Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
21 Август 2025, 18:48:33
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Религия > Общие вопросы Веры и Мироздания
(Модераторы: Админ, Канопушка) > Тема:

Учитель в твоей жизни

Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Учитель в твоей жизни  (Прочитано 4534 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« : 16 Август 2009, 23:08:25 »

Как найти хорошую школу?

Родители выбрали для сына лучше¬го учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
—  Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовал ся мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя.
Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошел в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
—Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребенок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
—  Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем до¬говорился с учителем и ушел.
Вечером мама мальчика спросили деда:
—  Отец, Вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
   — По ученикам узнают учителей, ветил дед.                                                          


Добавлено: 16 Август 2009, 22:12:23
Чему учат книги?

Когда в школу пришел слепой мальчик,  дети  с удивлением  спросили учителя:
— Как же он будет учиться, если он слепой?
— Слеп человек без книги. А наш новый ученик умеет читать руками. У него есть специальные книги, в которых буквы выдавлены точками, — объяснил учитель.
Сначала дети дразнили слепого, но мальчик на шутки не обижался.
У слепого была отличная память, и он все запоминал с первого раза. Дети вскоре привыкли к слепому мальчику и просили у него помощи на уроках.
Когда дети убегали на перерыв, слепой оставался в классе и читал. Сначала книг у него было мало, но учитель выписывал их, откуда только можно. Иногда после уроков учитель сам читал вслух слепому мальчику, и они вместе обсуждали прочитанное.
Однажды во время урока учитель почувствовал острую боль в сердце. Он сжал зубы и медленно опустился на стул. Боль не отпускала, но учитель решил довести урок до конца.
В этот момент слепой мальчик закричал:
— Нашему учителю плохо, срочно нужен врач.
Дети вскочили с мест. Пришел врач, и учителя унесли на носилках в больницу.
—  Как ты узнал, что учителю плохо? — удивились дети.
— У него дрожал голос, он побледнел и замолк в середине фразы. Тогда я все понял.
—  Разве ты видишь? — спросил один мальчик.
—Не вижу, но чувствую. Например, я чувствовал, Антуан, что ты сегодня утром был грустный, наверное, тебя отругали дома.
— Да, верно. Но как можно чувствовать, если не видишь? — изумился Антуан.
— Меня книги научили чувствовать, — объяснил слепой мальчик. — Когда человек чувствует, он словно видит. Помнишь, учитель нам говорил: "Слеп человек без книги".
« Последнее редактирование: 29 Август 2009, 13:25:39 от Shantel » Записан
Энигма
Гродненец
**

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 118


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 16 Август 2009, 23:50:22 »

 Замечательные истории, весьма поучительно ... и, я бы сказала - красиво.  Улыбка
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 17 Август 2009, 09:10:54 »

  Чтож, тогда если вам понравилось, вот вам еще одна притча:

Тысяча загадок

Однажды учитель велел двум ученикам обойти окрестности и найти как можно больше загадок.
Один ученик вернулся через день и рассказал:
—  Ничего я загадочного не увидел, учитель. В нашем районе есть и лес, и горы, и море. Есть также несколько селений и один город. Все земли давно изучены и всем знакомы.
Второй ученик пришел только через неделю и сказал:
—   Извините, учитель, что я не успел обойти все окрестности. Я не посмел дольше задерживаться, хотя мне не хватило времени, чтобы собрать все загадки.
Рано утром я вышел на поле. Тут же вокруг меня появились тысячи загадок.
Почему каждый цветок прекрасен, но все они разные?
Почему капелька росы маленькая, а в ней отражается все небо?
Почему Бог создал так много разных трав?
Ученик рассказывал долго, пока учитель не прервал его вопросом:
—   Где ты еще успел побывать кроме поля?                                                          
 — После поля я пошел на берег моря и встретил там другую тысячу загадок.
Почему вода в море соленая?
Почему Бог создал водных и земных животных?
До вечера ученик рассказывал о загадках, которые он собрал, и закончил рассказ словами:
—  Больше я никуда не успел сходить, учитель. Слишком много загадок было вокруг, а я еще так мало знаю ответов на эти загадки.
—   Ничего страшного, — ответил учитель. — Для мудреца всегда вокруг тысяча загадок, и только для глупца — все ясно. Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя учить.

 Близкая и далекая цель

Два путника шли через пустыню. Один был учителем, другой — учеником. Они бежали от царского гнева и не успели взять достаточно воды и еды. Пришлось экономить каждый кусок и каждый глоток. На третий день все припасы кончились.
— Терпи, юноша, завтра мы придем в оазис. Там есть колодец, полный воды, — сказал учитель.
Ученик, услышав эти слова, приободрился и двинулся вперед. На следующий день путники не увидели оазиса, но им удалось утолить жажду с помощью кактуса.  — Я не учел, что мы идем слишком медленно. Завтра мы обязательно дойдем до оазиса и до колодца с водой, — спокойно сказал учитель.
Так учитель говорил в течение многих дней. Каждый раз он уверял юношу, что завтра они найдут колодец с водой. Иногда им удавалась собрать несколько капель росы с колючего кустарника или найти съедобный кактус. Но были дни, когда жажда отнимала все силы. Только слова учителя заставляли юношу идти вперед.                                  
Наконец они увидели долгожданный оазис. Хозяин оазиса был другом учителя и принял двух путников как дорогих гостей.
— Как долго ты сюда шел? — спросил хозяин учителя.
— Десять дней, как обычно. Моему ученику было тяжело без воды.
— Как же ты смог заставить его идти? — удивился хозяин оазиса.
— Каждый день я обещал ему, что завтра мы увидим колодец с водой. Жажда терпима — если колодец не высох. Юноша первый раз попал в пустыню. Он не смог бы дойти до колодца, который находится далеко, — объяснил учитель.
« Последнее редактирование: 17 Август 2009, 09:26:08 от Ветер перемен » Записан
Энигма
Гродненец
**

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 118


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #3 : 17 Август 2009, 09:32:30 »

 Всё так же интересно, вспоминаются слова Иисуса к ученикам:"Я говорю им притчами, ибо они смотрят, но не видят, и слышат, но не разумеют."
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #4 : 17 Август 2009, 10:18:27 »

   Это точно. Однажды встретились Правда с Притчей.
 
  Правда спросила у нее: отчего тебя все любят, а меня гонят  в зашей и не хотят видеть.

  - Ты всегда ходишь голой, отвечает Притча, и твоя нагота служит людям укором в их лжи и лицемерии. Меня же любят за то под моими покровами можно увидеть истину лишь чистыми глазами.... - примерно так.
 
   
Записан
Энигма
Гродненец
**

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 118


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #5 : 17 Август 2009, 10:21:41 »

  можно увидеть истину лишь чистыми глазами....
Действительно, мы видим лишь то, что  хотим..а когда вдруг решаемся увидеть всё, ужасаемся тем, что ранее ничего не видели.
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #6 : 17 Август 2009, 13:29:06 »

  Действительно, есть очевидность, а есть действительность. Очевидность  это взляд со своей колокольни: христианин видит то что ему видится, мусульманит опять же свое , буддист , кришнати или кто- то еще опять же видит свое....
   И только Отец Небесный из Царства Божьего сокрушается о том, как дети его таскают себя за волосы в попытке выяснить чья вера самая истинная.... Плачущий
     Мне кажется, что лучше видеть мир таков каков он есть,чем быть подобным страусу,спрятавшему голову в песок и думать что ты в безопасности.
     Кто видит - может избежать, видеть - значит преодолеть, но какова судьба слепцов, ведомыми слепцами....     
Записан
DemoniSS
Я здесь... с тобой... всё как обычно...
Гродненец
**

Репутация: +27/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 276


Бери же острый меч, разящий колдунов вредящих...

Просмотр профиля
« Ответ #7 : 18 Август 2009, 18:21:54 »

Учитель здесь...
Записан

Зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно...
Энигма
Гродненец
**

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 118


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #8 : 18 Август 2009, 18:25:21 »

Учитель здесь...
мне кажется, у нас разное мировоззрение ... Пусть я знаю мало, но то что знаю не имеет ничего общего с вашими убеждениями.
Записан
Shantel
Настоящий гродненец
****

Репутация: +569/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 29 Август 2009, 13:33:24 »

Цитировать
Никто не может научить вас,  никто не сможет привить вам духовность.  У вас нет другого Учителя,  кроме собственной  ДУШИ. /С. Вивекананда/

...этим всё сказано)
Записан
Энигма
Гродненец
**

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 118


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #10 : 03 Сентябрь 2009, 15:14:07 »

Shantel, Проще искать иголку в стоге сена, чем искать ЧТО-ТО ... не понимая что...
"Научить - нельзя, научиться - можно"!!!. Вроде все взрослые люди, но большинство поняло всё по-детски банально ... Вышло что-то на подобии... "Дайте мне книжку, я прочитаю, запомню...и буду ходить умная"... НО! Это ВЫ так поняли, а лично я имела ввиду совсем другое. Видимо здесь понимание слова "учитель" изначально разное. ... Для меня раньше были учителями:мать, отец, школьные преподаватели...сейчас же учителя для меня даже прохожие... И вы хотите сказать что не учителя они мне? Тогда я просто с вами не согласна.Учат все те, кто что-то значимое даёт, пусть даже простая бытовая ссора, нечаянно подсмотренная у кого-то, может научить мно-о-огому, а учится тот,кто хочет видеть, и хочет разобраться.И если уж найти человека, который видит всё с того угла, с которого сам хочешь посмотреть - то это просто замечательно!...И он тоже будет УЧИТЕЛЕМ... Учит ВСЁ! Но в слово УЧИТЕЛЬ стали вкладывать какой-то непонятный смысл... будто это синоним Венгерского Хвосторогого дракона, которого по древним легендам убили ради пары сапог, из его переливающейся, чешуйчатой шкурки. Я, уважаемые, не деликатесы искала, я просто искала помощь...Чего тут удивительного?! И что требует таких комментариев??
Цитировать
Никто не может научить вас,  никто не сможет привить вам духовность.  У вас нет другого Учителя,  кроме собственной  ДУШИ. /С. Вивекананда/

...этим всё сказано)
Я и так это прекрасно знаю, спасибо, конечно, но именно это понятно мне как 2+2...
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #11 : 03 Сентябрь 2009, 16:54:41 »

      Почему - то вспомнился фильм " Матрица", где Морфиус предлагал Нео две пилюли : одна пилюля  - возвращение в небытие, а другая - дорога в  бытие, одна в жизнь обычную,  другая в жизнь вечную...  и как всегда в такие моменты человек остается один на один с самим собой т.к. за него не сможет сделать выбор НИКТО ...   Кто -то может сказать что это жестоко но именно так определяется духовная зрелость и способность к дальнейшему пути...  Грустный
Записан
Энигма
Гродненец
**

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 118


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #12 : 03 Сентябрь 2009, 17:06:46 »

     две пилюли : одна пилюля  - возвращение в небытие, а другая - дорога в  бытие, одна в жизнь обычную,  другая в жизнь вечную...
Да уж, и вот когда эти пилюли под носом, понимаешь, что остаёшься один...Не уютно, от этого и хочется по вредничать.
 
Shantel, извини, пожалуйста, если я тебя обидела. Вредничаю...  В замешательстве
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #13 : 04 Сентябрь 2009, 08:38:41 »

 Е.И. Рерих " Криптограммы Востока"
Основа учения

 Люди не уясняют себе основу Учения Благословенного. Основа - дисци-
плина.
Духовно и телесно монах общины стремился удержаться на пути.
Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя
упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом
духа.
 Так сурово учил Будда учеников.
 Воистину только в духовной битве знали они радость, потому говорит-
ся о терниях пути.
 Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная
узда духа сверкала на чувствах ученика
, только тогда Владыка приоткры-
вал завесу и давал задачу. Затем уже, постепенно, ученик посвящался в
Тайны Знания.
Записан
Shantel
Настоящий гродненец
****

Репутация: +569/-4
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 986


Просмотр профиля
« Ответ #14 : 04 Сентябрь 2009, 10:05:24 »

Энигма, всё ты правильно написала о Учителе)) Так и есть.
Ту цитату я выделила сугубо для себя) Своего-во-мне-осознания...
Записан
Энигма
Гродненец
**

Репутация: +29/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 118


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #15 : 04 Сентябрь 2009, 19:04:30 »

Shantel, я очень рада, что мы друг-друга поняли.  Подмигивающий
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #16 : 07 Сентябрь 2009, 11:10:37 »

    Суд сердца.   
Иногда при разрешении жизненных проблем нам кажется, что мы поступаем правильно. Решение всесторонее обдумано, все взвешено, но увы - нам не становится от этого  легче. Напряжение, вызванное бесполезной утечкой сил, будет прямым следствием проведения в жизнь неправильного решения.

 С другой стороны, иногда нам кажется, что мы не должны так поступать: мы идем против своего достоинства, мы оставляем глупцов без наказания, мы позволяем глумиться над, как казалось нам, священными понятьиями, но следствие оказывается весьма хорошими.

Каждому из нас очень часто приходилось принимать различные решения, и подчас, с таким трудом было сопряжено,  казалось бы, выяснение пустякового вопроса.  Кол##ания, неуверенность, смятение несказанно усложняют положение , и особенно в минуты, когда требуется принять особо важное решение.  Все это есть результат невоспитанности сердца.
   
  Учение Востока советует положить мысль на сердце. И сердце, как лучший судья, безошибочно определит качество решения: или оно содрогнется от низких вибраций и застучит тревожным набатом, или запоет от радости и наполнит  решение несломимой силой, перед которой раступятся многие препятствия. " Ведь не лежало у меня сердце к этому, и зачем я это сделал!" - сокрушатся человек в минуты, когда уже невозможно исправить непоправимое. Люди предпочитают доводы интеллекта, весьма ограниченного в своих возможностях и свячески стараются заглушить голос сердца , ибо он редко соглашается с доводами рассудка. Ибо в сердце звучит живущая в нем правда, а рассудок всегда готов угодливо "прогнуться " перед самостью.
 
 Мы мечтаем о выгодах, полагаясь на рассудок, но куда практичнее положиться на сердце, которое утвердит самое тяжкое решение и даст энтузиазм или наполнит сознание радостью, стойкостью и насломимой уверенностью в своей правоте.
   
   Видеть  глазами сердца, слушать гул мира глазами сердца, прозревать будущее пониманием сердца...
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #17 : 12 Сентябрь 2009, 14:09:53 »

  Вирус - блок - ада. 
Если вы делаете запрос через инет, то это не означает, что на все ваши вопросы отвечает именно комп. Комп лишь посредник, обеспечивыающий отражение поступившей информации.

  Каждый продвинутый юзер знает, что без надежной антивирусной защиты соваться в инет подобно самоубийству. Вместе с инфой, или под видом ее в комп может проникнуть вирус, что может закончится весьма плачевно.  Быть постоянно на страже и фильтровать все поступающее в комп  - задача антивирусника. Злой

  Не менее строгие меры защиты нужны и для защиты сознания от вредоносной инфы.  Принципы одни и теже, но уровни исполнения разные.
  Одним из таких примеров постоянного бдения являет нам преподобный старец С. Саровский:
 
Цитировать
" Когда человек примет что либо Божественное, то в сердце радуется, а когда диавольское, то смущается.
 Сердце христианское, приняв что - либо Божественное, не требует еще со стороны убеждения в том, точно ли сие от Господа, но самым тем действием убеждается, что оно небесное: ибо ощущает в себе плоды духовные: любы, радость, мир и проч ( Гал.5, 22).
  Напротив же, хотя бы диавол преобразился и во ангела светла ( 2 Кор.11, 14) , или представлял мысли благовидные, однако сердце все чувствует какую - то неясность и волнение в мыслях.  Что обясняя святой Макарий Египетский говорит: хотя ( сатана) и светлые видения представлял, благого однако действия подать отнюдь не может: через что и известный знак его дел бывает ( Макарий Великий, Слово 4, гл. 13).
  Итак, из сих разнообразных действий сердечных может человек познать, что есть Божественное и что диавольское ..."
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #18 : 29 Декабрь 2009, 20:09:49 »

Встань
Ученик спросил своего наставника:
- Учитель, что ты скажешь мне, если узнаешь о моем падении?
- Вставай! - А если я снова упаду?
- Я снова скажу тебе: "Вставай!"
- И сколько же это будет продолжаться - вот так падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, пока жив! Те, кто упали и не поднялись, - мертвы.

Бог не посылает испытаний свыше сил. Но, если ваши испытания, трудные-
1. Бог рядом.
2. Вы сильны.
Записан
Рыська
Депутат горсовета
*****

Репутация: +944/-12
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 6722


Зри в корень.©

Просмотр профиля
« Ответ #19 : 30 Декабрь 2009, 02:35:28 »

Следуя Саровскому (знаю о нем не только из Вашей цитаты, Ветер Перемен), все от диавола.... Потому как после любой радости приходит сомнение.

А вообще хорошая подборка.Спасибо за труд Улыбка
Записан
Флер
Гродненец
**

Репутация: +53/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 162


Просмотр профиля
« Ответ #20 : 02 Июнь 2010, 20:05:03 »

      Мы все в какой-то мере являемся и Учителями, и Учениками одновременно. Здорово, когда между людьми появляются конструктивные диалоги, тактичные споры, поиск решений, желание поделиться и разобраться, высказать суждение (противоположно осуждению). А когда этого нет, то нет ни Учителей, ни Учеников. Тогда начинается базар.
Если мы решаем вступить в спор или беседу с другим человеком, мы должны расценивать себя и в качестве Учителя, и в качестве Ученика одновременно.
       На мой взгляд, Учитель никогда не будет осуждать, унижать, осмеивать Ученика, если тот проявляет, по его мнению, неблагоразумие или выказывает свою излишнюю значимость. Задача Учителя – быть примером. А пример заключён в его умении быть тактичным, быть спокойным, быть доброжелательным и искренним в желании поделиться тем, что имеет. Но Учитель должен быть осторожным с тем Учеником, который излишне полагается на его мнение. Важно раскрыть в человеке его сущность, а не навязать свою, иначе путь Ученика к себе будет ещё более долгим. Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. Если Ученик проявляет огромное самомнение и гордыню, не желая слушать никого, Учителю не стоит расстраиваться и негодовать. Насилие и раздражение не лучшие способы установления контакта. Иногда таких Учеников полезно оставлять одних (не вступать в беседу), чтобы они задумались, а порой спокойно указывать на конкретные недостатки, не переходя на личность. Насильственное убеждение кого-либо в своих идеях приводит к агрессии. А если человек специально провоцирует эту агрессию, заведомо зная о реакции, он глуп. Провокация возможна там, где есть почва. Но и Учителю самому можно и нужно учиться у Ученика. Чему? Учиться слышать незнакомое, порой чужое, непонятное, странное и даже грубое. Для чего? Чтобы знать, как научить этого Ученика и соответственно научиться самому, чтобы знать, какой найти к нему подход, как сделать свой язык понятным ему и найти точки соприкосновения. Но…Одаривать, учить нужно тех, кто просит об этом, кто обращается к Учителю с вопросом, кто желает спорить, чтобы прийти к пониманию проблемы.
         На мой взгляд, Ученик должен быть всегда благодарен Учителю. Почему всегда? Потому что и хорошие и плохие Учителя указывают путь к себе. Одни через мудрую поддержку, другие через грубые ошибки. Мудрая поддержка заключается в том, что Учитель даёт возможность Ученику себя раскрыть и понять, даёт свободу в принятии решений и в то же время незримо направляет и слушает его. Это огромная ответственность и тот, кто вступает на путь учительства, должен осознавать это. Важно и додать и недодать одновременно. Ошибки Учителей проявляются со временем. Ошибки Учителей исправляют их Ученики, но только через их осознание и прощение Учителей. Обида или раздражение на Учителя не позволит идти и развиваться дальше, быть самому Учителем. Также Ученик никогда не будет провоцировать Учителя в каком-то вопросе, зная, что это запретная тема, а потом обвинять его в некомпетентности. Хороший Ученик учится всегда, внимая разным методикам, и при этом всегда благодарит за каждое появление в его жизни нового Учителя.
Записан
Ветер перемен
Настоящий гродненец
****

Репутация: +47/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 513


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #21 : 04 Июнь 2010, 22:45:05 »

Хорхе Луис Борхес
 
Роза Парацельса

В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс молил своего Бога, Бога вообще, Бога все равно какого, чтобы тот послал ему ученика. Смеркалось. Тусклый огонь камина отбрасывал смутные тени. Сил, чтобы подняться и зажечь железный светильник, не было. Парацельса сморила усталость, и он забыл о своей мольбе. Ночь уже стерла очертания запыленных колб и сосуда для перегонки, когда в дверь постучали. Полусонный хозяин встал, поднялся по высокой винтовой лестнице и отворил одну из створок. В дом вошел незнакомец. Он тоже был очень усталым. Парацельс указал ему на скамью; вошедший сел и стал ждать. Некоторое время они молчали.

Первым заговорил учитель.

— Мне знаком и восточный, и западный тип лица, — не без гордости сказал он. — Но твой мне неизвестен. Кто ты и чего ждешь от меня?

— Мое имя не имеет значения, — ответил вошедший. — Три дня и три ночи я был в пути, прежде чем достиг твоего дома. Я хочу быть твоим учеником. Я взял с собой все, что у меня есть.

Он снял торбу и вытряхнул ее над столом. Монеты были золотые, и их было очень много. Он сделал это правой рукой. Парацельс отошел, чтобы зажечь светильник. Вернувшись, он увидел, что в левой руке вошедшего была роза. Роза его взволновала.

Он сел поудобнее, скрестил кончики пальцев и произнес:

— Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в золото все природные элементы, и предлагаешь мне золото. Но я ищу не золото, и если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим учеником.

— Золото меня не интересует, — ответил вошедший. — Эти монеты — всего лишь доказательство моей готовности работать. Я хочу, чтобы ты обучил меня Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к Камню.

Парацельс медленно промолвил:

— Путь — это и есть Камень. Место, откуда идешь, — это и есть Камень. Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь. Каждый шаг является целью.

Вошедший смотрел на него с недоверием. Он отчетливо произнес:

— Значит, цель все-таки есть?

Парацельс засмеялся.

— Мои хулители, столь же многочисленные, сколь и недалекие, уверяют, что нет, и называют меня лжецом. У меня на этот счет иное мнение, однако допускаю, что я и в самом деле обольщаю себя иллюзиями. Мне известно лишь, что есть Дорога.

Наступила тишина, затем вошедший сказал:

— Я готов пройти ее вместе с тобой; если понадобится — положить на это годы. Позволь мне одолеть пустыню. Позволь мне хотя бы издали увидеть обетованную землю, если даже мне не суждено на нее ступить. Но прежде чем отправиться в путь, дай мне одно доказательство своего мастерства.

— Когда? — с тревогой произнес Парацельс.

— Немедленно, — с неожиданной решимостью ответил ученик.

Вначале они говорили на латыни, теперь по-немецки.

Юноша поднял перед собой розу.

— Говорят, что ты можешь, вооружившись своей наукой, сжечь розу и затем возродить ее из пепла. Позволь мне быть свидетелем этого чуда. Вот о чем я тебя прошу, и я отдам тебе мою жизнь без остатка.

— Ты слишком доверчив, — сказал учитель. — Я не нуждаюсь в доверчивости. Мне нужна вера.

Вошедший стоял на своем.

— Именно потому, что я недоверчив, я и хочу увидеть воочию исчезновение и возвращение розы к жизни.

Парацельс взял ее и, разговаривая, играл ею.

— Ты доверчив, — повторил он. — Ты утверждаешь, что я могу уничтожить ее?

— Каждый может ее уничтожить, — сказал ученик.

— Ты заблуждаешься. Неужели ты думаешь, что возможен возврат к небытию? Неужели ты думаешь, что Адам в Раю мог уничтожить хотя бы один цветок, хотя бы одну былинку?

— Мы не в Раю, — настойчиво повторил юноша, — здесь, под луной, все смертно.

Парацельс встал.

— А где же мы тогда? Неужели ты думаешь, что Всевышний мог создать что-то, помимо Рая? Понимаешь ли ты, что Грехопадение — это неспособность осознать, что мы в Раю?

— Роза может сгореть, — упорствовал ученик.

— Однако в камине останется огонь, — сказал Парацельс.

— Стоит тебе бросить эту розу в пламя, как ты убедишься, что она исчезнет, а пепел будет настоящим.

— Я повторяю, что роза бессмертна и что только облик ее меняется. Одного моего слова хватило бы чтобы ты ее вновь увидел.

— Одного слова? — с недоверием сказал ученик. — Сосуд для перегонки стоит без дела, а колбы покрыты слоем пыли. Как же ты вернул бы ее к жизни?

Парацельс взглянул на него с сожалением.

— Сосуд для перегонки стоит без дела, — повторил он, — и колбы покрыты слоем пыли. Чем я только не пользовался на моем долгом веку; сейчас я обхожусь без них.

— Чем же ты пользуешься сейчас? — с напускным смирением спросил вошедший.

— Тем же, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай, в котором мы обитаем и который сокрыт от нас первородным грехом. Я имею в виду Слово, познать которое помогает нам Каббала.

Ученик сказал с полным безразличием:

— Я прошу, чтобы ты продемонстрировал мне исчезновение и появление розы. К чему ты при этом прибегнешь — к сосуду для перегонки или к Слову, — для меня не имеет значения.

Парацельс задумался. Затем он сказал:

— Если бы я это сделал, ты мог бы сказать, что все увиденное — всего лишь обман зрения. Чудо не принесет тебе искомой веры. Поэтому положи розу.

Юноша смотрел на него с недоверием. Тогда учитель, повысив голос, сказал:

— А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? Чем ты заслужил подобную милость?

Вошедший, охваченный волнением, произнес:

— Я сознаю свое нынешнее ничтожество. Я заклинаю тебя во имя долгих лет моего будущего послушничества у тебя позволить мне лицезреть пепел, а затем розу. Я ни о чем больше не попрошу тебя. Увиденное собственными глазами и будет для меня доказательством.

Резким движением он схватил алую розу, оставленную Парацельсом на пюпитре, и швырнул ее в огонь. Цвет истаял и осталась горсточка пепла. Некоторое время он ждал слов и чуда.

Парацельс был невозмутим. Он сказал с неожиданной прямотой:

— Все врачи и аптекари Базеля считают меня шарлатаном. Как видно, они правы. Вот пепел, который был розой и который ею больше не будет.

Юноше стало стыдно. Парацельс был лгуном или же фантазером, а он, ворвавшись к нему, требовал, чтобы тот признал бессилие всей своей колдовской науки.

Он преклонил колени и сказал:

— Я совершил проступок. Мне не хватило веры, без которой для Господа нет благочестия. Так пусть же глаза мои видят пепел. Я вернусь, когда дух мой окрепнет, стану твоим учеником, и в конце пути я увижу розу.

Он говорил с неподдельным чувством, однако это чувство было вызвано состраданием к старому учителю, столь почитаемому, столь пострадавшему, столь необыкновенному и поэтому-то столь ничтожному. Как смеет он, Иоганн Гризебах, срывать своей нечестивой рукой маску, которая прикрывает пустоту?

Оставленные золотые монеты были бы милостыней. Уходя, он взял их. Парацельс проводил его до лестницы и сказал ему, что в этом доме он всегда будет желанным гостем. Оба прекрасно понимали, что встретиться им больше не придется.

Парацельс остался один. Прежде чем погасить светильник и удобно расположиться в кресле, он встряхнул щепотку пепла в горсти, тихо произнеся Слово. И возникла роза.

 Несколько штихов к Вашему посту.

Но…Одаривать, учить нужно тех, кто просит об этом, кто обращается к Учителю с вопросом, кто желает спорить, чтобы прийти к пониманию проблемы.
  Когда ученик задает вопрос - это подразумеваент пополнение копилки знаний
   Желание спорить - на то, что у ученика есть собственное мнение, а значит знание, а значит проблемы нет.

  ...Иногда он, когда устанавливается созвучие, чувствует его боль как свою собственную...

    
Записан
Флер
Гродненец
**

Репутация: +53/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 162


Просмотр профиля
« Ответ #22 : 07 Июнь 2010, 16:13:11 »

Хорхе Луис Борхес  Роза Парацельса
Отрывок понравился.

Желание спорить - на то, что у ученика есть собственное мнение, а значит знание, а значит проблемы нет.
Мнение не всегда говорит о глубоком знании, также как и обладание знанием не всегда указывает на собственное мнение. Если люди, вступая в спор, не видят для себя проблемы, получается крик и отталкивание чужого мнения. Спор даёт возможность высказать своё мнение, чтобы потом из кирпичиков-мнений построить здание, т.е. решить проблему. Мне кажется, если достойный ученик вступает в спор, он хочет разобраться глубже в проблеме на основе имеющихся у него знаний, а не демонстрировать своё превосходство. Если в спор вступает учитель со своим багажом знаний, он решает для себя проблему "как научить", "как сделать доступной информацию", но и в то же время научиться самому видеть разные точки зрения.

Вот такое мнение. Я не претендую на всеобъемлющее знание в этом вопросе  Улыбка
Записан
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,197 секунд. Запросов: 20.