло? — запрашивает руководитель.
— Задержка, не работает автомат заряжания, — отвечает наш командир.
— Заряжайте вручную.
— Снаряд в канале ствола.
— Разряжайте и докладывайте.
— Заклинило цепь, нет возможности.
— Я вас понял. Ожидайте, — сказал руководитель соревнований.
Принятия решения белорусская команда ожидала более двух минут. Судейский секундомер продолжал отсчитывать драгоценные секунды. Танк Армении тем временем успел произвести три выстрела. Из них только один поразил мишень. После очередного запроса командира танка руководитель дает команду:
— Желтый, я вышка. Башня 32.0, выдвигайтесь на штрафной круг.
— Принял, — ответил командир желтого танка и тут же передал команду механику-водителю по внутренней связи.
На штрафном круге оказываются два экипажа — желтый и зеленый. Красный — финиширует. Казахстанцы произвели замену экипажа и уже выходили на огневой рубеж для стрельбы штатным выстрелом из пушки.
Проехав штрафные круги, экипажи из Беларуси и Армении выехали к броду, проходу в минно-взрывном заграждении и почти одновременно, с отрывом в пару секунд, пересекли финишную прямую. Лишь через несколько минут на финиш выехал синий танк Республики Казахстан. После окончания заездов судейская коллегия вместе с представителями команд-участников отправились в мишенное поле для осмотра пробоин. По результатам стрельб команда Республики Беларусь была в лидерах. Больше всего промахов у экипажа из Армении. По правилам соревнований, при отсутствии пробоин команде добавляются штрафные секунды. Именно поэтому команда Армении опустилась на четвертую строчку турнирной таблицы.
* * *
В результате места распределились следующим образом. Четвертое место заняла команда Армении, бронзовая медаль у нашей команды, серебро завоевали танкисты из Казахстана. Первое место — у российской дружины.
Награждение лучших танковых экипажей государств — участников ОДКБ проводил министр обороны России Сергей Шойгу и главный судья соревнований генерал-лейтенант Юрий Петров. Наши танкисты получили из рук главы российского военного ведомства кубок с бронзовой моделью основного боевого танка Т-72Б. Также гвардии старший лейтенант Артем Богданов, гвардии рядовой Евгений Краснопрошин и гвардии ефрейтор контрактной службы Игорь Бабич были награждены медалью «За укрепление боевого содружества».

Белорусские танкисты молодцы! — отметил начальник главного управления боевой подготовки Вооруженных сил Республики Беларусь генерал-майор Валерий Хохлов. — Несмотря на технические неполадки, задача, поставленная перед нашим экипажем, выполнена в полном объеме.

Кстати, после окончания соревнований сотрудники ОАО «Уралвагонзавод» установили причину задержки третьего выстрела нашим экипажем. Провода от установленных камер телеканала «Россия 1» попали под привод кассеты автоматического механизма заряжания, заблокировав его.
Благодарим за помощь в подготовке репортажа
военное информационное агентство «Ваяр»
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
http://auto.onliner.by/2013/08/20/biatlon