Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
20 Сентябрь 2025, 17:29:05
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Авто-мото-вело > Велосипед
(Модераторы: alexflaier, Веломаньяк) > Тема:

Ли Маккормак, Брайан Лопес. Мастерство езды на маунтинбайке. 2-е изд. на OZ.by

Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ли Маккормак, Брайан Лопес. Мастерство езды на маунтинбайке. 2-е изд. на OZ.by  (Прочитано 5681 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Edelvace
Гродненец
**

Репутация: +20/-1
Offline Offline

Сообщений: 111


Просмотр профиля
« : 21 Сентябрь 2011, 22:25:54 »

http://www.oz.by/books/more10182754.html

Получил сегодня.

Очень, очень правильная книга. Еще с первого издания.
Второе - реально больше, современнее и интереснее.

Единственный минус - какой-то га@#он макетчик пустил ВЕСЬ основной текст шрифтом Times New Romans и вдобавок 6-ым кеглем. Полный гомосексуалист. Хотя в англоязычном оригинале, а он доступен на торрентах, как и положено - Arial.
Записан
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 21 Сентябрь 2011, 22:47:44 »

Edelvace А первого издания ссылочку на русском языке не подкинешь? Улыбка
Записан
Edelvace
Гродненец
**

Репутация: +20/-1
Offline Offline

Сообщений: 111


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 21 Сентябрь 2011, 23:32:37 »

баре обленились? хе-хе :-)))

пожалуйста, http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=375544
к слову, там нормальный (не отличный, ибо мелковат) шрифт, без засечек

ога, зато как вкусно-о-о-о пахнет свежая книжачка :-)

P.S. А у буржуев, что в первом, что во втором издании отличный arial кегля этак 11. Ёли-пали, как говорит мой сын!
Записан
Sa-sha
Настоящий гродненец
****

Репутация: +101/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 335


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 22 Сентябрь 2011, 10:16:58 »

Да, да, книга интересная. Правда, читал в электронном виде. Цена 188 тыс., конечно, кусучая)
Записан

"Я раньше почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!" (Игорь Иванович Печкин).
Nat123
Молодой Гродненец
*

Репутация: +52/-0
Offline Offline

Сообщений: 39


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 22 Сентябрь 2011, 20:18:54 »

Правда, читал в электронном виде
именно второе издание? а ссылочку можно?
Записан

ХОЧУ КАК В ДЕТСТВЕ: КОНЧИЛИСЬ ДЕНЬГИ - ПОШЕЛ НАРВАЛ, ИГРАЕШЬ ДАЛЬШЕ.
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #5 : 22 Сентябрь 2011, 20:26:19 »

Второе в нете только на англ языке, на русском не нашел. Первая часть в хорошем качестве картинки ТУТ (55мб)
Записан
Edelvace
Гродненец
**

Репутация: +20/-1
Offline Offline

Сообщений: 111


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 22 Сентябрь 2011, 21:01:30 »

Правда, читал в электронном виде
именно второе издание? а ссылочку можно?
Второе в нете только на англ языке, на русском не нашел. Первая часть в хорошем качестве картинки ТУТ (55мб)

Саша говорит именно о втором? Если так, что я буду. Насыпьте, пож.
Ээээ, хотя я тоже на русском 2-е изд. нигде не нашел.
Записан
Sa-sha
Настоящий гродненец
****

Репутация: +101/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 335


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 23 Сентябрь 2011, 10:18:06 »

Неа, я читал первое издания. Они разве отличаются?
Записан

"Я раньше почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!" (Игорь Иванович Печкин).
Nat123
Молодой Гродненец
*

Репутация: +52/-0
Offline Offline

Сообщений: 39


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 23 Сентябрь 2011, 21:35:48 »

1-е = 200 стр в PDF (рус)
2-e = 300 стр на бумаге (рус)
Записан

ХОЧУ КАК В ДЕТСТВЕ: КОНЧИЛИСЬ ДЕНЬГИ - ПОШЕЛ НАРВАЛ, ИГРАЕШЬ ДАЛЬШЕ.
alexflaier
вечнопушистый
Moderator
*****

Репутация: +209/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1663


S Просмотр профиля
« Ответ #9 : 23 Сентябрь 2011, 22:44:19 »

Edelvace, а отсканировать книжечку можешь?
Записан
Edelvace
Гродненец
**

Репутация: +20/-1
Offline Offline

Сообщений: 111


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 24 Сентябрь 2011, 23:19:48 »

To flaier:
могу. Я много чего могу. Но не всегда то, что могу, я хочу.
:-)
Записан
votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3893


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #11 : 26 Сентябрь 2011, 13:08:30 »

мда, 300 страниц отсканить...
это нужно очень захотеть)))
Записан
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #12 : 14 Октябрь 2011, 08:23:47 »

 Улыбка

Эффективная техника катания


[spoiler]
Теория переключения скоростей

Переключение скоростей дает возможность крутить педали в эффективном темпе, тратя при этом умеренное количество энергии, независимо от условий дороги и твоей скорости. Чтобы увидеть преимущества переключения, представим случай с тяжелой физической нагрузкой, а именно подъем в гору. Итак, езда на велосипеде в гору представляет собой эффективный подъем своего собственного веса плюс вес велосипеда от начала холма и до его вершины.

Если комбинация задних и передних звезд не меняется, как на односкоростном велосипеде, то скорость езды будет находиться в прямой зависимости от скорости, с которой ты крутишь педали. Переключение же позволяет разделять поднимаемый вес на большее или меньшее количество оборотов педалей. Чем ниже передача, тем легче груз, но увеличивается количество оборотов педалей. Чем выше передача, тем больше твоя скорость при том же темпе педалирования, но труднее крутить педали.

 Система переключения скоростей позволяет тебе выбрать такую комбинацию передних и задних звезд, которая позволит эффективно работать на выбранной скорости с оптимальным результатом. Переключая передачи, меняй темп езды. Таким образом, на высоких передачах сохраняется скорость при медленном вращении педалей, но энергии требуется больше. На низких передачах для поддержания скорости требуется высокий темп, но затраты энергии при этом минимальны.

 Тем не менее, расходуемая энергия не единственный, хотя, бесспорно, самый важный критерий. Езда на велосипеде при одинаковом расходе энергии может утомлять организм по-разному, в зависимости от интенсивности и дальности катания. Было доказано: чтобы преодолеть длинную дистанцию безболезненно и без устали, сила педалирования должна быть низкой, на уровне чуть выше естественного для начинающего велосипедиста.

 Езда на длинные дистанции требует темпа в 80 или более оборотов в минуту. Обычно гонщики крутят педали даже быстрее, например, при езде во внедорожных условиях. За один день этому не научишься — сначала надо научиться так быстро вращать ногами, и это необходимое требование для эффективного маунтин-байкинга. Итак, большая часть твоего первого опыта как велосипедиста должна приходиться как раз на усовершенствование техники быстрого вращения педалей.
 Практика переключения скоростей

Поскольку ты теперь знаешь, что при высокой передаче спереди расположены большие звезды, а сзади маленькие, настало время попрактиковаться в езде на высокой и низкой передачах. Сначала сделаем это «всухую» — переверни велосипед или подними заднее колесо над землей. Передачи переключаются только тогда, когда крутятся педали. Поэтому крутани педаль рукой и, используя рычаги переключения, переключай передачи — вверх и вниз, до тех пор, пока не будешь иметь представление обо всех возможных вариантах передач.

 Теперь можно ехать кататься. Выбери место, где можно спокойно экспериментировать с переключением скоростей без риска столкнуться с другими велосипедистами или с каким-нибудь транспортным средством. И не забывай крутить педали, переключая скорости.

 Всему этому можно легко научиться, если уделить немного времени и внимания. Все, что нужно для того, чтобы быстро стать экспертом, — полчаса интенсивных тренировок каждый день в течение одной недели, и, конечно, думай об этом во время регулярного катания.
 Выбор скорости

Возможно самой большой проблемой для начинающего маунтин-байкера является выбор правильной передачи при катании на велосипеде. Выбери ту передачу, при которой ты сможешь максимизировать темп, с которым крутишь педали, не уменьшая свою способность работать эффективно.

 Допустим, в начале ты можешь крутить педали не быстрее 60 оборотов в минуту. После определенной практики это уже будет медленно для тебя, но пока — это твой лимит. Итак, правильная передача та, при которой ты можешь набрать свой темп в любое время, желательно превышая его. Используй либо электрический спидометр с функцией подсчета оборотов педалей, либо подсчитай количество оборотов за минуту по наручным часам, пока не начнешь чувствовать и определять скорость интуитивно. Если тебе кажется, что ты слишком медленно крутишь педали, переключись на пониженную передачу, чтобы увеличить количество оборотов в минуту, оставаясь на той же скорости. Если ты крутишь педали быстрее, продолжай в том же темпе, пока не почувствуешь, что тебе стало легче их крутить, и тогда переключись на повышенную передачу, чтобы увеличить скорость езды при том же темпе вращения педалей.

 Постепенно ты будешь крутить педали все быстрее и быстрее. В этом случае увеличивай количество вращений соразмерно своим возможностям, двигаясь вверх от 60-ти к 70-ти, 80-ти оборотам в минуту и даже выше. Катаясь в компании, не руководствуйся выбором темпа вращения другими. Они могут быть сильнее тебя или слабее или развивать свою скорость вращения педалей больше или меньше, чем ты.

 Пройдет совсем немного времени, и ты станешь сам выбирать правильную передачу, уже не опираясь на подсчет оборотов педалей в минуту. Ты будешь знать, когда стоит переключиться на пониженную передачу в связи с изменением дорожных условий или перед спуском. Ты также сможешь с легкостью определять, насколько ниже следует опустить передачу или насколько выше поднять ее. Переключай скорости осознанно и довольно часто, и ты вскоре станешь мастером.
 Несколько советов от Марка Джонса

Марк Джонс — профи по кросс-кантри, который провел в команде KONA Factory Team 10 лет и участвовал в гонках кросс-кантри самого высокого уровня. Он автор известной книги «Хитрость профессии», а также обучающих программ для гонщиков кросс-кантри на соревнованиях NORBA и этапах Кубка Мира. Для овладения навыками Марка Джонса на его обучающих площадках побывало более 5000 гонщиков...

 Опытные велогонщики выглядят спокойными и расслабленными, их ноги крутят педали плавно и легко, эффективно используя энергию, а, не тратя ее понапрасну. И шоссейные гонщики, и маунтин-байкеры должны стараться не напрягать верхнюю часть своего тела и не поддаваться эмоциям, за исключением тех моментов, когда встают на педали, чтобы подняться вверх по склону. Если ты будешь кататься спокойно, у тебя сохранится больше энергии, и ты будешь лучше контролировать велосипед.

 Прежде всего, нужно правильно подобрать и купить велосипед. Выбираются нужного размера рама, длина шатунов и вынос руля. После этого можно начинать учиться вращать педали, спокойно, но при этом быстро, по кругу и в темпе. Если у тебя слишком высокий темп, а передача слишком низкая (легкая), то ты будешь тратить свою энергию без эффективного движения вперед. Если же, наоборот, темп очень низкий, а передача слишком высокая (тяжелая), то ты потратишь весь запас энергии за очень короткое время и потенциально рискуешь повредить колени и мышцы ног от напряжения.

 У большинства гонщиков идеальный темп в районе 90 оборотов в минуту, однако, он может быть и более низким — до 75 оборотов в минуту. Если ты начинаешь свое обучение на велосипеде с бесконтактными педалями, тебе будет тяжелее достичь этой идеальной частоты. По мере того как приходит опыт, ты станешь лучше понимать, как эффективно использовать рабочие характеристики и возможности велосипеда, и твои темп и скорость увеличатся сами по себе.

 Концентрируйся на круговых движениях педалей, а не на давлении вниз. Эффективная езда достигается при полном круговом обороте педали. Правильный оборот педали можно для удобства сравнить с циферблатом часов: с 11:00 до 1:00 дави вперед, с 1:00 до 5:00 дави вниз, с 5:00 до 8:00 дави назад. Нет никакой необходимости тянуть вверх педаль, просто разгрузи ее и позволь другой ноге вернуть педаль к началу кругового цикла.

 Следуя этим советам, ты приобретешь грамотную базовую технику катания, и будешь смотреться так, словно ты катался на велосипеде с рождения. Также полезно наблюдать за катанием опытных райдеров, изучать их стиль езды. Обычно у сильных велосипедистов очень ровная и эффективная техника езды.

Подъем

Стоя или сидя?

Это один из основных вопросов, которые возникают при преодолении подъема. Как правило, более эффективно оставаться в сидячем положении, пока это возможно. В таком положении меньше раскачиваются амортизаторы твоего велосипеда. К тому же стоячее положение требует большей работы мышц верхней части тела и ведет к учащению сердечного ритма.

Однако в ряде случаев предпочтительнее педалирование стоя:
 Для тренировки ног.
 Для преодоления небольшого подъема, когда, не переключая скорости, можно привстать и проскочить его.
 Для преодоления каменистых участков трассы и технических препятствий. Здесь нужно немного отклониться назад, чтобы перенести вес на заднее колесо для лучшего трения, и стараться направлять заднее колесо на более ровные участки поверхности.
 В положении стоя быстрее преодолеваешь извилистые, полные рытвин и ухабов одноколейные подъемы.

Пологие подъемы

Пологие подъемы лучше преодолевать в сидячем положении. Плечи расслаблены, выдох на чередующихся нажатиях на педали — основа глубокого эффективного ритмичного дыхания при езде. Старайся заехать в подъем, не теряя темпа, а после вершины старайся сразу набрать скорость.

 Если твой велосипед снабжен амортизаторами, старайся педалировать так, чтобы он не раскачивался. Раскачивание приведет к значительной потере энергии. Чтобы избежать ненужного раскачивания, старайся плавно нажимать на педали, стремясь достичь равномерной нагрузки на них. Особенно важно это при педалировании стоя в подъем. Нажатия на педали в виде рывков неизбежно раскачивают велосипед с амортизаторами.

 Крутые подъемы

Чем круче подъем, тем важнее сохранять равновесие, так как скорость падает. Смотри на вершину подъема, это поможет тебе балансировать и выбрать наименее крутой путь. Крутые подъемы надо преодолевать стоя на педалях, так проще их крутить. Перенеси по возможности вес тела назад, чтобы прижать к земле заднее колесо для исключения пробуксовки. Поднимай переднее колесо над небольшими препятствиями, отталкиваясь от руля. Также поднять переднее колесо поможет хорошо координированное нажатие на педаль.

Торможение

Перед поворотом лучше использовать оба тормоза. Примерно 75% силы торможения приходится на переднее колесо. Если основной упор делается на задний тормоз, как правило, происходит занос заднего колеса. Однако при торможении только передним тормозом можно перелететь через руль, что особенно характерно для крутых спусков. Заканчивая поворот, как можно быстрее набирай скорость.

Позиция

Положение при езде на велосипеде (стоишь ты при спуске с холма или сидишь) зависит от условий тропы и крутизны спуска. Быстрые повороты в даунхилле, изобилующие ухабами и неровностями, требуют удержания педалей в горизонтальном положении. При повороте наклоняй велосипед и старайся держать верхнюю часть тела прямо, как при повороте на горных лыжах. Крепко упрись ладонями в руль и надави на раму коленом, которое находится снаружи. Это поможет избавить от скольжения переднее колесо
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2011, 09:02:27 от PuLs@R » Записан
votodef
Кандидат в депутаты
****

Репутация: +406/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3893


S Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : 17 Октябрь 2011, 23:28:44 »

для любителей чтива вот тут по велотематике книжки есть
http://tri.by/media.aspx?bookcycle
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2011, 17:08:15 от PuLs@R » Записан
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #14 : 18 Октябрь 2011, 07:54:05 »

Sa-sha ты у нас свободно читаешь и говоришь на инглише Улыбка может запишешь нам аудиокнигу?  Подмигивающий Mastering Mountain Bike Skills 2nd Edition eBook
« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2011, 17:10:06 от PuLs@R » Записан
Brian
Настоящий гродненец
****

Репутация: +113/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 758


Просмотр профиля
« Ответ #15 : 18 Октябрь 2011, 14:43:56 »

Дэни Макаскил занимается стрит-триалом, а не триалом. Это разные виды спорта.

Поясню моё мнение на счёт теории и практики. Почему я считаю, что книга лишь для общего развития, но никак не основной источник опыта и навыков? Приведу пример из личного опыта... А именно прыжок. Side-Hop:
Он подрузомевает пошаговые выполнение определённых действий...
1. Встать на заднее колесо
2. Рывком вжать резину заднего колеса
3. Резко как пружинка выпрыгнуть из этого положения
4. В воздухе ногами тянуть байк вбок и вверх, но при этом телом оставаться на месте.

Подобная сухая теория, с которой я сталкивался везде при разучивании данного прыжка, прочитав много статей, много высказываний от разных людей... Каждый всё равно делает по своему, и у каждого свои мысли в голове при прыжке. Поэтому мой вывод был таков, необходимо просто взять байк, приехать на тренеровку и пробовать... пробовать пока не получится, так как умеешь... В итоге вот таким вот образом я и научился делать Сайд...

Ну так вот, поэтому... я не говорю, что теория не нужна... она необходима, но по моему мнению лишь для расширения кругозора - не более. Всё равно, каждый человек, прочитав книгу и выехав на дорогу, в зависимости от своего опыта уже набранного, своих мыслей, страхов и т.д. подгонит и отшлифует всю теорию под себя и возможно, что отшлифует на столько, что от теории из книги и следа не останется, он просто будет делать так, как привык, как ему удобно и как он не боится...

« Последнее редактирование: 18 Октябрь 2011, 17:11:51 от PuLs@R » Записан
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #16 : 18 Октябрь 2011, 17:12:59 »

Почистил тему, далее прошу по теме  Крутой
Записан
Sa-sha
Настоящий гродненец
****

Репутация: +101/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 335


Просмотр профиля
« Ответ #17 : 19 Октябрь 2011, 10:22:52 »

Sa-sha ты у нас свободно читаешь и говоришь на инглише Улыбка может запишешь нам аудиокнигу?  Подмигивающий Mastering Mountain Bike Skills 2nd Edition eBook

Не понял
Записан

"Я раньше почему вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!" (Игорь Иванович Печкин).
MDS
Депутат горсовета
*****

Репутация: +897/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5122

Просмотр профиля
« Ответ #18 : 19 Октябрь 2011, 16:42:40 »

Не понял
Шутка была  Смеющийся хотяяя....  Подмигивающий
Записан
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,175 секунд. Запросов: 20.