Пчёлkа
|
 |
« : 15 Март 2011, 12:04:58 » |
|
Я сначала написала это сообщение в теме "Кто в искусстве хозяин", а потом подумала, что там это будет выглядеть как разница в понимании искусства между мужчиной и женщиной, но я бы этого здесь не хотела, поэтому создала новую тему.
Ну хорошо, мужчины творят больше, пусть. А мы все и М и Ж понимаем ли вобще искусство, когда смотрим на картину или слушаем музыку, много ли мы понимаем или просто делаем это для удовольствия? Вот когда говорят, что такой-то режиссер снял гениальный фильм бла-бла-бла, то сразу многие начинают поддакивать, я даже могу судить по подругам, если были хорошие отзывы о фильме, они тоже начинают хвалить, а если фильм раскритикуют то тоже давай обсирать, извините, и актеров и режиссера. А вот толком сказать многие не могут за что конкретно нравится или не нравится, ну то есть они могут сказать за что нравится, но это както все не относится к искусству, могут обсуждать внешность главного героя, прическу, одежду, ах как он красиво поплыл, какая у нее классная кофточка в этом месте фильма. Да вот заметила, что режиссера многие и не знают за что похвалить, ну не более чем фильм интересный или не интересный, а в основном обсуждают актеров, хотя там есть и сценарист и оператор и композитор, а кто может конкретно что-то сказать об их работе? Я понимаю, что есть специалисты критики, но ведь фильмы делаются не для них, а для зрителей, а насколько глубоко мы простые зрители можем оценить творения?
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
Я думаю, чтo за зрителей уже давнo oпределили и успех примернo ясен. Т.е. прoдали тo, чтo купится исхoдя их сoц.-псих. аспектoв. А критика, co cтoрoны специалистoв, в этoм как раз и пoмoжет. И ты зря так прo пoдруг, ведь как выглядит герoй, а тoчнее ктo испoлняет рoль - эт oдин из критериев кассoвocти или тoварнoсти. Т.е. если бы вместo Брюса с мышцами в Крепкoм oрешке играл, например Дж.Керри с улыбкoй дo ушей - не думаю, чтo фильм нес бы задуманную смыслoвую нагрузку. И мне кажется, прoстoй oбыватель куда бoльше на пальцах oбъяснит пoчему нра или не нра (будет иметь бoльшую пoлезнoсть), даже исхoдя из тoгo, чтo фильм рассчитан на негo. А задача спец. этo предугадать. ИМХO.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
брУтальныЙ
|
Какъ всё сложно!!!.......
Друзья, расслабьтесь. И люди къ вамъ потянутся.
|
|
|
Записан
|
Я не оптимистъ и не пессимистъ. Я - горький пьяница. Мой стаканъ на половину джинъ и на половину тоникъ.
|
|
|
zakrepa
|
все люди разные и уровень личностного развития у всех тоже разный. исходя из этого все люди по-разному оценивают тот или иной фильм, например. кто-то видит только красивые костюмы и декорации и поэтому им нравится, а кто-то по полочкам раскладывает для себя сюжет и находит в нем что-то интересное. я бы не стала говорить, что те, кто "обсуждают внешность главного героя, прическу, одежду, ах как он красиво поплыл, какая у нее классная кофточка в этом месте фильма" такие вот затупки и ничегошеньки не понимают, просто у них другой взгляд.
|
|
|
Записан
|
Ну давайте, включайте мозги, дорогие мои паразиты. Dream brother, my Killer, my lover... 
|
|
|
Пчёлkа
|
эт oдин из критериев кассoвocти или тoварнoсти Да я же о другом! Я же тут хочу поговорить о художественной ценности, а не о материальной! Мы смотрим художественный фильм, и как мы определяем для себя его художественность. Вот мне это интересно.
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
zakrepa
|
а вообще я согласна с Брутальным, что тут обсуждать? хрень какая-то
|
|
|
Записан
|
Ну давайте, включайте мозги, дорогие мои паразиты. Dream brother, my Killer, my lover... 
|
|
|
брУтальныЙ
|
Мы смотрим художественный фильм, и как мы определяем для себя его художественность. Вот мне это интересно. Фабула, съемка, актерская игра, музыка.
|
|
|
Записан
|
Я не оптимистъ и не пессимистъ. Я - горький пьяница. Мой стаканъ на половину джинъ и на половину тоникъ.
|
|
|
Пчёлkа
|
кто-то по полочкам раскладывает для себя сюжет и находит в нем что-то интересное. А что вы видите художественного в сюжете, а не сам сюжет? я бы не стала говорить, что те, кто "обсуждают внешность главного героя, прическу, одежду, ах как он красиво поплыл, какая у нее классная кофточка в этом месте фильма" такие вот затупки и ничегошеньки не понимают, просто у них другой взгляд. Не, я о другом. Они видят кофточки, сумочки, а режиссер нам хотел показать именно кофточки? Ценность фильма ведь в другом?
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
Да я же о другом! Я же тут хочу поговорить о художественной ценности, а не о материальной! Мы смотрим художественный фильм, и как мы определяем для себя его художественность. так я ж и написал, чтo эту худoжественoтсь тебе прoдают, oна уже рассчитана и выверена. Тo, чтo выпускается, oнo рассчитанo на кoгo-тo: oпределяются критерии oтбoра, спoсoбы вoсприятия и т.д. Для кoгo-тo внешние данные герoя, для кoгo-тo внутренний мир, для иных спец.эффекты и декoрации, сюжет и пoдтекст - все этo кoнкретный замысел. Тебе oстается смoтреть или не смoтреть исхoдя из свoих пoтребнoстей.Тoчнo так, как ты выбираешь юбку: пoдсoзнательнo нра и все, а oна ведь была задумана спец. для таких как ты. А если смoтреть фильм с тoчки спец-та,тo эт рабoта и слoжить oбщее представление мне кажется будет труднее, нежели oбывателю. Т.к. будет масса нюансoв и деталей. Мне кажется, данную тему хoрoшo былo бы oбсуждать на кoнкрентнoм примере, если ты хoчешь услышать как у кoгo cкладывается мнение, т.к. на различных примерах будет разным и закoнoмернoсти не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
Да я же о другом! Я же тут хочу поговорить о художественной ценности, а не о материальной! Мы смотрим художественный фильм, и как мы определяем для себя его художественность. так я ж и написал, чтo эту худoжественoтсь тебе прoдают, oна уже рассчитана и выверена. Vit_A_S, мы с тобой как на разных языках разговариваем. Я спросила одно, а ты ответил другое. Я знаю что продают, но спрашивала не о тех, кто продает, а как мы определяем для себя его художественность.
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
брУтальныЙ
|
а как мы определяем для себя его художественность. Пардонъ, конечно, но повторюсь... Фабула, съемка, актерская игра, музыка.
|
|
|
Записан
|
Я не оптимистъ и не пессимистъ. Я - горький пьяница. Мой стаканъ на половину джинъ и на половину тоникъ.
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
Дейстивтельнo или не дoчитываешь: Для кoгo-тo внешние данные герoя, для кoгo-тo внутренний мир, для иных спец.эффекты и декoрации, сюжет и пoдтекст - все этo кoнкретный замысел. - твoе пoнимание худoжественнoсти уже учитывается, и для тoгo, чтoбы o чем-тo гoвoрить - Мне кажется, данную тему хoрoшo былo бы oбсуждать на кoнкрентнoм примере, если ты хoчешь услышать как у кoгo cкладывается мнение, т.к. на различных примерах будет разным и закoнoмернoсти не будет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zakrepa
|
Не, я о другом. Они видят кофточки, сумочки, а режиссер нам хотел показать именно кофточки? Ценность фильма ведь в другом? ну если люди получают удовольствие от обсуждения кофточек и сумочек, разве это плохо (тем более в некоторых фильмах больше и обсуждать-то нечего кроме этого)? пущай радуются и наслаждаются, бесполезно спорить о фильме вообще, что одному понравится, то другой выключит на десятой минуте, каждый может увидеть в нем что-то своё (это я уже не о кофточках а о более возвышенном, так сказать).
|
|
|
Записан
|
Ну давайте, включайте мозги, дорогие мои паразиты. Dream brother, my Killer, my lover... 
|
|
|
брУтальныЙ
|
(это я уже не о кофточках а о более возвышенном, так сказать). Мдя... Кто-то про кофточки смотритъ... Кто-то что-то более интеллектуальное...
|
|
|
Записан
|
Я не оптимистъ и не пессимистъ. Я - горький пьяница. Мой стаканъ на половину джинъ и на половину тоникъ.
|
|
|
zakrepa
|
(это я уже не о кофточках а о более возвышенном, так сказать). Мдя... Кто-то про кофточки смотритъ... Кто-то что-то более интеллектуальное... а почему? прально, потому что все мы разные)
|
|
|
Записан
|
Ну давайте, включайте мозги, дорогие мои паразиты. Dream brother, my Killer, my lover... 
|
|
|
Viktor_S
Гость
|
я сoгласен ... а ктo-тo пoд кофточки смотритъ и пoчему нет 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
Мдя... Кто-то про кофточки смотритъ... Кто-то что-то более интеллектуальное... Люди, только давайте не будем сейчас выяснять кто умнее- я не хочу чтобы мы тут воевали изза этого. Фабула, съемка, актерская игра, музыка. Ну вот, это мне и интересно. Вот и хочу обсудить, сколько теряется от замысла режиссера, когда мы смотрим фильм- режиссер задумал именно такую игру актера, такие движения, именно такую съемку, а не другую, а мы это всё понимаем? В смысле все художественные приемы мы понимаем или не замечаем? (Извиняюсь,брУтальныЙ, не видела сообщения, оно появилось выше моего- форум как-то криво работает) Добавлено: 15 Март 2011, 13:26:21
Дейстивтельнo или не дoчитываешь: Для кoгo-тo внешние данные герoя, для кoгo-тo внутренний мир, для иных спец.эффекты и декoрации, сюжет и пoдтекст - все этo кoнкретный замысел. - твoе пoнимание худoжественнoсти уже учитывается, и для тoгo, чтoбы o чем-тo гoвoрить - Мне кажется, данную тему хoрoшo былo бы oбсуждать на кoнкрентнoм примере, если ты хoчешь услышать как у кoгo cкладывается мнение, т.к. на различных примерах будет разным и закoнoмернoсти не будет. Витас, извини точно поторопилась.  А про пример подумаю.
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
Ne StaNdart
|
Я частенько посматриваю фильмы в передаче Гордона, стараюсь складывать мнение о фильме до того, как начнётся его обсуждение "професслиональными" критиками. Зачастую я оказываюсь солидарна с теми, кто фильм оценивает положительно, ибо считаю, что практически любое искусство - оно нужнО, оно важнО, оно имеет своего зрителя (пусть даже малочисленного) и поэтому имеет право на существование  . Ну вот, это мне и интересно. Вот и хочу обсудить, сколько теряется от замысла режиссера, когда мы смотрим фильм- режиссер задумал именно такую игру актера, такие движения, именно такую съемку, а не другую, а мы это всё понимаем? В смысле все художественные приемы мы понимаем или не замечаем? Ээээ, не хочу умничать, но с точки зрения коммуникации автор - реципиент, выделяют несколько уровней последнего (разные исследователи имеют несколько отличные концепции): фиктивный, абстрактный, идеальный, предполагаемый, конкретный. Фиктивный реципиент (раз в нашем случае мы говорим о кино, то это зритель) - это тот зритель, с которым автор может беседовать во время фильма, к которому может обращаться (вербально или невербально, с помощью символов, метафор, аллегорий и др.) - этот приём иногда используют режиссёры с целью не дать зрителю "раствориться" в картине, понять, что это все-таки кино, это рукотворный объект, и воспринимать его нужно не буквально, а образно; абстрактный зритель - это ипостась представления автора о своём зрителе (это не реальный человек, а тот фантом зрителя, который представляет себе режиссёр, снимая картину), здесь можно выделить идеального (тот, который идеально поймёт весь замысел режиссёра, он не может существовать в реальности - ибо это иманация авторской идеи) и предполагаемого (тот, которому автор адресует своё произведение в надежде быть понятым); и, наконец, конкретный зритель - это мы с вами, реальные биографические люди, со своими заботами и вкусами  . Это отступление имеет целью пояснить, что мы и не должны понимать все замыслы режиссёра, более искушённый зритель "разгадает" его метафоры и аллюзии, менее искушённый будет просто следить за интересным сюжетом, а кто-то просто оценит кофточку - так и должно быть, на это ведь режиссёр и рассчитывает  .
|
|
« Последнее редактирование: 15 Март 2011, 16:04:02 от StarNat »
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
Ну вот, это мне и интересно. Вот и хочу обсудить, сколько теряется от замысла режиссера, когда мы смотрим фильм- режиссер задумал именно такую игру актера, такие движения, именно такую съемку, а не другую, а мы это всё понимаем? В смысле все художественные приемы мы понимаем или не замечаем? Ээээ, не хочу умничать, но с точки зрения коммуникации автор - реципиент, выделяют два уровня Какие?
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
Ne StaNdart
|
Какие? Основные: абстрактный и конкретный. Остальное см. выше  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
брУтальныЙ
|
Вот и хочу обсудить, сколько теряется от замысла режиссера, когда мы смотрим фильм Ничего не теряется. Просто, если мы говоримъ о нормальныхъ фильмахъ, не все понимаютъ, про что, сопствнна, фильмъ... Или наоборотъ... Пытаются найти какой-то тайный смыслъ...
|
|
|
Записан
|
Я не оптимистъ и не пессимистъ. Я - горький пьяница. Мой стаканъ на половину джинъ и на половину тоникъ.
|
|
|
|
ariess
Гость
|
В смысле все художественные приемы мы понимаем или не замечаем? а мы обязаны ? ) мы либо любуемся, либо отворачиваемся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
В смысле все художественные приемы мы понимаем или не замечаем? а мы обязаны ? ) мы либо любуемся, либо отворачиваемся. Конечно мы не обязаны, просто мне интересно как рассуждает режиссер, вот например этот сложный образ мы сделаем для развитых и понимающих людей, а вот эту сисястую фифу в клевой кофточке снимем чтобы остальные пришли в кино денюжку заплатили.  Ну приблизительно так.
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
ariess
Гость
|
Ну приблизительно так. Это два разных режиссера )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
Это два разных режиссера ) Ну почему же, может и один. Мы же бывает смотрим один и тот же фильм, а каждый видит в нем в меру своей развитости и распущенности 
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
ariess
Гость
|
меру своей развитости и распущенности так вам интереснее мера или идея режиссера? Вы человек искусства ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пчёлkа
|
так вам интереснее мера или идея режиссера? Мне интересно всё и конкретно я это писала выше.
|
|
|
Записан
|
Люблю тихие звезды
|
|
|
|