Я - самая последняя буква в алфавите, между прочим. Не скажу, что от меня не требовалось усилий: просто важно было само желание не пить, не курить, жить, а не умереть... А всю работу по поправке моего здоровья сделал Господь: даровал исцеление, удалил тягу курению, да так, что стало противно даже думать об этом. Удалил и тягу к алкоголю, вот так: как щелкнуть пальцами. Но не в этом суть.
Я себя жалел, и на стакане сидел, и в храме курил, не понимая, что моя жалость не стоит и выеденного яйца. Именно жалость к самому себе и не давала мне подумать о том, что все может быть по другому: мир может быть не серым и унылым, а в нем 256 оттенков только серого цвета. Что все может быть в кайф, даже боль, когда она тебя не беспокоит: есть, да и ладно; нет, так вообще - супер! Когда в сентябре месяце я у меня выпал лист бумаги из рук, я наклонился и поднял его, а он снова вылетел: и, поднимая его во второй раз, Господь дает мне понять - "Обрати внимание, что ты наклонился и согнутым стоишь, хотя лет так 6-ть не сгибался..."
Это было самое настоящее чудо, при котором я чуть не залился слезами радости. Заметь: не жалости, а радости!
В больнице меня проколят, прокапают, отблокируют: так на полмесяца после больницы хватает... Потом боль берется за старое. Тут важно было учесть и в это поверить
безоговорочно, что боль дает не Бог, какой ее забрал у меня и вознес на крест вместе с моими грехами. Дьявол дает боль, ну иногда погода ему помогает...
А дьяволу многого не надо: только бы христианин начал роптать и жалеть себя. Тут он еще и болью прегружает, и не только физической, но еще и моральной, в виде нарушавшихся отношений в семье, на работе, в компании друзей... И тебе уже надо свою жалость на люди вынести: всем показать, как тебе больно, и плохо от того, что тебе больно. Причем второе и заставляет других испытывать к тебе неправильное чувство жалости, а не сострадания. То самое чувство, от которого мы похмеляет другого, когда суем сигарету ближнему, когда последнюю рубашку готовы отдать за то, чтобы наркомана не ломало... Ясно выражаюсь?