С КОНВЕЙЕРА — НА ПОЛИГОН 
Факт, который трудно оспорить: лицо армейского автопарка за последние годы сильно преобразилось. На смену ЗИЛам, ГАЗам, КамАЗам и «Уралам» пришли полноприводные МАЗы — отечественные производители смогли наладить производство специальной автомобильной техники. Как же сегодня выглядит процесс производства армейского автомобиля? Чем отличается процесс сборки техники для силовых структур от серийно выпущенной для народного хозяйства страны? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я получил разрешение от руководства Минского автомобильного завода и посетил конвейер, где в течение примерно четырех часов собирается шасси под ту или иную модель полноприводного армейского автомобиля. И сегодня вы, уважаемый читатель, пройдете по конвейеру завода вместе со мной.

Итак…
— Процесс сборки автомобилей для силовых структур, конечно же, отличается от обычного, — начал свой рассказ заместитель директора автосборочного завода Андрей Федорцов. — Основные отличия военной приемки — контроль наиболее ответственных производственных процессов изготовления автомобиля, начиная с комплектующих узлов и агрегатов, контроля качества сборочных операций и заканчивая приемо-сдаточными испытаниями и окончательной приемкой готового автомобиля представителем заказчика. Кроме того, обычно сборка таких автомобилей сопровождается специальным документом, где заранее указаны особые требования по дополнительному оборудованию: подставки под вооружение или аппаратуру, в том числе крепежи для дополнительного оборудования с других заводов, наличие дополнительного фароискателя и так далее.

Вообще в цехе сборки автомобилей автосборочного завода процесс изготовления МАЗа не заканчивается: сразу же после сборки его перегоняют в цех испытания и сдачи автомобиля. Там, на очередном этапе, военные автомобили испытываются дополнительной обкаткой, увеличенной на оси нагрузкой, контролируется качество подключений и установки всех без исключения узлов и агрегатов. Когда выполнены все операции, водитель-испытатель сдает автомобиль представителю ОТК на предъявительские испытания.
— Насколько скрупулезно проверяется качество сборки? — интересуюсь я у Андрея Федорцова.
— Если очень тщательно проверять, то обязательно чего-нибудь да найдешь, — говорит замдиректора. — И пусть лучше мы найдем дефект на заводе, чем потребитель — в чистом поле. В любом случае для устранения недостатка выписывается соответствующий документ, с которым автомобиль возвращается на повторную сборку. Идет поиск причин дефекта и их обязательное устранение. Кроме этого, работники завода, ответственные за выполнение той или иной некачественной операции, наказываются лишением премии. И, разумеется, люди на конвейере заинтересованы сделать машину качественно с первого раза…
Продолжение:
http://vsr.mil.by/2012/11/15/s-konvejera-na-poligon/