agapimenos
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
 |
« : 22 Октябрь 2012, 12:50:02 » |
|
Могут ли жильцы подъезда сами установить дверь домофона, если часть жильцов (менее чем 1/3) не согласна на установление, а главное обслуживание данной двени и каким законом это регулируется? К какому квалифицированному специалисту в данных вопросах можно обратиться за консультацией и возможной помощбю в гражданском процессе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sebb
|
 |
« Ответ #1 : 25 Октябрь 2012, 14:52:57 » |
|
Должно навести на мысли следующее Письмо Министерства Жилищно-Коммунального Хозяйства Республики Беларусь 29 мая 2006 г. № 02-01/336 В настоящее время в республике в жилых домах, обслуживаемых организациями жилищно-коммунального хозяйства коммунальной формы собственности, имеется 96,9 тыс. подъездов. Из них 67,6 тыс. входных дверей в подъезды закрыты на различные замочные устройства (механические, кодовые, домофоны), из которых 65 % закрыто с использованием домофонных систем.
Расчеты показывают, что закрытие входных дверей в подъезды жилых домов на замочные устройства позволяет примерно на 15 % экономить средства на техническое обслуживание мест общего пользования и их теплопотребление. Кроме этого, по информации Министерства внутренних дел Республики Беларусь, закрытие подъездов является одной из превентивных мер по снижению преступности в жилых домах. В частности, в последние годы на 15 % уменьшилось количество квартирных краж.
В соответствии с СНБ 1.04.02-02 «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений», утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.09.2002 № 342, ремонт замочно-переговорных устройств в перечень основных видов работ, выполняемых при текущем ремонте зданий и сооружений, не включен. При этом следует иметь в виду, что затраты на техническое обслуживание и ремонт замочных устройств различны и зависят от вида устройства и количества квартир в подъезде.
По информации Министерства экономики Республики Беларусь, поступают вопросы от обл(гор)райисполкомов и предприятий о порядке взимания платы с населения за техническое обслуживание замочно-переговорных систем. Во многих населенных пунктах расчеты с субъектами хозяйствования за техническое обслуживание домофонных систем осуществляются жилищными организациями за счет средств текущего ремонта и гражданами собственными средствами, что приводит к неравным условиям оплаты данного вида услуг и вызывает жалобы населения.
В последнее время в Минжилкомхоз поступают обращения граждан по вопросам технического обслуживания и ремонта домофонных систем и взимания платы за это. В частности, организации, осуществляющие техническое обслуживание домофонов, предлагают одному из жильцов подъезда производить сбор средств одним взносом за весь год с последующей передачей их организации. Данный процесс свидетельствует о самоустранении жилищных организаций по содержанию общего имущества совместных домовладений, в частности, входных групп, что является нарушением функциональных обязанностей по техническому обслуживанию жилых домов.
Согласно законодательству организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт жилых домов по договорам с собственниками жилых помещений, обязаны обеспечивать исправное состояние недвижимого имущества совместного домовладения, в т.ч. производить контроль за техническим состоянием замочных устройств.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что в соответствии с п.17.1 Государственной программы по борьбе с преступностью на 2006-2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 21.02.2006 № 103, до 2008 г. будет завершена реализация во всех регионах республики комплексной программы «Закрытый подъезд», поручаем выполнить следующее:
- в целях установления контроля за техническим состоянием входных дверей в подъезды техническое обслуживание и ремонт домофонов производить по дополнительным договорам, заключенным между собственниками (нанимателями) жилых помещений, специализированной организацией и организацией жилищно-коммунального хозяйства. Оплату данного вида услуг привести в соответствие требованиям п.49 Инструкции о порядке оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 24.05.2004 № 13. В договорах предусмотреть участие по взаимодействию ЖЭО со специализированными организациями через диспетчерские службы, определить процент компенсации за оказываемые услуги ЖЭО, ответственность за ненадлежащее содержание домофона, в связи с чем могут быть потери тепловой энергии и другие вопросы;
- обязать специализированные организации при обслуживании домофонов производить обслуживание и ремонт доводчиков дверей, от которых зависит работа домофона. Затраты на обслуживание доводчиков, а также потребление домофоном электрической энергии (1 домофон до 50 кВт·ч/месяц) должны быть включены в тариф на обслуживание домофона, при этом тарифы специализированные организации обязаны зарегистрировать в комитетах по ценообразованию.
О выполнении поручения информируйте Минжилкомхоз до 15 июля 2006 г.
Заместитель Министра Н.С.Липень
|
|
|
Записан
|
Lawyers are just like physicians: what one says, the other contradicts. © Rabinovich
|
|
|
agapimenos
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
 |
« Ответ #2 : 25 Октябрь 2012, 20:07:14 » |
|
Если этот документ актуален сегодня (так как в конце кго стоит дата 2006г), то не является ли нарушением со стороны обслуживающих организаций взимания фиксированной платы (в размере 20 тыс.р.) напрямую с жильцов, а не через службу ЖКХ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sebb
|
 |
« Ответ #3 : 26 Октябрь 2012, 08:15:54 » |
|
Я почему говорил, что это письмо лишь наведет на какие-то мысли, потому что оно НЕ является нормативным актом, т.е. не содержит норм права. В таких документах закрепляются не общеобязательные правила, а индивидуальные веления компетентных государственных органов. Типа "мы тут посовещались, и решили...". НО! есть п.49 Инструкции о порядке оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 24.05.2004 № 13, (который упоминается в письме). А там следующее: Оплата других видов услуг (техническое обслуживание и ремонт замочно-переговорных устройств, за пользование коллективной антенной, системами спутникового телевидения и другое) производится в соответствии с договорными отношениями между поставщиками услуг и потребителями жилищно-коммунальных услуг. Платежи за указанные услуги могут производиться непосредственно поставщику услуг либо включаться в платежный документ за жилищно-коммунальные услуги.
|
|
|
Записан
|
Lawyers are just like physicians: what one says, the other contradicts. © Rabinovich
|
|
|
agapimenos
Новенький
Репутация: +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
 |
« Ответ #4 : 26 Октябрь 2012, 19:33:33 » |
|
Большое Вам спасибо за то что уделили мне внимание! Может быть за это я смог бы повысить Вам репутацию на сайте, но к сожалению я новичёк здесь и не знаю как это сделать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|