deniska
|
 |
« : 17 Апрель 2005, 00:46:44 » |
|
Нашим правительством была задумана следующая реформа образования:
- Обучение в высших учебных заведениях сократить до 4х лет с присвоением звания "бакалавр". - Затем около 30% бакалавров могут еще 2 года проучится (причем по ходу на платной основе) и получить звание "магистр". - Плюс ко всему из года в год сокращаются расходы из бюджета на образование. - И еще: в 2005 году 52% мест в ВУЗах будут иметь платники. - А университеты были поставлены в условия, когда для того, чтобы заработать себе денег, им приходится все больше расширять спетр платных услуг.
На мой взгляд, налицо полнейшая коммерциализация образования. Где возмет денег рядовой белорусский студент? Большой вопрос.
Жду ваших мнений на эту тему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Админ
|
Я думаю, платное образование не так уж и плохо. Слишком уж много развелось "специалистов" ненужных профессий. Слишком часто люди получают высшее образование для отмазки от армии, поступая абы куда. Деньги все-таки дисциплинируют. Человек 7 раз подумает, куда ему поступать и поступать ли вообще.
|
|
|
Записан
|
Viva la DRF!
|
|
|
DarkAvenger
|
Поддерживаю. Вот только чтобы при этом у нас было по меньше разговоров об "социально-ориентированной" экономике и о праве на всеобщее бесплатное образование. И поменьше мне напоминать из телевизора, сколько наше руководство тратит на образование, как заипись мы смотримся по этому показателю в СНГ, о том как неустанно бдит наш вечно живой о проблемах молодежи и так далее. А то столько хорошего вокруг, прямо не успеваю спасибо говорить.
|
|
|
Записан
|
Здесь могла быть ваша реклама.
|
|
|
deniska
|
Я думаю, платное образование не так уж и плохо. Слишком уж много развелось "специалистов" ненужных профессий. Слишком часто люди получают высшее образование для отмазки от армии, поступая абы куда. Деньги все-таки дисциплинируют. Человек 7 раз подумает, куда ему поступать и поступать ли вообще. Я не считаю, что подобной реформой возможно будет избавиться от вышеперечисленных явлений. Данная реформа, на мой взгляд, еще больше усугубит ситуацию с коррупцией в наших родных ВУЗах. Ведь за то, чтобы ребенок учился на бесплатном отделении, очень многие захотят заплатить. И в таком случае мы рискуем получить на бесплатных местах людей, которые как раз и относятся к вышеперечисленным категориям. А люди, которые действительно "шарят" будут за бортом. Ну а в общем, образование конечно же должно быть в большинстве своем бесплатным и доступным всем желающим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
..Riot..
|
DeniSKA респа!
|
|
|
Записан
|
 Those Anarcho Punks are Misterious 
|
|
|
Админ
|
Образование прежде всего должно быть доступным и эффективным, чтобы я, поступив в какой-либо вуз, вышел оттуда образованным человеком, жаждущим новых познаний и знающим, где и как их (знания) искать. А оттого, какая форма обучения там будет (платная или бесплатная), суть (получение знаний) не должна меняться. Опять же, расширяя количество бесплатных мест, мы только ухудшим качество обучения. Если кто не согласен, можно еще подискутировать о бесплатной медицине...
|
|
|
Записан
|
Viva la DRF!
|
|
|
Yan Pamezhny
Улыбка правит миром :):):)
Настоящий гродненец
   Репутация: +171/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 924
раскален позитивом.
|
Вообще-то всё началось с того, что РБ подключилась к Боллонскому процессу, который по своей сути был ответом европейской системы образования на экспансию американской модели. в серидине 80-х Европа проиграла битву за лучших студентов, которые масово уезжали на обучение в США, оставляя там, естесственнно, свои деньги. Разбивка на бакалавров и магистров позволяла более гибко подходить к процессу обучения, снижать затраты, повышать эффективность и т.д. в это время у нас сформировалась своя система образования, основой которой стала подготовка т.н. специалистов. Сейчас для того, чтобы наши дипломы (а они не хуже чем в других странах) признавались в ЕС необходимо было присоединисться к этому Боллонскому процессу. Вот наверное ради чего и затеяна эта реформа. Нужна ли она? Наверное да. Только вот результат не будет таким скорым, как хотелось бы.
|
|
|
Записан
|
Стратегия - это большая работа. Когда возникает выбор между жизнью и смертью - это Дао выживания или исчезновения. Изучением стратегии нельзя пренебрегать... © Сунь-Цзы. ---------------------------------- Ты родился оригиналом, не умри копией © Джон Мэйсон
|
|
|
nailbombin
|
Подписываюсь под тем, что говорит Админ.
Вот.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gonzo
|
поддерживаю Админа.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
deniska
|
Образование прежде всего должно быть доступным и эффективным, чтобы я, поступив в какой-либо вуз, вышел оттуда образованным человеком, жаждущим новых познаний и знающим, где и как их (знания) искать. А оттого, какая форма обучения там будет (платная или бесплатная), суть (получение знаний) не должна меняться. Вот вот в том то и дело, что суть от этого ИЗМЕНИТСЯ. Опять же, расширяя количество бесплатных мест, мы только ухудшим качество обучения. Если кто не согласен, можно еще подискутировать о бесплатной медицине... А коммерциализируя (ничего себе словечко выбрал!) образование мы его сделаем только для избранных, ведь довольно большие деньги за образование далеко не каждый сможет заплатить. Просто есть риск сделать образование слишком уж элитарным, что-ли... А что уважаемая публика думает об уменьшении расходов на образование со стороны государства?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mockcount
|
какое нафиг уменьшение расходов? тут блин платным образованием напугали. соответственно если расходы уменьшат, станет слегка хуже образование? да ещё и платить за него...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nailbombin
|
2deniska ты же сам говоришь, что платных мест будет половина. В ГрГУ сейчас можно смело выгонять процентов 30 студентов и никто не заметит уменьшения "специалистов" в стране. Правильно - пусть образование будет наполовину платное. Тогда и государству можно будет слегка уменьшить расходы на образование. Что тоже есть круто. Можно будет, к примеру толчки по всему городу построиить современные. Куда лучше, чем еще 10000 "программистов" та "юристов" выпустить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nailbombin
|
И 4 года вместо этого дурдома с пятью годами -- мега гут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DarkAvenger
|
В итоге получается примерно как в моей бывшей конторе:
4 Бухгалтера: Филолог, техникум металлообработки, агротехник и единственный (!) экономист.
3 Таможенных декларанта: Один биолог, один преподаватель физики и один выпускник химфака МГУ(!)
В такой системе много плюсов: работая в таком коллективе, становишься всесторонне развитым человеком.
|
|
|
Записан
|
Здесь могла быть ваша реклама.
|
|
|
deniska
|
В ГрГУ сейчас можно смело выгонять процентов 30 студентов и никто не заметит уменьшения "специалистов" в стране. Правильно - пусть образование будет наполовину платное. Тогда и государству можно будет слегка уменьшить расходы на образование. Что тоже есть круто. С тем, что процентов 30% можно спокойно отчислить, полностью согласен, однако должен заметить, что "никакое" качество образования в нашем родном ГрГУ никак не изменится после данной реформы. Больше того, от того какое это будет образование (платное или бесплатное) меньше т.н. "специалистов" не станет. Получается, что государство хочет просто сэкономить бабла, при этом плюет с огромной высокой колокольни на уровень образования. Можно будет, к примеру толчки по всему городу построиить современные. Куда лучше, чем еще 10000 "программистов" та "юристов" выпустить. Лучше то оно может и лучше. Но я совсем не уверен, что эти бабки пойдут на такие нужды.... И вообще, хочу заметить, так чутка мимо темы, что чем меньше в стране образованных людей, тем проще государству держать своих людей под полным контролем и насаждать и распространять разного рода мифы в социуме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
volk
|
- Обучение в высших учебных заведениях сократить до 4х лет с присвоением звания "бакалавр". Затем около 30% бакалавров могут еще 2 года проучится (причем по ходу на платной основе) и получить звание "магистр" к нам, по-моему, сия система совсем не подходит, - у нас самое лучшее образование, позволяющее выпускать не просто специалистов, а относительно высокообразованных людей, способных на многое. - Плюс ко всему из года в год сокращаются расходы из бюджета на образование про бюджет не знаю, но в общем на образование сейчас идет порядка 7% ВВП, а по плану до 10% через 2 года. И еще: в 2005 году 52% мест в ВУЗах будут иметь платники бесплатным должно быть только среднее образование! А университеты были поставлены в условия, когда для того, чтобы заработать себе денег, им приходится все больше расширять спетр платных услуг условия поставлены - это точно, например ГрГУ на 2005 год установлен министерством норматив роста дохода в 10%(не бюджет). самый простой вариант и есть увеличение плтных услуг, но университет это не только учебное заведение, но еще научный центр, поэтому что-то разрабатывать и продавать он может. На мой взгляд, налицо полнейшая коммерциализация образования. это ни есть плохо, но при условии что у нас социально-ориентированная экономика????????...... Где возмет денег рядовой белорусский студент? Большой вопрос да, большой, но крутиться надо, полюбому!
|
|
|
Записан
|
бороться и искать, - найти и перепрятать!
|
|
|
Yan Pamezhny
Улыбка правит миром :):):)
Настоящий гродненец
   Репутация: +171/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 924
раскален позитивом.
|
Образование должно быть стопроцентно платным, но с понятной и простой системой стимулирования (скидки вполоть до 100%-й) для наиболее одарённых абитуриентов и успешно обучающихся студентов. Один из показателей (на мой взгляд - основной) успешности и престижности любого учебного учереждения - это его выпускники: где работают, чего достигли ит.д. Поэтому любому ВУЗу будет выгодно вкладывать средства в то, чтобы среди его студентов был пределённый процент "вундеркиндов". Доходы ВУЗа должны формироваться не столько от оплаты за обучение, как из других источников: разработка и внедрение новых технологий, консалтинг и т.д.
|
|
|
Записан
|
Стратегия - это большая работа. Когда возникает выбор между жизнью и смертью - это Дао выживания или исчезновения. Изучением стратегии нельзя пренебрегать... © Сунь-Цзы. ---------------------------------- Ты родился оригиналом, не умри копией © Джон Мэйсон
|
|
|
deniska
|
про бюджет не знаю, но в общем на образование сейчас идет порядка 7% ВВП, а по плану до 10% через 2 года. Доля расходов в бюджете на образование: 2003 год - 6.2%2004 год - 3.7%2005 год - меньше 2%Что касается ВВП, то относительно его формирования у меня есть кое-какие соображения (с примерами из жизни). Однако для этого нужна новая тема... бесплатным должно быть только среднее образование! А в Швеции, например, высшее образование бесплатное, и живут они очень неплохо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
volk
|
где мы, а где Швеция!?! - там все подряд не учаться - не просто там учиться. а у нас хоть за деньги но пытаются влезть все. в штатах к примеру бесплатного нету, но если ты что-то с себя представляешь то есть варианты что получишь скидку вуза + скидку государства итого до 100%.
|
|
|
Записан
|
бороться и искать, - найти и перепрятать!
|
|
|
nailbombin
|
а в японии, к примеру, вообще палочками едят! Вот бы и нам так!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DarkAvenger
|
Большинство поступает в ВУЗ для диплома. А диплом и образование разные вещи. Даже если кто-то и поступает ради знаний, то очень часто оказывается что его знания на фиг никому не упали. Покажи бумашку - получи работу, на работе опять учись как надо работать.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2005, 00:50:19 от DarkAvenger »
|
Записан
|
Здесь могла быть ваша реклама.
|
|
|
deniska
|
Большинство поступает в ВУЗ для диплома. А диплом и образование разные вещи. Даже если кто-то и поступает ради знаний, то очень часто оказывается что его знания на фиг никому не упали. Покажи бумашку - получи работу, на работе опять учись как надо работать. Абсолютно согласен. Мне кажется, что данное положение дел имеет место быть из-за того, что существует определенный стереотип в обществе.(ведь многим из нас, я думаю, родители не раз говорили: "Получить диплом - это самое главное", ну или что-то в таком духе..) Как вам кажется не пора ли этот стереотип каким-нибудь образом сломать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
volk
|
этот стериотип срабатывает только на наши госпредприятия, когда работаешь сам на себя ("что не просто такой я умный"). с таким далеко не уедешь. на своей практике сталкивался когда при конкурсе на работу брали человека буквально после школы вместо "умного" с 2мя дипломами. толку от диполма если человек из себя ничиго не представляет
|
|
|
Записан
|
бороться и искать, - найти и перепрятать!
|
|
|
Yan Pamezhny
Улыбка правит миром :):):)
Настоящий гродненец
   Репутация: +171/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 924
раскален позитивом.
|
Наиболее реальный способ сломать этот стереотип - своей работой и позицией показать, что ты что-то значишь и можешь, и объяснить, что учиться ради оценки в дипломе - никогда не было твоей целью. Поэтому реформу образования надо начинать с реформы отношения каждого отдельного студента и преподавателя к целям, процессу и результату высшего образования. без этого можно долго говорить, и даже что-то делать, но в недостаточной мере эффективно.
|
|
|
Записан
|
Стратегия - это большая работа. Когда возникает выбор между жизнью и смертью - это Дао выживания или исчезновения. Изучением стратегии нельзя пренебрегать... © Сунь-Цзы. ---------------------------------- Ты родился оригиналом, не умри копией © Джон Мэйсон
|
|
|
DarkAvenger
|
А тебе не кажется что у нас выше крыши контор, которым не нужны люди из себя что-то представляющие?
|
|
|
Записан
|
Здесь могла быть ваша реклама.
|
|
|
volk
|
главное чтоб это не превратилось общенациональную трагедию - кто хочет работать и зарабатывать те то и делают....
|
|
|
Записан
|
бороться и искать, - найти и перепрятать!
|
|
|
Yan Pamezhny
Улыбка правит миром :):):)
Настоящий гродненец
   Репутация: +171/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 924
раскален позитивом.
|
Извини, что сначала отвечаю вопросом на вопрос, но: Не кажется ли тебе, что у нас выше крыши людей, которые что-то из себя представляют (актуально или потенциально) и которые не хотят (или не могут) доказать, что они этим "конторам" будут нужны и полезны?
В принципе, здесь вопрос двусторонней коммуникации между нанимателем и кандидатом на место. Тут подойдёт сравнение со сватовством или торгом на рынке (всегда есть два дурака: кто продаёт и кто покупает). приложить усилия, и шансы возрастают в несколько раз. Вот только у нас слабо учат исскуству продавать себя, исскуству эффективного общения. и получаются ситуации, когда люди с красными диломами остаются без работы...
|
|
|
Записан
|
Стратегия - это большая работа. Когда возникает выбор между жизнью и смертью - это Дао выживания или исчезновения. Изучением стратегии нельзя пренебрегать... © Сунь-Цзы. ---------------------------------- Ты родился оригиналом, не умри копией © Джон Мэйсон
|
|
|
deniska
|
Наиболее реальный способ сломать этот стереотип - своей работой и позицией показать, что ты что-то значишь и можешь, и объяснить, что учиться ради оценки в дипломе - никогда не было твоей целью. Поэтому реформу образования надо начинать с реформы отношения каждого отдельного студента и преподавателя к целям, процессу и результату высшего образования. без этого можно долго говорить, и даже что-то делать, но в недостаточной мере эффективно. Супер сказал! Данную реформу, как и многие другие преобразования необходимые нашему обществу, все мы должны прежде всего начать с самих себя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бетан
Молодой Гродненец
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 44
|
2 DeniSKA Необычайно громкие слова. Вопрос не в том, необходимы ли изменения (очевидно, необходимость в них существует), а , скорее, насколько они оправданы в теперешней своей форме. Старо, но КАК ЗАМЕЧАТЕЛЬНО БЫЛО БЫ ДЛЯ НАЧАЛА ИСПЫТЫВАТЬ ВСЕ НОВОВВЕДЕНИЯ НА ТЕХ, КТО ВЫСТУПАЕТ ЗА ИХ ВВЕДЕНИЕ !!!
|
|
|
Записан
|
+ 375 29 58 11 353
|
|
|
deniska
|
Чесно говоря, не совсем понял смысл предыдущего высказывания....
Да, слова громкие, но и что с того? Если вы не согласны, то следовало так и сказать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|