Paladin
|
 |
« : 12 Апрель 2007, 10:18:50 » |
|
Нераз на форуме замечалось меряние лошадями вроде "у меня 250 я крут!!!" "а у знакомого друга родного шурина 350 и он фсех порвет". А ктото еще начинает делить массу автомобиля на указанную мощность двигателя. Поразмыслив над этим вопросом пришел к выводу что тут все дааалеко не так очевидно как хотелось бы. Насколько я понимаю мощность двигателя, указываемая производителем, еще не говорит о том при каких оборотах она достигаеться и потом пройдя все узлы привода автомобиля сколько остаеться этих лошадей непостредственно на колеса? Следовательно указанная мощность еще ниразу не говорит о динамике езды автомобиля?
Кто что знает на эту тему? Есть ли какой стандарт измерения мощности двигателей?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
7floor
|
Когда указывается максимальная мощность двигателя, всегда указывается, при каких оборотах она достигается, так же, как и указывается, при каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. Например, данные моего авто: Макс. мощность, лс. | 110 | ...при об./мин. | 4000 | Макс. крутящий момент | 250 | ...при об./мин. | 1750 |
То, что она не вся дойдет до колес, тоже верно, но потери крайне незначительны - механическая мощность двигателя преобразуется в механическую мощность двигающегося автомобиля, и все, что теряется по пути, неизбежно теряется в виде тепла. Как ты думаешь, нагрев трансмиссии сильно значителен?
|
|
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2007, 10:29:26 от 7floor »
|
Записан
|
Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!" Я на drive2.ru
|
|
|
Paladin
|
Когда указывается максимальная мощность двигателя, всегда указывается, при каких оборотах она достигается, так же, как и указывается, при каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. А всегда это когда?  И где? И скакого места двигателя показатели беруться?
|
|
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2007, 10:28:17 от Paladin »
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
Когда указывается максимальная мощность двигателя, всегда указывается, при каких оборотах она достигается, так же, как и указывается, при каких оборотах достигается максимальный крутящий момент. Например, данные моего авто: Макс. мощность, лс. | 110 | ...при об./мин. | 4000 | Макс. крутящий момент | 250 | ...при об./мин. | 1750 |
То, что она не вся дойдет до колес, тоже верно, но потери крайне незначительны - механическая мощность двигателя преобразуется в механическую мощность двигающегося автомобиля, и все, что теряется по пути, неизбежно теряется в виде тепла. Как ты думаешь, нагрев трансмиссии сильно значителен? Приводимая в мануале на авто, его брифе или просто отдельно взятых ТТХ из справочника мощность - это мощность на валу. Всегда в мануале (заводской книженции по автосу) приводятся данные, при каких оборотах достигаются максимальные значения мощности и крутящего момента. Иногда на тематических сайтах и расширенных описаниях есть графики зависимости мощности и кр. момента в зависимости от оборотов. Мощность "на колёсах" - совсем другое значение. Как 7флор говорил, "незначительные" потери составляют в среднем 30% 
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
7floor
|
Где, где... В мануале. В моем есть, не знаю, почему в твоем нету.
|
|
|
Записан
|
Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!" Я на drive2.ru
|
|
|
7floor
|
Сколько? 30%?  Андрей_Д, давай ссылку покурить, ибо не верю!
|
|
|
Записан
|
Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!" Я на drive2.ru
|
|
|
99
|
как я понял,мощность "на колёсах" теряется приверно у всех машин одинакова. :-? Может и не дурить голову с потерей. Может давайте указывать на каком бензине ездите?
|
|
|
Записан
|
Если прыгаешь через яму с дерьмом , совершенно не важно сколько не допрыгнул....
|
|
|
Paladin
|
Но есть же еще куча факторов... Вот например как меняется ли динамика авто в зависимости от диаметра колес?  Существенно или нет? Я слышал еще что меняют даже коробки передач чтобы изменить передаточные числа и опять же улучшить динамику и опять же выходную мощность?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Paladin
|
Сколько? 30%? Ужас Андрей_Д, давай ссылку покурить, ибо не верю! 30 не 30 но 10 минимум (поправка среднее)!! А еще если вспомнить что существую в мире АКПП в которых трансмисиия нифига не зведато зубчатая... то я боюсь подумать что останется от моих 126 лошадей когда они через это бадево прискачут на колеса. Ведь обороты колес (в моем понимании) равны произведению оборотов двигателя и передаточного числа включенной скорости... это раз... при АКПП вообще все плывет, хоть и есть конечно передаточные числа на каждую скорость но трансмисиия осуществляеться посредством масла которое нет нет да буксует...
|
|
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2007, 11:41:50 от Paladin »
|
Записан
|
|
|
|
99
|
Но есть же еще куча факторов... Вот например как меняется ли динамика авто в зависимости от [highlight]диаметра колес[/highlight]?Расскажмте кто,чего знает про это?
|
|
|
Записан
|
Если прыгаешь через яму с дерьмом , совершенно не важно сколько не допрыгнул....
|
|
|
=DimOn=
|
И ещё: как примерно унать масимальную сорость машины зная обьём и мощность двигателя?
|
|
« Последнее редактирование: 12 Апрель 2007, 12:03:14 от Dimon-xtt »
|
Записан
|
|
|
|
DIV
|
Если на пальцах и утрированно - то: При маленьком колесе за 1 оборот авос проедет 1 м. При большом - за 1 оборот 1,2 м. Кроме того еще влияет и ширина колеса, у меня например по динамике чувствуется, когда меняешь 13 на 14 дюймовые. (но у меня и двиг - 60 л.с.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Жонни pankOFF
|
тема бессмысленна. обыкновенные тех данные. курить яндекс и читать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
Во-первых, тема в "Тюнинг". Во-вторых, в рунете очень подробно это всё описано. 7floor, не понмю где ссылка лежит, звиняй  . Как вариант, скататься в Литву и померять на дино-стенде.
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
=DimOn=
|
И ещё: как примерно унать масимальную сорость машины зная обьём и мощность двигателя? По этим данным можешь попытаться узнать скорост у трактора МТЗ XXX или у "Кировец" ...  у цягнiка (дизельного)  1)Я же написал ПРИМЕРНУЮ2)На тракторе МТЗ или Кировец тоже двигатель внутреннего сгорания и если этих данных не хватает для определения макс. скорости у автомобиля, то не хватит и для определения скорости у трактора! Так, что не надо умничать!!!!!!  Я прекрасно знаю и без тебя, что для точного определения нужно ещё как минимум знать макс. обороты и передаточные числа, но это для точного!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
7floor
|
А он и не умничает, он просто умный  Нифига для этого не достаточно всего того, что ты перечислил. Для точного нужно просто втопить педаль в пол на ровной дороге на последней передаче и ждать, пока не остановится стрелка спидометра. А приблизительное оценишь, когда ко всему тобой перечисленному добавишь еще и коэффициент лобового сопротивления и все это всунешь в систему невъипенно сложных дифференциальных уравнений, которые еще и составить - надо быть нефиговым умником 
|
|
|
Записан
|
Древняя китайская мудрость гласит: "Когда нечего сказать, но очень хочется, скажи древнюю китайскую мудрость!" Я на drive2.ru
|
|
|
Paladin
|
Карочи понятно все с нашими познаниями...
З.Ы. Модер! Закрой тему!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пердящий вдаль
Котосек
Репутация: +3653/-21
Offline Предупреждения:
Пол: 
Сообщений: 24662
no matter
|
Подведём итог: мощности бывают разные, на валу/на колёсах, при разных оборотах. На динамику и макс. скорость влияют передаточные числа коробки Сх кузова, масса ТС, множество прочих коэфф. Нужны более глубокие сведения - курим матчасть на Яндексе.
Закрыто.
|
|
|
Записан
|
оценивай цену на жизнь, и не держись за миражи
|
|
|
|