Генеральный директор ОАО «Пивзавод „Оливария“» Михаил Чеченев считает, что рынок пива в Беларуси в ближайшее время расти не будет. Такое мнение он высказал на пресс-конференции 11 октября, передает БелаПАН. «Могу сказать с уверенностью, что рынок в ближайшее время расти не будет, поскольку цена на пиво будет расти быстрее инфляции», — отметил он. По его мнению, именно такая диспропорция привела к тому, что «пивной рынок Беларуси сузился и динамика негативная».
При этом Михаил Чеченев высказал обеспокоенность планами по выравниванию акцизов на пиво в рамках ЕЭП. «До какой степени будет выравнивание? В России акциз сейчас составляет 15 рублей за литр, или 4200 белорусских рублей по нынешнему курсу. С 1 января 2013 года в Беларуси акциз будет поднят до 2910—2920 рублей. А что будет к концу года? Поэтому точно прогнозировать исходя из этой цифры остережемся», — сказал гендиректор. Он отметил, что в Казахстане акцизы намного ниже.
В августе 2011 года доля акцизов в стоимости пива составляла 6%, на 1 октября текущего года — порядка 20%, сообщил Михаил Чеченев.
Заместитель гендиректора предприятия по развитию бизнеса и маркетингу Надежда Дышковец поддержала мнение, что рынок сузился из-за роста акцизов и, как следствие, розничной цены. При этом она отметила, что потребитель «выбирает альтернативу градусам в пользу водки». Также, по ее мнению, пивной рынок стоит перед проблемой, связанной с демографией, когда количество основного потребителя в возрасте 18—25 лет сокращается и происходит старение общества.
Отметим, что сегодня ОАО «Пивзавод „Оливария“» начало лицензионный выпуск немецкого пива Holsten. «Нами получено право от компании Carlsberg производить и продавать пиво Holsten. Это известный немецкий бренд, немецкое пиво по немецкому рецепту варится на нашем предприятии», — приводит слова гендиректора БелаПАН. По его заявлению, несмотря на кризис, инвесторы Carlsberg group вкладывают в белорусское производство «значительные средства для повышения и количества, и качества».
