Привет, autop!
Если я правильно понял Ваш вопрос, то ECU - engine control unit. По русски ЭБУ -
Электронный
Блок
Управления впрыском и зажиганием.
Есть еще синонимы на этих языках. Это по-простому и есть мозги старых машин. В новых уже "мозгом" можно назвать бортовой компьютер.
Обновление по теме:
1. В этой модели применялась микросхема EPROM CMOS типа 27C512 емкостью 512 Kbit (64 KB), как и во многих старых BMW c bosch motronic. Расчетные карты находятся в одном чипе с управляющей программой. В RGY- версиях (ранние XM-ы) объем чипа был в два раза меньше - 27C256.
2. Прошивка найдена на сайте
http://youyoukiller.free.fr/ecu/. Кстати, там есть прошивы почти на все серийные автомобили. Используйте все на свой страх и риск. Ниже идут серийные прошивки на P-605-XU10J2TE-RGX с контрольной суммой, чтобы не гадать "слетела" она от времени или нет:
Номер на наклейке EPROM Номер ECU Контрольная сумма прошивки-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1267358632 261.200.803 87A9 (у файла на 605-й в приатаченном архиве 87E9)
1267357499 261.200.219 2FF6
1267358631 261.200.802 AFEE
1227355873 261.200.803 8700
2227355666 261.200.808 B5A0 (на 406-й тоже подходит, есть в приатаченном архиве)
3. Информация для автослесарей. Готовая микросхема с прошивкой на эти автомобили на E-BAY стоит 25 евро. Чистая новая микросхема стоит $2 - 7 руб. 89 коп. Старая микросхема вынимается из панели, а новая вставляется на это же место. Если применять старую микросхему, то процедура займет не больше часа - (30 мин. - стирание в УФ, если найти аналог EEPROM, то почти мгновенно). Если брать работу квалифицированного автослесаря за час - 26 руб. 30 коп. + 20% налог, Получается около 26 руб. 30 коп. +$2 + $3 + стоимость за тыреную прошивку(прибавка к стоимости и другие налоги). Безусловно, перед перепрограммированием придется убедиться, что двигатель механически исправен и обвеска в порядке, но это должно стоить также не больше 26 руб. 30 коп.
(10-15 баксов за час - это хороший рейт для опытного специалиста, который работает головой и немного ключами), поскольку хорошее СТО или гаражный мастер должны иметь специализированное оборудование и вести базу данных обслуженных автомобилей с историей болезней, что для Гродно совсем не характерно.
То есть, за ~78 руб. 90 коп. за один вехикл можно порвать конкурентов при обслуживании десятилетних машин,

) поскольку
сейчас в городе за похожую работу берут 131 руб. 50 коп. даже без разборки ECU, и это только chip tuning через стандартный интерфейс машины! Однако, вам придется днями вызванивать занятых или забухавших корифеев. Профессионалы - дерзайте! Клиенты - торгуйтесь!

Конкуренция, в конце концов, должна начать что-то решать в период кризиса.
Электрики рекомендуют всем, у кого старая машина пока исправна и возраст ее около или больше 10-лет, сделать дампы, дабы потом при появлении плавающих неисправностей не терять время и не околачивать пороги гаражей и СТО. EPROM должна служить лет 20, но и при 15 годах случаются глюки. У более новых машин с EEPROM гарантированный срок службы запоминающих устройств еще меньше - лет 10. Кстати, в EEPROM обычно хранится информация для иммобилайзеров и для старых машин актуально вообще убить immo для по вышения надежности, из-за аналогичной проблемы. Иногда микросхемы памяти из-за старения нужно менять, поскольку проявляются ошибки считывания при разных условиях окружающей среды. В новых машинах применяется FLASH память, поэтому там операции обновления ПО еще проще, но гарантированное хранение информации тоже не бесконечно - 5 - 10 лет.
Может быть кому-то данная информация пригодится и сэкономит время.
P.S.
За reasonable цену куплю на запас исправный б/у ECU-блок (желательно номер 261.200.803) на этот двигатель.