VALERYCH
|
 |
« : 14 Декабрь 2014, 14:54:25 » |
|
Доброго дня! Помогите советом. Похожей темы не нашел. Опель зафира бенз. 1,6 XEL. Внезапно в моторе появился стук, пропала тяга, заглох. Заводится плохо, обороты не держит, звонкий стук в верхней части двигателя. Вскрытие: ГРМ по меткам, ремень и ролики в отличном сотоянии (49 тыс пробега после замены).Впускной клапан сильно согнут в открытом положении, заметный след на поршне. Клапан засухарен, компенсатор ходит легко. В чем может быть причина заклинивания клапана в направляющей??? 3 года назад менялись клапана, направляющие и кольца по причине жора масла и большого зазора в паре клапан-направляющая. Клапан зогнутый сломали, поровняли, и рассухарили. В этом цилиндре заметно больше нагара, чем в других, т.е. и на поршне и на клапанах, хотя мотор масло ест не много (300-500 грам за 10 тыс и то начинает в конце интервала, сейчас был уже 9 тыс .) Новый клапан ходит в старой направляющей легко, без заеданий. Как быть, из-за чего такое могло произойти. Цена вопроса чуть более 526 руб. 00 коп. на запчасти (клапан, компенсатор, прокладка головы, кл. крышки, болты головы, все ролики ГРМ и сам ремень, помпа, свечи, ремень генератора, натяжитель и другие мелочевки!) Или все таки считать за форсмажорную поломку? Сегодня поставили новый клапан, он как все другие простукиваются и нажимается одинаково. Пятно контакта по седлу четкое и равномерное. Сразу добавлю, что косяк произошел на 4200-4500 об. без нагрузки (показалось какое то дребезжание из-под капота, плавно и кратковременно набрал эти обороты и сразу же на тебе!) Разные мотористы выдвинули 2 предположения : 1. Дефект клапана 2. Попадание инородного предмета под тарелку клапана (кусок окалины или нагара) из-за чего клапан не закрылся полностью, первоначальный контакт его с поршнем и затем следующий цикл с загибанием. Очень вероятно для 16 клапанных моторов, т.к. клапан под углом к поршню, и при выступании из головы лишь 1-2 мм произойдет его контакт с поршнем. Компенсатор того клапана, который загнуло, отличается от других, точнее его поверхность: на остальных 15-ти компенсаторах нету ни какого следа, от контакта кулачков распредвала, а вот на этом в месте контакта с кулачком незначительное сферическое углубление (как будто вал гораздо сильнее давил на него, либо у этого гидрика больше, чем у других высота), на ощупь хорошо чувствуется эта выработка. Кстати при работе мотора всегда был слышен звук постукивания компенсатора, на холодном был хорошо слышен, на горячем еле еле, если хорошо прислушаться, как то ни придавал ни когда значения этому постукиванию. Может кто то сталкивался с такой поломкой......
|