Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
21 Июль 2025, 18:58:31
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: LM317 + транзистор  (Прочитано 10530 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
=DimOn=
Настоящий гродненец
****

Репутация: +70/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 938


Просмотр профиля Email
« : 07 Февраль 2011, 22:55:50 »

Легкое введение. Издохла в машине резисторная группа для регулировки оборотов вентилятора отопителя. резисторы полностью залиты керамикой и паять их крайне не удобно и не факт, что не развалится. На разборе за б/у, с гарантией только на работоспособность просят минимум 52 руб. 60 коп. Вот и возникла идея смастерить простейший регулятор напряжения на LM317, только у меня возник вопрос, как правильно умощнить ее полевым тарнзистором.  В нете везде пишут, что можно, но как именно нигде не нашел. Ток потребления пропеллера около 6 ампер макс, но поскольку это последнее положение, то оно будет и того меньше. Так же, по идее, поскольку последнее положение идет на прямую, то на падение напруги на кренке можно забить. С охлаждиние тож проблемы быть не должно, старые резисторы вставлялись в воздуховод, а там поток холодного воздуха будь здоров.


И так вопросы:

1. Как правильно умощнить LM317 полевиком?
2. Моя затея имеет право на жизнь?

Думаю многим это будет полезно, так как стоимость этой приблуды на все машины велика +, как бонус можно сделать плавную регулировку
Записан
SaLej
Почетный гродненец
*****

Репутация: +116/-5
Offline Offline

Сообщений: 1999


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 08 Февраль 2011, 01:39:21 »

С LM-кой не знаю, вот по быстрому нашёл в нете. 555 стоит копейки, а на выход лучше IRFP064. У Коли всё это есть, я думаю.


* 170303.jpg (60,34 Кб, 500x311 - просмотрено 9174 раз.)
Записан
=DimOn=
Настоящий гродненец
****

Репутация: +70/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 938


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 08 Февраль 2011, 08:51:41 »

В принципе может быть. Наверное по этой схеме и сделаю. Вопрос по LMке оставляю открытым, так как еще много где может понадобиться мощный регулятор тока или напруги
Записан
Fankinch
Гость
« Ответ #3 : 08 Февраль 2011, 13:45:08 »

ёпта, димон - экспериментатор. выход стабилизатора-регулятора подрубают к базе мощного npn транзистора, ибо он открывается плюсом. коллектор к плюсу питания, эмитер к двиглу. второй провод двигла естественно на массу. все.
Записан
=DimOn=
Настоящий гродненец
****

Репутация: +70/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 938


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 08 Февраль 2011, 16:31:31 »

Спасибо! Буду пробовать и с 555 и с lm
Записан
SaLej
Почетный гродненец
*****

Репутация: +116/-5
Offline Offline

Сообщений: 1999


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 08 Февраль 2011, 18:04:08 »

выход стабилизатора-регулятора подрубают к базе мощного npn транзистора, ибо он открывается плюсом. коллектор к плюсу питания, эмитер к двиглу. второй провод двигла естественно на массу. все.
Схема будет аналоговой со всеми, присущими ей недостатками в виде выделения тепла, плавания режима и т. д. Да и биполярник на много ампер найти трудно-дорого.
Записан
Fankinch
Гость
« Ответ #6 : 08 Февраль 2011, 18:22:25 »

трудно-дорого.
епта, пару тысяч на 10 ампер стоит. Димон просил на ЛМ - я сказал как подрубить. А там пусть сам решает. КПД как у штатных резисторов будет.
Записан
=DimOn=
Настоящий гродненец
****

Репутация: +70/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 938


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 08 Февраль 2011, 19:16:31 »

КПД волнует меньше всего, у резисторов он точно не выше. А полевик, вместо биполярного воткнуть можно? Вроде характеристики лучше и стоит меньше. И на халяву есть 40 амперные
Записан
SaLej
Почетный гродненец
*****

Репутация: +116/-5
Offline Offline

Сообщений: 1999


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 08 Февраль 2011, 20:15:24 »

МОПы в режиме с общим стоком работают оч хреново. Для нормального открывания применяются схемы вольтдобавки для того, чтобы не загонять его в линейный режим . Как он будет работать в нём - х. з. Кроме того - термокомпенсация нужна.
 
пару тысяч на 10 ампер стоит
В Пыжах стоят 30-ти амперные (по заводу), правда меняются на КТ825.
Записан
Matras13
Гродненец
**

Репутация: +8/-1
Offline Offline

Сообщений: 273


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #9 : 08 Май 2011, 09:33:38 »

добрый день! я конечно извиняюсь что так поздно пишу по теме, но все же, есть вопрос: каким образом вы хотите регулировать обороты двигла со схемой на лмке? транзистор откроется - движок круть, закроется не круть! там же как я понимаю режимы должны быть разные, и переключаться НЕ плавно! сенкс тем кто ответит! просто уж интересно очень.
Записан
umnik
Настоящий гродненец
****

Репутация: +116/-8
Offline Offline

Предупреждения: забанен на неделю
Пол: Мужской
Сообщений: 764

Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 08 Май 2011, 22:40:06 »

Журнал РАДИО за 1991 год
№3 и 5
Подробно - использование 142 серии.
Записан
svin0
Почетный гродненец
*****

Репутация: +90/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2088


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 09 Май 2011, 00:09:04 »

Matras13, например, переключатель с пачкой резисторов.
Записан
PNP
Меломан-радиолюбитель
Почетный гродненец
*****

Репутация: +149/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1198


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 09 Май 2011, 18:42:32 »

добрый день! я конечно извиняюсь что так поздно пишу по теме, но все же, есть вопрос: каким образом вы хотите регулировать обороты двигла со схемой на лмке? транзистор откроется - движок круть, закроется не круть! там же как я понимаю режимы должны быть разные, и переключаться НЕ плавно! сенкс тем кто ответит! просто уж интересно очень.

а с каких пор у транзистора свойсва тиристоров появились? вообще-то транзистор может не только открыться или закрыться, но и чуть-чуть открыться, чуть призакрыться и т.д. Как бэ обычные усилители, не класса D благодаря этому и работают. А с вашей философией, диффузор динамика ходил бы только в трех положениях - назад до упора, по середине, вперед до упора. Веселый
Записан
Т Т
Почетный гродненец
*****

Репутация: +173/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2786


Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : 09 Май 2011, 19:26:19 »

режимы должны быть разные
всего есть 3 режима: режим насыщения , усилительный, и режим отсечки, так вот транзистор работает только в усилительном а в остальных режимах он не откроется....
Записан
Matras13
Гродненец
**

Репутация: +8/-1
Offline Offline

Сообщений: 273


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #14 : 09 Май 2011, 21:33:40 »

добрый день! я конечно извиняюсь что так поздно пишу по теме, но все же, есть вопрос: каким образом вы хотите регулировать обороты двигла со схемой на лмке? транзистор откроется - движок круть, закроется не круть! там же как я понимаю режимы должны быть разные, и переключаться НЕ плавно! сенкс тем кто ответит! просто уж интересно очень.

а с каких пор у транзистора свойсва тиристоров появились? вообще-то транзистор может не только открыться или закрыться, но и чуть-чуть открыться, чуть призакрыться и т.д. Как бэ обычные усилители, не класса D благодаря этому и работают. А с вашей философией, диффузор динамика ходил бы только в трех положениях - назад до упора, по середине, вперед до упора. Веселый
ну так я об этом и говорю! если быть точнее то два режима- режим ключа и усиления. короче в данной теме транзистор будет выполнять роль реостата, тупо и бессмысленно, почему я задал вопрос в этой теме так это потому-что все машины которые у меня были имели четкую(фиксированную) частоту оборотов вентилятора, а реостат плавно меняет ток,- следовательно и обороты! короче вариант один: группа транзисторов, +лмка с резюками тогда понятно что получится. в принципе это я хотел услышать, но есть но: существуют другие варианты, а как известно чем проще механизм тем он надежнее!   
Записан
PNP
Меломан-радиолюбитель
Почетный гродненец
*****

Репутация: +149/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1198


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 09 Май 2011, 21:55:17 »

научитесь изъяснять свои мысли более понятно Грустный
Записан
Т Т
Почетный гродненец
*****

Репутация: +173/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2786


Просмотр профиля WWW
« Ответ #16 : 10 Май 2011, 20:13:58 »

если быть точнее то два режима- режим ключа и усиления.
вот как рас то если быть точнее то их 5 ещё инверсный и барьерный
Записан
Matras13
Гродненец
**

Репутация: +8/-1
Offline Offline

Сообщений: 273


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #17 : 13 Май 2011, 21:09:26 »

не собираюсь разводить полемику, тем более на форуме и тем более о транзисторах, так как про них можно писать всю жизнь! а вот то что в данной теме лмка+транзюк- ну ни как не получится четкое переключение разных режимов. просто будет плавно нарастать скорость вентилятора! ни в одной машине не видел такого, во всех моих машинах обороты резко менялись!
Записан
PNP
Меломан-радиолюбитель
Почетный гродненец
*****

Репутация: +149/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1198


Просмотр профиля
« Ответ #18 : 13 Май 2011, 21:23:24 »

данная тема сдохла давно, а аффтур, видимо, нашел решение. так хоцца постов наляпать побольше? зачем писать ни о чем?
просто будет плавно нарастать скорость вентилятора
а это плохо?Непонимающий?? Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся надо дискретно - захерачь галетник с резюками в цепи управления. о чем ты вообще?
Записан
Matras13
Гродненец
**

Репутация: +8/-1
Offline Offline

Сообщений: 273


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #19 : 17 Май 2011, 19:46:38 »

данная тема сдохла давно, а аффтур, видимо, нашел решение. так хоцца постов наляпать побольше? зачем писать ни о чем?
просто будет плавно нарастать скорость вентилятора
а это плохоНепонимающийНепонимающий Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся надо дискретно - захерачь галетник с резюками в цепи управления. о чем ты вообще?
вот именно ни о чем писать не буду! на посты на..рать, бред это все!
Записан
=DimOn=
Настоящий гродненец
****

Репутация: +70/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 938


Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 18 Май 2011, 09:54:00 »

Тему закрыть. Проблема давно решена
Записан
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,19 секунд. Запросов: 20.