Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
11 Ноябрь 2025, 00:50:10
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 1 3 4 ... 29 Далее»   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Железнодорожный вокзал  (Прочитано 138735 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Der Schatten
Moderator
*****

Репутация: +490/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5208


Просмотр профиля Email
« Ответ #30 : 10 Февраль 2012, 18:44:12 »

К 150-летию Белорусской железной дороги завершится реконструкция железнодорожного вокзала в Гродно

К 150-летию Белорусской железной дороги завершится реконструкция железнодорожного вокзала в Гродно.

27 декабря 1862 года через Гродно из Санкт-Петербурга в Варшаву проследовал первый поезд. Так начинала свою биографию   Белорусская железная дорога, которая отметит юбилей в конце декабря нынешнего года. К этой дате  завершится реконструкция железнодорожного вокзала, на обновление которого  выделено 57 миллиардов рублей.

Первая  очередь  реконструкции административно-бытового блока  подходит к завершению. Здесь справят новоселье дежурная часть транспортной милиции, комендатура, багажное отделение. На втором этаже расположится администрация станции Гродно, на третьем будут  комфортные комнаты отдыха на 27 человек.

С западной стороны вокзала возводится пристройка зала ожидания для пассажиров, выезжающих за границу.

В самом здании вокзала активные работы начнутся в апреле. Предстоит полная замена систем отопления и водоснабжения. Обновят  зал ожидания, кассовые помещения.  На втором этаже появится  интернет-кафе на 40 мест, еще одно кафе откроется в цокольном помещении.

Фасад вокзала «одевают» в гранит и стеклокерамическую плитку строители СУ-142 ОАО «Гроднопромстрой». В ночное время здание будет оживлять оригинальная подсветка.

Начнутся в этом году и работы на привокзальной площади, на что потребуется более  десяти миллиардов рублей. Правда, пока окончательно не определились, какой будет схема  движения транспорта:  через площадь или по построенной перемычке между улицами Буденного и Ожешко. Здесь есть несколько подходов, нужно найти рациональное зерно.
Николай ШЛЫК
Знают, но не все
Проект международного железнодорожного вокзала в Гродно был разработан архитектурной мастерской Московского проектно-исследовательского института «Мосгипротранс» и утвержден Главным пассажирским управлением Министерства путей сообщения СССР весной 1976года.

Проектом  предполагалась в перспективе разработка полного общественно-транспортного комплекса, включающего железнодорожный вокзал, гостиницу с рестораном, трансагентство, железнодорожный почтамт, товарно-транспортные тоннели. Здесь впервые в стране в едином объеме предполагалось  обслуживание пассажиров внутрисоюзного и международного сообщения независимо от направления пассажиропотоков. На период строительства старое здание вокзала сохранялось для обслуживания пассажиров.

Для обслуживания пассажиров пригородных, местных и дальних сообщений предусмотрен был тоннель №1, в котором оборудованы выходы на привокзальную площадь и улицу Красноармейскую. Вблизи этой улицы предполагалось строительство пригородного павильона с кассовым залом.
Выход из тоннеля должен был вести прямо в кассовый зал и быть  оборудован эскалатором. Для обслуживания иностранных туристов предусмотрен тоннель №2. Ширина обоих тоннелей по четыре метра, причем они могли быть сблокированными, но с раздельными входами.

На крыше вокзала предполагалось разместить четырехстороннее информационное электротабло с часами и указателями прибывающих и отправляющихся поездов.

Новый вокзал был рассчитан на 1000 пассажиров, полезная площадь его 8549 кв. метров, сметная стоимость – 2 842,5 тысячи рублей. (Стоимость приведена в масштабе цен 1976 г.).

Проект был реализован в меньшей степени. Тоннели остались мечтой. Кафе, предусмотренное проектом, построено, но лет 15 не работает. Не таким, как видно на снимке, был запроектирован выход в город и сама привокзальная площадь.
Виктор Саяпин, историк-краевед

http://www.grodnonews.by/ru/0/10544/news
Записан
Страниц  : 1 3 4 ... 29 Далее»   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,137 секунд. Запросов: 20.