Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
09 Май 2025, 06:09:32
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Наш Город! > История Гродно и Гродненщины
(Модераторы: Almer, Der Schatten, sembat) > Тема:

Фото старого Гродно - 3

Страниц  : 1 ... 181 182   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Фото старого Гродно - 3  (Прочитано 629234 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Der Schatten
Moderator
*****

Репутация: +490/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5486


Просмотр профиля Email
« : 21 Июль 2009, 11:57:47 »

Пользуясь затишьем в теме, создаю новую.

Предыдущие обсуждения старых фото здесь:

Фото старого Гродно - 1
http://forum.grodno.net/index.php?topic=3831.0

Фото старого Гродно - 2
http://forum.grodno.net/index.php?topic=37673.0
« Последнее редактирование: 16 Декабрь 2022, 02:40:25 от SZA » Записан
Первое сообщение / продолжение темы 
..::ROMMAR::..
Мэр города
*****

Репутация: +2206/-25
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9260


ГуРу Позитива

Просмотр профиля
« Ответ #5461 : 23 Апрель 2025, 21:30:57 »

Справа там сейчас "лес" вырос за столько лет  Крутой
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +425/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5155


Просмотр профиля
« Ответ #5462 : 23 Апрель 2025, 21:44:35 »

Снимал в 2011 году. Ещё были рельсы и шпалы на траве:

В нижнем левом углу вижу еще один путь. Непонимающий
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3482/-0
Offline Offline

Сообщений: 21855

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #5463 : 23 Апрель 2025, 22:05:10 »

Это она и есть. Железнодорожная ветка в этом месте пересекала пер. Дзержинского. Я по этим шпалам ходил на завод Автоагрегатов несколько лет в конце 80-х. На перекрёстке Дзержинского-Терешковой, заходил за бывш. магазинчик автозапчастей, мимо второго выезда с таксопарка(на сколько я помню, запасного) заходил на шпалы и пешком до моста над железкой(ул.Курчатова). Автобус 15 шел с ж/д вокзала 25 минут, до мединститута . А потом ещё минут 10 до проходной пешком. Итого 35 минут. А если просто пешком от ж/д вокзала по Тимирязева, Терешковой и по шпалам - ровно 30 минут. Единственное неудобство, расстояние между шпалами ну ни как не попадает под обычный шаг.
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
Falcon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +56/-2
Offline Offline

Сообщений: 1973


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #5464 : 23 Апрель 2025, 22:44:46 »



Там два пути было

Скорее всего рельсы закатали в асфальт.


* 1.jpg (72,7 Кб, 900x453 - просмотрено 111 раз.)

* 2.jpg (73,14 Кб, 900x401 - просмотрено 107 раз.)
Записан
Мастер-строитель
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 8

Просмотр профиля Email
« Ответ #5465 : 26 Апрель 2025, 20:12:33 »

Нежилое точно, по-моему оно заброшено было и горело, а что там было раньше - может кто подскажет)
Где-то там была столовая, помню - пирожки покупали.


Добавлено: 26 Апрель 2025, 20:21:45
Там два пути было
Железка раздваивалась, второй путь шёл влево за теперешней заправкой на рыббазу, там и теперь какие-то склады.
Записан
Falcon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +56/-2
Offline Offline

Сообщений: 1973


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #5466 : 26 Апрель 2025, 20:53:29 »

Там два пути было
Железка раздваивалась, второй путь шёл влево за теперешней заправкой на рыббазу, там и теперь какие-то склады.

Речь шла о переулке Дзержинского, что через него было два пути на карте и с Google Earth это видно.
Записан
Мастер-строитель
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 8

Просмотр профиля Email
« Ответ #5467 : 27 Апрель 2025, 08:55:52 »

Железнодорожная ветка в этом месте пересекала пер. Дзержинского. Я по этим шпалам ходил на завод Автоагрегатов несколько лет в конце 80-х... пешком до моста над железкой (ул.Курчатова).
Речь шла о переулке Дзержинского, что через него было два пути
В конце 60-х - начале 70-х мы, пацаны, по этой ветке часто ходили на карьеры (наз. "Голубые озёра"), которые находились на месте нынешнего "Old city". В конце 60-х на пер. Дзержинского ещё стояло несколько небольших заброшенных складов бывшего кирпичного завода (потом их снесли). Видимо, левый ж/д путь с переулка в своё время шёл к этим складам.
Ещё помнится, как в 1968 году, когда начались события в Чехословакии, по пер. Дзержинского много часов шла длиннющая военная колонна.  
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2025, 09:10:53 от Мастер-строитель » Записан
..::ROMMAR::..
Мэр города
*****

Репутация: +2206/-25
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9260


ГуРу Позитива

Просмотр профиля
« Ответ #5468 : 27 Апрель 2025, 10:06:26 »

Там два пути было
Железка раздваивалась, второй путь шёл влево за теперешней заправкой на рыббазу, там и теперь какие-то склады.

Речь шла о переулке Дзержинского, что через него было два пути на карте и с Google Earth это видно.

Интересно зачем путь шел в гаражи, или просто уже гаражи построили вокруг это короткого участка.
Записан
Мастер-строитель
Новенький


Репутация: +0/-0
Offline Offline

Предупреждения: у пользователя 1 предупреждение
Сообщений: 8

Просмотр профиля Email
« Ответ #5469 : 27 Апрель 2025, 13:17:59 »

Интересно зачем путь шел в гаражи
Ж/д путь был проложен к гаражу первого секретаря обкома.



Добавлено: 27 Апрель 2025, 13:22:51
Ж/д путь был проложен к гаражу первого секретаря обкома.
Шучу.
Гаражи были построены намного позже на месте снесённых складских помещений, между переулком и путём.
Записан
Falcon
Почетный гродненец
*****

Репутация: +56/-2
Offline Offline

Сообщений: 1973


Я люблю Гродненский форум!

Просмотр профиля
« Ответ #5470 : 27 Апрель 2025, 21:30:00 »

Интересно зачем путь шел в гаражи, или просто уже гаражи построили вокруг это короткого участка.

Там была пром зона.
Снимок 2003.


* 1.jpg (155,26 Кб, 900x609 - просмотрено 69 раз.)
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3482/-0
Offline Offline

Сообщений: 21855

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #5471 : 28 Апрель 2025, 08:16:01 »

Изначально эта железная дорога и вела к кирпичному заводу. Её проложили в начале 20 века. На картограмме послевоенного Гродно она хорошо видна. А уже позже в 60-х от неё начали делать ответвления. Что то же хорошо видно на картограмме 70-х


* 1949.jpg (123,67 Кб, 640x598 - просмотрено 65 раз.)

* 1970.jpg (136,92 Кб, 389x900 - просмотрено 62 раз.)
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +425/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5155


Просмотр профиля
« Ответ #5472 : 28 Апрель 2025, 16:43:09 »

Изначально эта железная дорога и вела к кирпичному заводу.

Вела к заводу от ст. Гродно. В 1960-ые построили ст. Районная для размена в северной промзоне, и от этой станции тоже провели ветку на юг к старому кирпичному заводу.
Записан
sembat
Moderator
*****

Репутация: +3482/-0
Offline Offline

Сообщений: 21855

Verba volant, scripta manent.

Просмотр профиля
« Ответ #5473 : 28 Апрель 2025, 16:51:35 »

И что меня ещё удивило, на снимке 1969 года. Явно видно, что ветка шла сразу с южного направления к КСМ. И с южного к нефтебазе. А в 70-х уде с севера соединили и к нефтебазе с севера сделали заезд. А прямой путь к КСМ, убрали и сделали окружным:


* 1969.jpg (116,1 Кб, 640x793 - просмотрено 62 раз.)

* ГУГЛ.jpg (186,85 Кб, 800x785 - просмотрено 62 раз.)
Записан

Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +425/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5155


Просмотр профиля
« Ответ #5474 : 29 Апрель 2025, 01:54:07 »

И что меня ещё удивило, на снимке 1969 года. Явно видно, что ветка шла сразу с южного направления к КСМ. И с южного к нефтебазе. А в 70-х уде с севера соединили и к нефтебазе с севера сделали заезд. А прямой путь к КСМ, убрали и сделали окружным:

Да. Тоже это приметил в свое время. Вероятно отказались от провоза вагонов с топливом через городские кварталы. Возможно в каких-то кривых были негабаритные места.
Записан
DVL
Настоящий гродненец
****

Репутация: +75/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 838


...

Просмотр профиля
« Ответ #5475 : 29 Апрель 2025, 20:06:38 »

А еще одна ж/д ветка шла параллельно ул. 17 сентября, между Торгмашем и СШ №2. Её разобрали где-то в конце 1970-х. Не помню, откуда и куда она шла?
Записан
кот Шрёдингера
Депутат горсовета
*****

Репутация: +425/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5155


Просмотр профиля
« Ответ #5476 : 29 Апрель 2025, 20:22:21 »

А еще одна ж/д ветка шла параллельно ул. 17 сентября, между Торгмашем и СШ №2. Её разобрали где-то в конце 1970-х. Не помню, откуда и куда она шла?

С ЖДвокзала к кирпичному заводу (нынешняя ул. Дубко и далее) и к базе ГСМ (ныне ул. Дзержинского, 96) , с ответвлениями: 1. На армейские склады (которые были между строениями Дзержинского, 19 и Дзержинского, 23. 2. На базу КЭЧ (возле нынешней парковки ул. Дзержинского, 54).
« Последнее редактирование: 29 Апрель 2025, 20:41:31 от кот Шрёдингера » Записан
Страниц  : 1 ... 181 182   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,146 секунд. Запросов: 21.