eug8
|
|
« : 14 Июнь 2016, 12:54:16 » |
|
Написано на основе личного опыта, нервов, времени и денег потрачено уйма, поэтому решил написать ЦУ для небольшого облегчения
Процесс согласования возведения перегородки (ну или еще чего похуже либо наоборот полегче)
Вообще все может обойтись, если переделка несложная. Лучше все уточнять в БТИ непосредственно у специалистов. Они скажут или можно просто сделать и пригласить их зафиксировать изменения в паспорте либо придется идти сложным путем, описанным далее Также лучше уточнить все нюансы в конечной инстанции, например МЧС. главное чтобы нравилось принимающим организациям, тогда вы сможет изначально сэкономить время, нервы и деньги. Попробуйте уточнить какие есть самые простые варианты оформления вашей планировки
Если помещение не ваше, то нужно доверку от собственника и в заявлении на разрешение указать что исполнение функций на вас До момент проекта ВЕЗДЕ ИМЕТЬ С СОБОЙ копии техпаспорта
Получить разрешение на модернизацию помещения (возможны еще реконструции и другие варианты в зависимсти от сложности) - для этого в горисполкоме а одном окне написать заявление ЖДЕМ примерно неделю, забираем там же
Далее нужен проект(но возможно есть случаи когда не нужен). Обращаемся к проектировщикам, имеющих допуск на такие работы (например АПБ при Архитектуре). Пишем заявление, потом они расчитают обьем работ, дадут договор, оплатить 40% и пошел срок. Делают долго, вплоть до 2х месяцев. Это самая высокооплачиваемая и тажелая на подьем стадия - постоянно звонить и напрягать, тогда будет нормально. Стоимость проекта м.быть от 1 до 5 тыс долларов и выше
Далее может понадобится Архитектурно-Проектировочное задание (в зав-ти от сложности). Делается в соседнем здании (управление архитектуры). Если понадобится, то все традиционно - заявление, оплата
Паралельно нужно получить ТУ для проектирования в санстанции (зональный ЦГИЭ). Приехать, написать заявление, получить договор и счет, оплатить , потом звонить через неделю и спрашивать или готово (их не дождаться). Приехать с платежкой и забрать ТУ, завезти проектировщику Возможно (как всегда в зав-ти от сложности) могут понадобится ТУ от других инстанций (уточнить у проектировщика)
далее проекторивщик делает выезд, обсуждает детали, потом делает проект и забираем его после окончательной оплаты Учитываем что если разделяли помещения с разным классом пожароопасности то может потребоватся противодымные двери(дорогие) а также минвата в перегородках(если гипсокартон) ну и тд. Также учитываем как правильно называть или переназвать помешения, чтобы потом не было вопросов у санстанции и МЧС (лучше подьехать и спросить у них, не надеятся на проектировщика)
с готовым проектом
нужно получить согласование от Управления Архитектуры (но наверное, только если делалось АПЗ)
делаем сами работы, по проекту
Далее идут действия согласно Постановления СовМина 06.06.2011 № 716: получить заключения от областного МЧС и Санстанции (и возможно от других инстанций в зав-ти от сложности) Приезжаем пишем заявку в МЧС, берем номер исполнителя, названиваем чтобы приезжал смотрел В Санстанции сразу пакет документов делаем и оплачиваем, также узнаем не нужно ли еще оплачивать и делать документы на что-либо еще связанное с приемкой (в зависимости от обьекта) а также что нужно еще довезти из доков По идее можно вложится в 2 недели на этом этапе
Делаем Акт приемки (УТВЕРЖДЕНО Приказ МАИС РБ 26.10.2012 № 339), делаем приказ о назначении ответсвенного за переделку (если делали хозспособом) и исполнителей работ. Также делаем приказ о назначении комисии для приемки, потом не забываем сделать приказ об успешной приемке После едем в горисполком, отдел строительства, спрашиваем что нужно для подписи с их стороны в Акте, также договариваемся с представителями проектировщика, застройщика(если был)
После успешного подписания акта отправляемся в БТИ, список нужных документов можно посмотреть на сайте, далее они делают выезд, бумаги на оплату, работа, паспорт готов
Не забываем поменять план эвакуации (если актуально)
далее забываем все как страшный сон
|