а моё осилите?

Время на верхней полке тянулось прилипшими к оконному стеклу шторками. Поезд шушукался с чайной ложкой, оставленной в стакане, подрагивал на стыках и несся в ночь. Картинка за окном замерла ещё час назад и никак не желала меняться, равнодушной к изменениям оставалась и картинка в поезде.
- Все уснули давно… что ж сверлишь глазами потолок?
Это была бессонница. Она пришла ко мне ещё недели две назад и с завидной преданностью упаковала чемодан, когда я отправилась в путь.
- Ну как тебе объяснить. Не спится, понимаешь?
- А, ну да. Понимаю, конечно. Бывало и у меня время, когда я годами глаз не могла сомкнуть. Представляешь? Но это давно было. Работы слишком навалилось. Теперь-то легче стало, когда второе ... м... отделение открыли. Даже вот, видишь, - бессонница потянулась за чем-то в темный угол возле окна и в руках появились толстые спицы, затем пряжа, - вязание освоила. С детства любила, а никак времени не было.
Увлеченная ярко оранжевым шарфом, она замолчала. Пальцы бережно трогали вязанье. Бессонница была довольна, но ни на секунду не отвлеклась от меня. Я продолжала слушать поезд.
- Погоди. Ты что же, спишь иногда? – неожиданно возник в голове вопрос.
- Нет. Это другое, не так как у людей. Понимаешь, бессонница не может спать. Это как… - здесь она задумалась, видимо, в надежде придумать пример, но попытка не удалась. - Ладно-ладно. Нашей природой не предусмотрен сон. Очевидно же! Ну, знаешь, как сахар только сладкий, или снег только холодный. Но отдыхать-то нужно. Как ты считаешь?
«Издевается, - подумала я, - отдыхать?! Конечно же. Только какого черта не сойдешь хотя бы вот на этой станции. Мне тоже нужен отдых».
Словно ничего не заметив, Бессонница продолжила.
- Когда энергия заканчивается, а такое бывает часто, особенно, когда попадаются непробиваемые клиенты…. тогда мы подпитываемся у детей. Эти взрослые вокруг легко представляют бессонницу у себя. Придумывают средства всякие. Пустырник пьют, например, или «Барвовал», - хрюкнула, -
«
Принимайте Барвовал, чтоб легко уснуть. Чтобы тра-тра в новый день бабочкой впорхнуть», - в голове как по щелчку пробежала строчка песенки из смешной рисованной рекламы средства против бессонницы. Заметьте, смешной только для того, кто хорошо спит.
- А с детьми легче, - продолжала она, - снотворным никто чадо поить не будет. И получается двойная выгода! Взрослый не спит, ребенок не спит. Красота! На взрослого энергия не тратится, а ребенок берет совсем мало.
Бессонница довольно хлопнула в ладоши и взглянула не меня, словно я должна была оценить и вместе с ней порадоваться такой находке. Её глаза заблестели, мне стало не по себе. Поезд хорошо тряхнуло.
- Но я уже давно этим не пользовалась. Говорю же, работы меньше стало. Да и клиенты нормальные пошли. Взять хотя бы тебя. Поговорить можно, - с улыбкой продолжила она.
- Вот сколько я с тобой – одна прелесть. Ведешь себя спокойно, книжки по ночам читаешь. Одно удовольствие. Не нужно вызывать подмогу, страховать на поворотах. Опять же, мыслей дурных в голове нет.
Бессонница продолжала хвалить, но я зарылась в подушку головой. Наступила легкая короткая тишина. Усталость охватила тело. Казалось, что нужно сделать
только одно махонькое движение, подумать именно
ту правильную мысль и сон ворвется в поезд, накроет с головой, как первый снег, и унесет с собой. Только бы, только бы больше не слушать её. Стало нечем дышать. Я высвободила голову. Бессонницы на полке не было. Я затаила дыхание. Ушла? Радость охватила меня, но через секунду я уже слышала мягкие шаги. Их больше не слышит никто. Все спят. И в пролете появилась она, обдаваемая паром горячего крепкого чая в стакане.
- Будешь? – приветливо улыбнувшись, спросила.
Добавлено: 28 Февраль 2012, 16:27:49
.... эх.... видимо, не осилили))