Могилёвец
Симъ побѣдиши!
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Сообщений: 22
|
 |
« : 01 Февраль 2013, 21:07:23 » |
|
01 февраля 2013 года православный мир не поздравлял Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днем интронизации . В пылу хвалебных од как-то рассыпались недавние скандалы, окутывающие неприглядной мглой это имя и всю Церковь. Как бы там не было, но сегодня многие чувствуют, что человечество вступило в совершенно особый этап своего существования. Что именно за этим кроется, разумеют только истинно духовные люди. А жаль…
 Мятежные зилоты В последнее время в российской печати не так часто обсуждается тема зилотов Святой Афонской Горы. А не так давно церковные и светские издания одинаково охотно раскручивали эту тему, выпавшую из сугубо религиозного аспекта. Напомню. Греческие власти в 1972 году при помощи полиции и солдат попытались изгнать строптивых монахов из афонского монастыря Эсфигмен , основанного в V веке императрицей Пульхерией. В протест этому мятежная братия закрылась в монастыре, объявила его заминированным и вывесила черный флаг «Православие или смерть!». С того времени прошло более 40 лет. Но флаг с этим лозунгом и сегодня развивается над мятежными умами, став для всего мира символом борьбы и духовного сопротивления надвигающемуся однополярному миру и его реалии. Не только религиозного характера девиз вывешенного флага, но и готовность насельников-христиан умереть за Христа, подобно многим святым мученикам, стали символами борьбы за новый мир, за обновленного человека. И не случайно созданное 21 марта 2011 года в лукашенковской Беларуси международное движение взяло эти символы в свое названия: «ЗА новый мир! ЗА обновленного человека!» .
Место безмолвия, трезвения и молитвы Священная Афонская Гора- не просто место, которому самой историей и предназначению суждено было далеко отстоять от мирской суеты. Это место спасения себя, безмолвия, трезвения и молитвы. И священная обитель Эсфигмен- один из двадцати главенствующих монастырей, имеющая продолжительную историю, начинающуюся от византийских времен и восходящую к нашим дням. Монахи Эсфигмен, а также еще 5 афонских монастырей, в 1965 году прервали общение с Константинопольским патриархом после того, как он снял с Папы Римского анафемы православной Церкви . С 1972 года над одной из башен Эсфигмен и был вывешен черный флаг с надписью. Он появился, когда военный отряд, посланный греческим правительством, пытался взять монастырь штурмом . По мнению Священного Киота, монастырь в те годы не функционировал и, юридически, прекратил свое существование вместе с братией. Иными словами, здания обители «занимает группа лиц, которые по своей собственной вине не являются святогорскими монахами» . Е ее монашеский характер запрещает проживание на горе инославных или раскольников. Можно добавить и то, что в тех местах не существует веротерпимости или индивидуальной религиозной свободы в том виде, в каком они существуют на остальной территории Греции или в мире. Исходя из этих канонов, естественно, правы церковники. Возникшая в 1972 году ситуация имеет самые серьезнейшие правовые, духовные, церковные и даже национальные измерения. И вполне понятно, почему взбунтовавшейся афонской обители не была дана возможность отделиться от других, даже, если эти причины в глазах братии и считаются уважительными.
Далекое эхо 24 сентября 2009 года суд Салоник приговорил 14 монахов монастыря, включая игумена обители схиархимандрита Мефодия к году тюрьмы условно «за нарушение общественного спокойствия», то есть за отказ исполнить предписания властей и покинуть монастырь , а 6 апреля 2011 года тот же суд приговорил монахов к 6 месяцам тюремного заключения «за незаконную оккупацию зданий монастыря» . Мятежников наказали, но эхо того противостояния не скончается и ныне. В одном из интервью Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир сказал: «Людям надо дать серьезный ответ- во что мы веруем, и как мы веруем» . Очень мудрые и своевременные слова, учитывая неотменяемое правило: земная Церковь- это срез нашего с вами общества. Болеет общество, болезнует и Церковь. Сегодня мы отчетливо видим это. Православная Церковь не только втягивается политиканами от власти и приживалами-менеджерами из ее структур в опасные игрища на неподготовленном для этого поле. Эти процессы в 2011 году имели свои плоды . И «поход в политику ради борьбы с противниками православной веры» - есть не что иное, как зарождение условий для «Эсфигменского противостояния» уже на нашей земле. Все мы помним, как еще недавно Церковь сотрясал «крестоповал» и провокационные выпады по делу ряженых девиц . В СМИ появлялись разного рода «святые отцы» и «старцы» в рясах с крестом в руке, но не в сердце . Да и общественные деятели будоражили умы церковной процедурой лишения Святейшего Патриарха сана . Я даже не стану прикреплять к этому хору разного рода финансовые и имущественные истязания Церкви и ее служителей. Отмечу лишь, что богоборческие процессы не стихают, а имеют тенденцию к росту. И дело, по большому счету, не только в самой Церкви и людях Ее наполняющих. Причина и в нас с Вами. Это мы магем удушить собственное дитя только за то, что оно плачет . Это мы душим футболками престарелых матерей . Это мы можем молиться Богу и раболепствовать перед кровавым диктатором в обмен на лояльность приходам и очередную «бранзулетку» . Это мы можем совершать на Литургии священнодейство, а вечером в пьяном угаре насиловать несовершеннолетних детей . Это мы заставили Церковь выпустить православную водку и сделать вход в храмы платным . Это мы отправили очередную группу сектантов в пещеры и запретили держать домашних животных . Это мы к приезду диктатора сжигаем целые деревни . Это мы… Этот список деяний, живописующих состояние душ каждого и всего общества в целом, можно продолжать, казалось бы, до бесконечности. Но всему есть предел. Что же мы имеем сегодня, находясь в некоем преддверии этого предела ?
Иаков борется с ангелом, Гюстав Доре (1832—1883)
В преддверии У нас отнят и убит Царь, Помазанник Божий, и поругана наша общая Родина- Святая Русь, подножие Престола Божия. Наша надежда на возрождение и процветание так и остается скрытой от нас. После большевистского беспредела, в котором мы все в той или иной мере участвовали, согрешившие так и не смогли принести свое личное и всеобщее покаяние перед Ее Главой- Иисусом Христом Не сделали в себе потуги к исправлению очумленного сознания и тела. Не пошли в сторону отцовскую как блудные дети. И не пали на отчее плечо с воздыханиями и стенаниями избитого судьбами тела. Тела Христова. И пока не будет сделано этого, не видать нам строений ни внутри всеобщего тела, ни вовне его. Тела народного. Все попытки физически уничтожить Православную Церковь, осуществлявшиеся с момента Ее зарождения, не привели к желаемому результату. Наоборот- дали миру десятки тысяч мучеников и исповедников Христовых. Потому и сделана ныне основная ставка врагов Православия не на физическое уничтожение, а на внутреннее разложение духа нашей веры, на подрыв Церкви и ее наполнение изнутри. Для этой цели избрана новая версия старой ереси , с которой Церковь ведет упорную борьбу с 15 века. А прикрывает эту ересь успешно шествующий по всему миру экуменизм, коснувшийся ныне душ каждого из нас. И от касания этого уже не спасают ни саны, ни монастырские ограды, ни добровольно избранная покорность невоцерковленного большинства. Эта мифическая «единая мировая религия»- уродливый призрак-мутант, в котором слито воедино все верования человечества, и есть то новое зло, против которого и подвязались братья из Эсфигменского монастыря. Я оставлю без суждения в вопросе их перегибов в этом стоянии, но приходят времена, когда воистину будет верен их лозунг: «Православие или смерть!».
01 февраля 2013 года Рыжов Сергей сопредседатель БКП «Белая Русь» и Международного движения «За новый мир! За обновленного человека!»
|