По сравнению с бензиновыми двигателями,
в дизелях происходит сгорание топлива
с низкой испаряемостью (высокой
температурой кипения), а процесс образования
топливовоздушной смеси происходит
не только в период задержки воспламенения,
но также во время протекания процесса
сгорания. В результате топливовоздушная
смесь не является полностью гомогенной.
Рабочий процесс дизелей протекает при
значениях коэффициента избытка воздуха ()
больше единицы, а при недостатке избыточного
воздуха увеличиваются расход топлива
и эмиссия частиц сажи, СО и СН.
Образование топливовоздушной смеси
определяется следующими факторами:
- давлением впрыска;
- продолжительностью процесса впрыска;
- факелом распыливания топлива (числом
сопловых отверстий, размером факелов
распыливания, направлением струи
топлива);
- углом опережения впрыска;
- структурой потока воздуха в камере сгорания;
- массой воздуха.
Указанные факторы оказывают влияние
на эмиссию вредных веществ с ОГ и на
расход топлива. Высокая температура сгорания
и высокий уровень концентрации
кислорода приводят к увеличению образования
NOx. Увеличение эмиссии сажи, наоборот,
происходит при недостатке кислорода
и плохом перемешивании топлива
с воздухом.
Добавлено: 06 Август 2011, 13:03:37
Без системы рециркуляции ОГ эмиссия
NOx оказывается выше установленных законодательных
норм, в то время как эмиссия
сажи оказывается в пределах, предусмотренных
нормами. Рециркуляция ОГ (EGR -
Exhaust-gas recircilation) - это метод снижения
эмиссии NOx без существенного увеличения
образования сажи в двигателе. Это
обстоятельство может быть весьма эффективно
применено в дизелях с аккумуляторной
топливной системой CR благодаря прекрасной
возможности достижения почти идеальной
топливовоздушной смеси как результата
высокого давления впрыска. В системе
рециркуляции ОГ на режимах частичных нагрузок
часть ОГ направляется во впускной
коллектор. Это не только уменьшает содержание
кислорода в камере сгорания, но также
влияет на протекание процесса сгорания
и снижает максимальную температуру во
фронте пламени, в результате чего происходит
снижение эмиссии NOx. Однако, при
слишком большой степени рециркуляции,
превышающей 40% от объема воздуха на
впуске, происходит увеличение эмиссии
сажи, СО, ОН и увеличение расхода топлива
из-за недостатка кислорода.
принцип работы форсунки- на катушку ( которая на форсунке) подаётся отпирающий сигнал с БУ . В общей перекладине ( Коммон Рэйл) топливо находится под избыточным давлением . Происходит впрыск, далее сигнал откл. и форсунка запирается.Это очень похоже на инжектор у бензиновых авто. Если из-за дефекта не происходит полное отсекание струи, то форсунка весь период времени "стравливает" топливо.
Чёрный дым - не признак недостатка воздуха , а указывает на неполное сгорание топлива , одной из причин может быть нехватка воздуха. Учи матчасть и станешь экспертом- молодец что задумываешься.
Проверка происходит на третьей передаче на 3000 об. , т.к. данные холостого хода и при нагрузке значительно отличаются и если параметры работы на х.х. БУ устраивают, то ошибки могут возникать именно при нагруке
Сами учите матчасть и не лажайте других разберите пару форсунок посмотрите их устройство и потом давайте советы.