|
Gosha28
|
Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза без усилителя в базовой комплектации, довольно небольшую максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 с. Название GTO тоже было не простое. Оно означало gran turismo omologato и было позаимствовано не у кого-нибудь, а у Ferrari, причём самых быстрых её версий. Серийный Pontiac GTO был очень быстр — обогнать его могли лишь породистые спорткары. А учитывая его цену, популярности ему было не избежать — за первый же год было продано 32 тысячи автомобилей. И это притом, что сам ДеЛореан(старшй инженер GM) планировал продать от силы тысяч пять. Автомобили просто не успевали производить! А на следующий год, когда конвейер запустили на полную, народ скупил уже 95 тысяч GTO. В 1968 году GTO, наконец-то, стал выглядеть агрессивнее — такая внешность больше соответствовала его характеру. Cамая мощная версия Pontiac GTO получила название Judge— 366 л.с. и 6,2 секунды до «сотни». В 1970 году, когда GTO опять сменил кузов, у него появился ещё один по-настоящему огромный мотор объёмом 7,4 литра! Начиная с 1971 года, как и всем масл-карам, Понтиаку пришлось несладко. Даже несмотря на то, что 7,4-литровый двигатель ставился на GTO уже в «базе».Далее, до 1974 года, из-за растущих ограничений на токсичность, высоких ставок страховок для молодых водителей и топливного эмбарго OPEC, мощность двигателей снижалась, продажи становились всё меньше и меньше. Масл-кары исчезли как вид. Скажем, в 1974 году на GTO ставили моторы мощностью всего 200 л.с. — несерьёзно, согласитесь. Но всё равно, GTO навсегда остался в сердцах американцев, как первый доступный суперкар. Он не только всё начал, но и прожил достойную жизнь, став одним из самых лучших масл-каров всех времён.
|