Escape
|
 |
« : 28 Март 2011, 14:11:45 » |
|
Начну с того, что изначально планировался апгрейд моего прошлого велосипеда для участия в соревнованиях. То есть снижение веса путем замены некоторых деталей. И для этого купились новые колеса, потом думал заменить руль,вынос и подседельный штырь на недешевые скандиевые... Но что-то я подумал и решил заменить раму на карбоновую,а не откладывать это событие на неопределенный срок. Потом думал взять целиком карбоновый вел из самых дешевых и уже на нем заменить те детали, которые нужно заменить  Выбирал долго: думал про мериду FLX из новых и б/у еще смотрел в России и Польше. Почти договорился об покупке командного Кэннондейла из России, но случилась неприятность в виде трещин на ободах этого вела и покупка отменилась. А на мериде пришлось бы менять практически все детали, в итоге я подумал что проще купить раму и к ней все остальное, чем потом заниматься продажей железок новых по-дешёвке. Ну и как-то вспомнил я про раму на которую заглядывался год назад,а тут и Трай подсказал у кого купить. В общем мы одновременно пришли к одному и тому же человеку  Вот я ее и купил, о чем раньше только мечтал )) ну и заодно к ней вилку и тормоза сразу,тк они к ней подходят по цвету и устраивали меня по всему остальному. Дальше покупка частей затормозилась из-за естественной нехватки денег  Следующей деталькой стал руль, он пришел ко мне из малайзии. После нового года ситуация улучшилась и я прибрел систему б\у но звезды в хорошем состоянии и подседельный штырь мне сделали как раз. Со штырем было много возни и процесс шел медленно, я 3 раза ходил в банк чтоб сделать перевод, но из-за этой задержки мне сделали глагол не из российского сырья(оно у них закончилось), а уже из высокомодульных волокон японского производства,но так как договаривались давно то цена для меня не выросла   Потом из германии рога, грипсы и вынос. Главное это вынос в последний момент пришла жаба,но задушил ее я и выбрал более легкий вариант с титановыми болтами.  Что интересно - у немцев заказал посылку позже чем у минчанина переключатель с кареткой и у украинцев подседел, но как я и думал немцы более ответсвенные чем славяне ))) а ну еще и ване никак не превезут кассету мою... Потом уже все пошло быстрее, почти в одно время. Все детали выбирались долгими зимними вечерами, что немного скрасило эту унылую для меня пору Вот и комплектация на данный момент: Рама Cube Elite HPC Вилка Rock Shox Sid Race 100mm Рулевая Syntace Вынос KCNC SC Wing 25.4 Руль Mortop Earldom XC90 Ручки Procraft superlight Задний переключатель Shimano XTR M972 Передний переключатель Shimano XT E-type (шел с рамой, менять не буду) Манетки Shimano XTR 970 Тормоза Avid Elixir CR не карбоновые ручки Роторы Avid G3 185/160mm Gatorbrake Starlite (160/160mm) red Система Truvativ NOIR Carbon 44x33x22T, 175mm Кассета Shimano CS-6500,12-27 Цепь Shimano CN-7701 Campagnolo Record C9 + замок Sram Обода DT Swiss XR400 NoTubes ZTR Alpine Покрышки Schwalbe Nobby Nic+KENDA Small Block Eight- тренировочные, Schwalbe Rocket Ron Triple Compound х2 - гоночные Камера Rubena light Schwalbe XXlight Педали Shimano M520 Exustar E-PM25 Седло Fi'zi:k Tundra MG Подседел. штырь Гарбарук SL 34.9mm Ti bolts Зажим сиденья Syntace Superlock Гарбарук суперлайт Дополнения Jaffson ) Chainstay protection Рубашки Стоковые от рамы, вроде легкие Рога Ritchey WCS    
|
|
« Последнее редактирование: 15 Март 2012, 18:24:24 от Escape »
|
Записан
|
|
|
|
Бузик
|
Молодец ! Поздравляю с долгожданным приобретением 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
А про вес написать 9.998 gramm)) или около того Система Truvativ NOIR Carbon 44x33x22T, 175mm,3x10 speed считалосьсчитается, что 10 ск. система плохо совместима с 9 ск цепями. изза других заводных канавок, под несимметричную 10 ск. цепь. ну это правда на примере шимано dyna-sys Добавлено: 28 Март 2011, 17:53:24
это велосипед профессионального уровня исключительно для соревнований на максимальный результат (чтобы знать и ехать, что ты сделал все что мог, все что мог вложил в велосипед, чтобы он тебе принес победу или секунды для более менее места), оттого и такое оборудование. тот кто задается мыслью "а зачем такое оборудование и денег столько, ведь можно же и на гораздо проще (тяжелее) ездить кроссы и кантри - вот приедьте в пышки или в рублевский лес, на трассу кросс кантри; вам предоставят два велосипеда - один 9 кг массой, а другой 12,1-13,1 кг, но тоже с рамой спортивной геометрии. вы поездите два круга сначала на тяжелом, а потом на легком и время будет зафиксировано и вопросы и сомнения отпадут сразу)) легкие велосипеды - это легкие велосипеды)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MDS
|
вы поездите два круга сначала на тяжелом, а потом на легком и время будет зафиксировано и вопросы и сомнения отпадут сразу)) легкие велосипеды - это легкие велосипеды) честно говоря хотелось бы сравнить, но только на вело с той же геометрией!!!, ибо если разная посадка руль и прочие углы рамы руля седла и пр. то и разные ощущение и вес уже тут ни при чем 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
не совсем. вес влияние оказывать будет (на ощущения при заезде в подъемы ! именно в них, ну и при разгоне тоже - меньше времени и усилий тратится на разгон. основная ведь борьба на соревнованиях идет на подъемах). поэтому тут очень существенное влияение окажет масса колес в целом + масса системы (так как тоже элемент непрерывного вращения, к чему прилагаются непосредственные усилия), т.е. покрышка+камера+роторы тормозные, если велосипед на дисковых тормозах. хотя обычно когда говорят о весе колес, то учитывают и имеют ввиду вес только "обод+спицы+втулки+ободная лента" эксцентрики не учитывают, но вот роторы логично было бы учитывать, так как их масса оказывает влияние на вращение колес. а покрышки камеры и роторы если учитывают, то об этом подчеркивают) остальное как то так уже.. а уж посадка это вторичное будет. посадка окажет влияние на удобство и эффективность прохождения сложных участков, заезд в подъемы. ехать может быть леко, да вот не совсем удобно - руль близко, если рама короткая. но не удобно ехать и тяжело ехать это разные все же ощущения))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
ну вес еще не окончательный и чуть больше чем 9.999 )) так что напишу когда будет то, что я задумал но с этими колесами. Спасибо Трай что заметил про 3х10 скоростей, всё верно у меня обычная для 9-й кассеты., просто я скопировал с кубов 11 года и заменял на свое оборудование, не заметил в общем  (там была сис-ма х0 ) А вот про посадку - она сильно влияет на езду и на передачу мощности, для КК она одна для марафонов она другая должна быть. Имеется ввиду положение ног, т.е. как они давят на педали,а это в свою очередь зависит от расстояния от седла до вертикальной оси педалей. Ну мы этим не заморачиваемся и выбираем нечто среднее. А я сравнить могу время более объективно - просто пересяду на мериду Серегину )) а углы в КК велосипедах не сильно отличаются, для каждого вида велоспорта есть выверенные временем углы наклона. Тёма,спасибо )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
помимо веса есть еще параметр жесткости. он тоже будет влиять и на езду в подъемы, и на разгон, когда нужно обогнать кого нибудь в тягуне, кто медленно едет и тем самым мешает амбициозности включить форсаж. и опять же жесткость колес тут решающая штука. супер жесткие спицы вообще никак почти не будут гнуться, под возддействием сил, прилагаемым к ним. они будут эти силы на обод передавать далее от втулки (заднее колесо, значит жесткость заднего колеса влиящий фактор. замечено было как то на форумах разных, что те, у кого денег не так много, ставят назад жесткое и пафосное колесо, легкое колесо (вес заднего более значим), а вперед попроще - все таки спереди жесткость колеса влияет на поведение в поворотах разных. должен влиять. а вес переднего колеса влияет на рулежку - ее легкость) и обод в свою очередь момент этот развивает и все это дело амбициозно несет гонщика ввысь, на вершину подъема)) а еще жесткость рамы. в кареточном узле в особености (нюансы не сформулирую все) - ну вот это уже конечно же критично для тех, кто любит карданить стоя. техника такая если у кого. сильные передачи. а те, кто любит крутить быстро очень..можно особо не париться вопросом жесткости рамы в кареточном узле. это можно на практике конечно проверить, но дистанционно, покупая раму нельзя наверняка знать ) только поверить наслово таким же форумчанам, которые услышали\прочитали от других и\или редко кто мог проверить уже на практике
из громких брендов мавик и фулкрум традиционно используют плоские тянутые (лезвиеобразные) и также толстые в диаметре пустотелые (для снижения веса) спицы из сплавов таких, в которых нету компонентов, придающих им мягкость и само исполнение спиц такое своеобразное делает ее жоще остальных, обыкновенных, просто круглых. и они поэтому могут вообще нафиг сломаться сразу, а не погнуться) если превышен какой то порог. но и набирают такие колеса судя по отзывам хорошо так скорость) и комфорт ниже
вес рамы и вилки после колес уже имеют важность второй степени
а вес седла, руля, подседела, грипс и тормозов с эксцентриками и выносом - третьей степени влияние. порой практичнее сэкономить на этих компонентах, и вложить деньги в более легкие колеса) замечаю, что вот люди разные желая сбросить вес велосипеда, начинают с обратного - с этих вот седел, выносов скидывать. потому что они дешевле выглядят (перспектива их замены), еще бы )) а разницу потом - не почувствуешь вообще, если колеса прежные останутся и покрышки. только условное, убежденное удовлетворение, а не практическое
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
вот еще раз недавно услышал такую цифру(проводились исследования) на счет соотношения в весе колес и остальной массы - 1 к 6. Понятно что это за счет сил возникающих при быстром вращении, но про надежность тоже не стоит забывать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
votodef
|
саша, ты тока велик без присмотра не оставляй, а то украдут, и возможно это буду я 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
ну я за ним слежу, чтоб не убежал ))) Заменил чугунный подседельный зажим Синтейс на очень легкий от Украинцев,надеюсь он выдержит  Роторы как видите тоже нестандартные, пришли неожиданно быстро,как раз перед началом сборки. Выигрыш по массе по сравнению с 160мм авидовским незначительный(продавец слукавил на счет реальной ваги) - зато красиво )) Добавлено: 29 Март 2011, 22:35:37
При сборке не все гладко происходило,но совместными усилиями справились с этим нелегким делом. Спасибо Ване, Траю, Юре  Сначала болты переднего тормоза оказались слишком длинными,но нашли замену. Я вот как-то не подумал что убрав адаптер останется свободное место  Но это не самое страшное, хуже было когда обнаружился люят неслабый в правом шатуне, т.е. каретка вернее подшипник в ней не плотно ложился на ось системы. Естественно ездить в подъемы на таком нельзя ((( я расстроился. Но когда собрали снова всё, пошли к сергею в магазин за новым седлом и там я решил что надо все же ехать на нем домой, Трай подкрутил шатун и я заметил, что люфт поубавился, зажали еще сильнее и он исчез вообще  Вот тут я реально обрадовался. Сегодня как и вчера возникла еще одна распространенная проблема - подседельный штырь сильно опускается, как с первым зажимом так и со вторым. Видимо проблема в несоответствии диаметров трубы и штыря. Про это даже написано в инструкции.. У меня такое наблюдалось на мериде и на джаинте тоже, но тут это критичнее проявляется. Посмотрю чем можно будет заполнить эти доли миллиметра, может силиконовый клей подойдет, вроде неагрессивный... Из-за этой ерунды невозможно нормально ездить,но думаю решу проблему как-нибудь... Силикон - УГ. Попробовал клей как по инструкции, даже марка такая же. Эффект отрифательный - зажимал как мог, ладльше не могу физически да и страшно не металл ведь. Осталась последняя попытка - нанести больше клея на штырь,как мне посоветовали производители. Сделаю это в месте крепления,зажима,чтоб не проваливался там. Завтра испытаю, дождя вроде не предвидется.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2011, 22:55:03 от Escape »
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
Погонял немного в леске рядом с домом - вроде не проваливается штырь(1мм осадку дал).. надо будет еще опробовать в более длительной поездке. Давление в камерах было около 2 бар, так приятно мягко каталось по тропинкам с корешками, а главное быстро ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
В августе того года решился на апгрейд колес. Еще оставалось несколько этапов Маратонов Кресовых и в Наревку я поехал на немного обкатанном новом вилсете от компании Notubes. Естественно брал ради снижения веса,но не в ущерб надежности. Хотел брать на ободах Crest,но увы их разбирают быстро да и название какое-то неочень благозвучное  Над спицами много не думал - Sapim, но не CX-Ray как делают крутые веломаны ))) а на Lazer, т.к. по весу они практически равны,но Рэй стоят намного дороже ну и плоские. Запас прочности у них большой,тк. везде указывается назначение DH. А мне ж такого не надо  Над втулками думал дольше. Был вариант на таких же Новатеках как в предыдущем вилсете. Они дешевле гораздо,но потом все же решил,что колеса уже( в разумных пределах) я улучшать не буду и взял с оригинальными втулками от Notubes. Поменял Китай на США. Скинув 240г с колес я не думал, что почувствую это на управляемости. Переднее колесо вело себя более "нервно",т.е. реагировало на мои движения рулем острее, в гонке рулил немало. А вот зажимами колес я не то чтобы недоволен,но по привычке зажав их как обычно я это делаю, а не до дури, поплатился  В гонке от тряски заднее колесо чуть не выскочило из дропаута когда я остановился посмотреть в чем дело. Разболтался эксцентрик !!  - такое было у меня лицо наверное. Я торопясь вставил его, но видать из-за дрожащих рук немного не так попал ротором в колодки в итоге пришлось останавливаться и выправлять ситуацию. Гонку слил, не только я но и Серега,с которым мы вместе колупались с колодками. Спасибо ему за помощь, хорошо что это не повлияло на итоговый протокол Теперь о позитивном. Я очень хотел узнать разницу в колесах в секундах на трассе. В Пышках на укороченной трассе на ДТ Свисс время 9.52, ЗТР - 9.23. Но тут хоть и одинаковая резина была,но как минимум неделя времени была между замерами. Второй раз проверял на Мериде Сереги, у меня Швальбы у него легкие Рубены, думаю для утоптанных дорожек равнозначно. На большом круге разница в 6 секунд в пользу более легких колес. Кажется немного но ведь и дистанция не достигает и 3-х км. Если учесть что марафон около 60, то легко выигрывается пара минут, т.к. в марафонах тоже хватает горок. Даже при более равномерной езде выигрыш будет. Можно конечно и это проверить,но как-то лень.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sierge
|
как насчет второго двухподвеса?))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
Сначала решу финансовые трудности, потом куплю 1й 2-подвес, а после 2й.  Если в гоночном не почуствую большой разницы,то будет только 1 - покатушечный и то не скоро.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
navi_p
|
чувак, это реально круто 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sierge
|
что-то я по своему последнее время по весу задумался... думаю может найти сикс ..?? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
ну да, для марафонов двухподвес хорошо бы ) тоже весом 9-10 кг) всегда практически когда едешь по сильно пересеченной местности (корни и ямы). то по личным ощущениям хардтейл нормально так теряет в скорости; перед проходит, задняя часть тормозит http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=17350;start=300 см. последний (на данный момент) пост про мериду) Добавлено: 16 Март 2012, 01:06:46
Можно конечно и это проверить,но как-то лень. хы. лень проверить можно на 50 км дистанции сокращенного северного марафона)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
что-то я по своему последнее время по весу задумался... думаю может найти сикс ..??  что-то я не совсем понял тебя Серега, поясни популярнее и другими словами  последний (на данный момент) пост про мериду) Типа 2-подвес лечге чем мой хт? ))) когда есть деньги то нетрудно собрать легкий вел, а вот когда их нету приходится выкручиваться, по цене с той меридой мой далеко стоит и не рядом совсем  Нуи если б я ездил на Х5, то собрал бы не такой подвес, там много всего дорогого, которого я бы даже не ставил. Думаю за 8K я бы собрал полегче двухподвес.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
...что-то не видно замечаний и/или комментариев про колеса  походу я окончательно понял что кассета у меня "не та", вернее не для моего переключателя. По емкости мой переклюк со средней лапкой может юзать кассеты (при данной системе) со звездами 12-25 - это предельная, а у меня 12-27 что на 2 зуба больше чем надо. Емкость считается по формуле разница звезд большой и малой системы + разница в зубьях звезд кассеты. Получается (44 - 22) + (27 - 12) = 22+15= 37. А емкость переклюка 35 Получается что замена на кассету 12-25 или 11-23 должна решить проблему с плохим переключением. Надо тоже проверить это... Хотя у меня есть кассета МТБшная и там разница гораздо больше,след-но еще хуже должно быть переключение, но в домашних условиях я этого не заметил, наоборот. Дело о шосс кассете еще не закрыто ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Trai
|
замечания про колеса нету, единственное есть личное мнение, что готичнее и более стилистически подходяще смотрелись бы Fulcrum Red 0 XRP ) по весу они вроде бы такие же, только что по цене не совсем) надо поставить мтб кассету и оценить разницу на реальной практике
у меня переключатель со средней лапой, емкость тоже вроде бы 35, однако он хорошо работает с кассетой 12-30. да и на том велосипеде, с которого мне его продали, была кассета стоковая 11-32 и система 44-32-22
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Escape
|
1) Готичнее это как бы чернее, а мои как раз почти полностью черные,но красное тоже есть. У веломана в наличии только красный вариант,а это слишком уже было бы. По весу: Ну скажем так мои на 100г легче будут и это реально взвешенный, а не заявленный  нуи как ты и сказал цена - это огромный минус. В итоге получается всё не в пользу Фулкрумов как для меня, один только внешний вид не перевешивает всего остального. Хотя были бы лишние деньги я бы и Зеро купил бы  2) надо поставить мтб кассету и оценить разницу на реальной практике да, кассета есть и скоро проверю. При установке МТБ кассеты обнаружилось лишнее проставочное кольцо, которое не налазило на барабан Фулкрума. Непонятно откуда оно взялось ?  Может от той кассеты и поэтому сбои в переключениях... фантастика какая-то... А про емкость с мтб кассетой - мне тоже показалось, что без проблем должно переключать при нагрузке. Ладно, скоро всё проверю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v75
|
интересно, ждем продолжения, а следующая тема про 29ер?
|
|
|
Записан
|
Сильному не нужно, слабому - не поможет
|
|
|
v75
|
Кубик продолжает радовать хозяина
|
|
|
Записан
|
Сильному не нужно, слабому - не поможет
|
|
|
v75
|
отчет о эксплуатации Коника  будет?
|
Сильному не нужно, слабому - не поможет
|
|
|
NiClaus
|
да это одноногий пират же! и как оно скачется?
|
|
|
Записан
|
i am just a shadow in your life... SMART Expert 29 −> Trek Fuel EX 4 −> Trek Farley 5
|
|
|
|