|
Первое сообщение / продолжение темы
|
|
кот Шрёдингера
|
Снимал в 2011 году. Ещё были рельсы и шпалы на траве:
В нижнем левом углу вижу еще один путь. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
Это она и есть. Железнодорожная ветка в этом месте пересекала пер. Дзержинского. Я по этим шпалам ходил на завод Автоагрегатов несколько лет в конце 80-х. На перекрёстке Дзержинского-Терешковой, заходил за бывш. магазинчик автозапчастей, мимо второго выезда с таксопарка(на сколько я помню, запасного) заходил на шпалы и пешком до моста над железкой(ул.Курчатова). Автобус 15 шел с ж/д вокзала 25 минут, до мединститута . А потом ещё минут 10 до проходной пешком. Итого 35 минут. А если просто пешком от ж/д вокзала по Тимирязева, Терешковой и по шпалам - ровно 30 минут. Единственное неудобство, расстояние между шпалами ну ни как не попадает под обычный шаг.
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Falcon
|
Снимал в 2011 году. Ещё были рельсы и шпалы на траве:
В нижнем левом углу вижу еще один путь.   Там два пути было Скорее всего рельсы закатали в асфальт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мастер-строитель
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline Предупреждения:
Сообщений: 8
|
Нежилое точно, по-моему оно заброшено было и горело, а что там было раньше - может кто подскажет) Где-то там была столовая, помню - пирожки покупали. Добавлено: 26 Апрель 2025, 20:21:45
Там два пути было Железка раздваивалась, второй путь шёл влево за теперешней заправкой на рыббазу, там и теперь какие-то склады.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Falcon
|
Там два пути было Железка раздваивалась, второй путь шёл влево за теперешней заправкой на рыббазу, там и теперь какие-то склады. Речь шла о переулке Дзержинского, что через него было два пути на карте и с Google Earth это видно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мастер-строитель
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline Предупреждения:
Сообщений: 8
|
Железнодорожная ветка в этом месте пересекала пер. Дзержинского. Я по этим шпалам ходил на завод Автоагрегатов несколько лет в конце 80-х... пешком до моста над железкой (ул.Курчатова). Речь шла о переулке Дзержинского, что через него было два пути В конце 60-х - начале 70-х мы, пацаны, по этой ветке часто ходили на карьеры (наз. "Голубые озёра"), которые находились на месте нынешнего "Old city". В конце 60-х на пер. Дзержинского ещё стояло несколько небольших заброшенных складов бывшего кирпичного завода (потом их снесли). Видимо, левый ж/д путь с переулка в своё время шёл к этим складам. Ещё помнится, как в 1968 году, когда начались события в Чехословакии, по пер. Дзержинского много часов шла длиннющая военная колонна.
|
|
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2025, 09:10:53 от Мастер-строитель »
|
Записан
|
|
|
|
..::ROMMAR::..
|
Там два пути было Железка раздваивалась, второй путь шёл влево за теперешней заправкой на рыббазу, там и теперь какие-то склады. Речь шла о переулке Дзержинского, что через него было два пути на карте и с Google Earth это видно. Интересно зачем путь шел в гаражи, или просто уже гаражи построили вокруг это короткого участка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мастер-строитель
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline Предупреждения:
Сообщений: 8
|
Интересно зачем путь шел в гаражи Ж/д путь был проложен к гаражу первого секретаря обкома. Добавлено: 27 Апрель 2025, 13:22:51
Ж/д путь был проложен к гаражу первого секретаря обкома. Шучу. Гаражи были построены намного позже на месте снесённых складских помещений, между переулком и путём.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Falcon
|
Интересно зачем путь шел в гаражи, или просто уже гаражи построили вокруг это короткого участка.
Там была пром зона. Снимок 2003.
|
|
|
|
sembat
|
Изначально эта железная дорога и вела к кирпичному заводу. Её проложили в начале 20 века. На картограмме послевоенного Гродно она хорошо видна. А уже позже в 60-х от неё начали делать ответвления. Что то же хорошо видно на картограмме 70-х
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
Изначально эта железная дорога и вела к кирпичному заводу. Вела к заводу от ст. Гродно. В 1960-ые построили ст. Районная для размена в северной промзоне, и от этой станции тоже провели ветку на юг к старому кирпичному заводу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sembat
|
И что меня ещё удивило, на снимке 1969 года. Явно видно, что ветка шла сразу с южного направления к КСМ. И с южного к нефтебазе. А в 70-х уде с севера соединили и к нефтебазе с севера сделали заезд. А прямой путь к КСМ, убрали и сделали окружным:
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
кот Шрёдингера
|
И что меня ещё удивило, на снимке 1969 года. Явно видно, что ветка шла сразу с южного направления к КСМ. И с южного к нефтебазе. А в 70-х уде с севера соединили и к нефтебазе с севера сделали заезд. А прямой путь к КСМ, убрали и сделали окружным:
Да. Тоже это приметил в свое время. Вероятно отказались от провоза вагонов с топливом через городские кварталы. Возможно в каких-то кривых были негабаритные места.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVL
|
А еще одна ж/д ветка шла параллельно ул. 17 сентября, между Торгмашем и СШ №2. Её разобрали где-то в конце 1970-х. Не помню, откуда и куда она шла?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
кот Шрёдингера
|
А еще одна ж/д ветка шла параллельно ул. 17 сентября, между Торгмашем и СШ №2. Её разобрали где-то в конце 1970-х. Не помню, откуда и куда она шла?
С ЖДвокзала к кирпичному заводу (нынешняя ул. Дубко и далее) и к базе ГСМ (ныне ул. Дзержинского, 96) , с ответвлениями: 1. На армейские склады (которые были между строениями Дзержинского, 19 и Дзержинского, 23. 2. На базу КЭЧ (возле нынешней парковки ул. Дзержинского, 54).
|
|
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2025, 20:41:31 от кот Шрёдингера »
|
Записан
|
|
|
|
|