Nataniel, я согласна. но у меня малой, реально, "не такой".. всякие нежности не для него
Тань, ты хочешь знать, что творится с Николасом на самом деле? Тогда читай. Но только если ты готова это принять. Если не готова и хочется возразить-- то просто не отвечай, считай, что этого сообщения тут нету:
нет, он совсем не "не такой". С самого начала он был такой, но из-за того, что когда-то, очень давно, всё воспитание было подчинено одному-- рациональности и порядку-- он стал меняться. Тогда, когда необходима была просто мягкость, просто понимание-- тогда он не получил этого. У любой пары "ребенок-мать" есть период, когда мать должна быть просто безоговорочным рабом ребенка, когда она должна принадлежать ребенку и только ребенку, должна жить по его правилм и потакать всем его прихотям, когда ребенок должен получать сто процентов маминого внимания в любую секунду своего бытия.
Так вот. Когда ребенок не получает этого-- он испытывает боль, обиду, фрустрацию, стресс. Изменить ситуацию он никак не может, поэтому он меняет себя. Он убеждает сам себя, что "не очень-то и хотелось"-- что ему вовсе не нужны все эти ласки и нежности, всё это внимание. Он убеждает сам себя, что ему гораздо лучше быть всегда одному и не испытывать потребности в близости с кем-либо. Принцип простой-- если мне ничего от них не нужно-- то они не смогут мне ни в чем отказать и я не испытаю боль. Ты ведь посмотри-- ему ничего не надо. Он не требует покупок, он не требует игрушек, он не хочет ласки и обнимашек... Но уж если вдруг ему что-то все-таки вздумается требовать-- то он вдруг настолько категоричен и непреклонен, он вдруг так неожиданно бурно реагирует... а почему? а потому, что ему больно. Ему и так было невероятно трудно что-то захотеть, и когда это хотение еще и не удовлетворилось-- ему стало еще больнее. (вспомни, как ты описывала, как он психовал из-за того, что кто-то съел именно его йогурт).
В общем, проблемы эти уже очень глубоко и одним днем тут уже ничего не изменишь. Уже сформирован определенный тип личности, и это навсегда. Теперь уже откапать из под этой груды комплексов того мальчика, который был изначально, практически невозможно. Остается только жить дальше и попытаться не усугуб##ть уже имеющуюся ситуацию.