В Законе РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» закреплено следующее определение:
обращение – это индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в
письменной,
электронной или
устной форме. Согласно положениям вышеуказанного нормативного правового акта организации, индивидуальные предприниматели
обязаны информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. Однако, если в обращениях отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо обращения содержат только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. При этом, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявители в пятидневный срок со дня продления срока рассмотрения обращений уведомляются о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.
Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст.25 Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц». В частности, электронные обращения направляются в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет на адрес их электронной почты либо размещаются в специальной рубрике на их официальных сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением следующих случаев:
на электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.
Электронные обращения, поступившие в иные организации, за исключением указанных выше (государственные органы и иные государственные организации), рассматриваются по решению руководителя организации в определяемом им порядке. Руководители организаций, индивидуальные предприниматели несут персональную ответственность за ненадлежащую работу с обращениями.
Контроль и надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляются организациями в соответствии с их компетенцией. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны контролировать соблюдение требований Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц» подчиненными им или входящими в их состав (систему) организациями и принимать в установленном порядке меры по устранению выявленных нарушений.Как уже указали выше, кроме производителя можно обратиться с соответствующим обращением в
ГУ «Гродненский зональный центр гигиены и эпидемиологии».
Указанное государственное учреждение осуществляет предупредительный и текущий санитарный надзор за соблюдением требований санитарного законодательства на объектах надзора. А также, рассматривает заявления граждан, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию учреждения госсаннадзора.