Лично мне кажется, как я заметила, люди реально вежливее стали. особенно в сфере обслуживания. Может, это зависит от того, что консультантами работать берут молодое поколение, которое не так обижено на жизнь, как наши бабушки и те, кому за 50 (простите, никого не хотела обидеть, просто чаще вижу недовольные лица у людей именно этой возрастной группы).. все улыбаются, благодарят за покупку, вежливо советуют, типа вот это вкуснее, а это свежее..

даже пытаются вступить в диалог с покупателем, даже на уровне - "
вот если бы вы мне 260 рубликов, то я вам 500 сдачи", а ей - "
а давайте я вам 760, а вы мне 1000!" - "
ой, было бы вообще просто супер!" - все это дружелюбно и с улыбкой.. я даж недавно в некоторого рода шоке пребывала

такие мини-диалоги оч поднимают настроение.
Девчонкам, конечно проще - парни дверьки открывают, пропускают вперед, при выходе из транспорта руки подают уступают место (подруга села, а он рядом с ней место уступил, чтоб я села (и такое было, хоть я на беременную и не похожа

)).. прям как в сказке, после такого настроение поднимается!
был случай, в банке, тетка стала платить за квартиру(так и сказала) а девчонка ей молодая - тип мне нужен ваш Л/С. та стала кричать типа никогда такого не было, вызванивать всем, типа я на вас жалобу и тп.. девчонка чуть не плача сидела. пока тетка звонила всем своим узнавала. я решила девчонку развеселить что ли - а то совсем жаль ее, тем более я тож за квартиру. а Л/С у меня не было, подходя к кассе, сказала, что щас ей придется со мной сражаться

девчонка как-то улыбнулась и немного отошла, но видно переживала, так как эта тетка стояла рядом. КАК ПОЗЖЕ ВЫЯСНИЛОСЬ, эта бабенция за КРЕДИТ ЗА КВАРТИРУ платить хотела, и не уточнила за что, еще и нервы истрепала бедной девахе
просто я тоже хочу присоединиться к первому посту. Неважно, какой профессии перед вами человек - продавец, официант, уборщица или таксист - нужно помнить, что он в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - ЧЕЛОВЕК и что наше общение должно быть не на уровне "я плачу тебе бабки, а ты мне улыбайся" или "за такую зарплату ты передо мной плясать должен" или "это ваша работа меня обслуживать, вам за это деньги платят, а я могу хоть нас##ать тут".. общение между людьми, на мой взгляд, должно строиться на уровне "мне что-то надо, а вы мне это можете сделать(дать) за определенную сумму денег, потому что это ваша работа(принести кофе, отвезти на другой конец города, подобрать фасон костюма).
Это платная услуга, но тем не менее, за нее нужно благодарить, потому что будь вы на его месте, требовали бы такого же ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО отношения к себе. Ведь вы ему нагрубите, у него уже настроение под ноль на весь день, а вам по##ру, Вы его уже выйдя из магаза забыли.
Почему своих друзей вы благодарите за что-то (за все что угодно, за любую мелочь), а этого человека, хоть он и не знакомый - влом.
Не нужно стесняться быть вежливыми, мы все жители одного города, нужно стремиться коммуникатировать между собой, хоть и на уровне пожалуйста-спасибо. Лично я всячески всегда пытаюсь благодарить продавца за то, что выбрала мне фрукты и отсчитала сдачу - представляю, как ей уютно сиделось на ее в кресле до моего прихода, а тут пришла я, и как влом ей было вставать.. НО она встала, обслужила меня, посоветовала.... это как бы ее работа.. но за это нужно благодарить.
Благодарю всех тех незнакомцев, которые открывают мне дверь(в маршрутке, магазине, универе). Здороваюсь с водителями такси, консультантами в магазинах, пытаюсь подшучивать со всеми подряд, например, рассчитываюсь с продавцами "летающей" купюрой (сложенную, держишь в руках посрединке, а при движении вверх-вниз она машет "крылышками"

) и меня зачастую мои друзья спрашивают, тип знаю я ту или иную девчонку на кассе, и удивляются, когда я говорю, что вижу их впервые).
в общем, так вот у меня обстоят дела с вежливостью. Надеюсь, с течением времени люди на улице перестанут изображать грозных фурий
