Летающий Революционер
|
 |
« Ответ #0 : 07 Сентябрь 2007, 14:28:33 » |
|
"Изгнание" (2007)]"Продолжительность: 120 мин. Режиссёр: Андрей Звягинцев Сценарий: Олег Негин, Андрей Звягинцев, Артем Мелкумян Продюсер: Дмитрий Лесневский Исполнительный продюсер: Елена Логинова Оператор: Михаил Кричман Художник: Андрей Понкратов Композиторы: Андрей Дергачев, Арво Пярт Монтаж: Анна Масс Костюмы: Анна Бартули Грим: Галина Пономарева Звук: Андрей Дергачев В ролях: Константин Лавроненко, Александр Балуев, Дмитрий Ульянов, Мария Бонневи Не имеет значения, где мы — на своей земле, на чужой. Не имеет значения, кто мы — коренные жители, мигранты, на каком языке говорим. Не важно даже, какие мы — хорошие, плохие, семейные, одинокие, черные, белые, умные, дураки, бедные, богатые, вписались ли мы удачно в социум, изгои ли мы, верим ли в бога, в черта, не верим ли ни во что, проводим ли время праздно или в трудах праведных... — мы в изгнании — вот о чем мы почти никогда не помним, вот то глобальное обстоятельство нашей жизни, на фоне которого все остальное — лишь суета сует, бег по заколдованному кругу, эстафета — мнимое состязание, где нет победителей, а побежденные известны еще до старта.
"Изгнание". Назвав так свой второй фильм, режиссер Андрей Звягинцев вновь выбрал объектом творческого изучения одно из самых интересных и сложных, хотя и самое очевидное и характерное из "людских состояний" — семью. Но если в "Возвращении" внимание режиссера и зрителя было сосредоточено на отце и сыновьях, то в "Изгнании" протагонистами являются муж и жена, мужчина и женщина.
Драматизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение... — Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия. Реализм, детализация, событийность, тайна — завораживают, держат в напряжении с первой сцены вплоть до неожиданного, непостижимого финала и еще долгое время после, питая ум и сердце, заставляя сопереживать не только героям драмы, но и, возможно, ближнему своему, каким бы далеким и "другим" он не представлялся. Ведь не имеет значения, кто мы, где мы, какие мы — когда мы в изгнании.
Дополнительная информация: По мотивам повести Уильяма Сарояна "The Laughing Matter".
Приз 60-го Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль (Константин Лавроненко).
Рабочее название фильма — "Запах камня" — в процессе съемок было заменено на "Изгнание", которое, по мнению авторов, наиболее точно выражает философскую концепцию фильма.
Когда было решено пригласить на пробы актрису Шведского королевского театра Марию Бонневи, возникла сложность: по контракту с театром Мария должна была ближайший год играть в новом спектакле, премьера которого уже была анонсирована. "Когда мы стали искать способ, как сделать так, чтобы Мария смогла участвовать в съемках, мне сказали: этот вопрос тебе придется решать с премьер-министром", — вспоминает продюсер Дмитрий Лесневский. По шведским законам спектакль не может быть отменен, если на него продан хотя бы один билет. Лесневский предложил директору театра выкупить билеты на все спектакли с участием Марии Бонневи. Но, к сожалению, хотя до премьеры оставалось еще несколько месяцев, 5 билетов было уже продано. И все же решение было найдено: чтобы дождаться Марию, съемки фильма пришлось перенести почти на год.
В фильме нет каких-либо явных признаков, позволяющих точно определить место и время событий. Изначально авторы даже не были уверены, на каком языке они будут снимать картину. В итоге оригинальный текст звучит на русском, и даже шведской актрисе Марии Бонневи пришлось учить свою роль по-русски.
|