Изначально в мед должны проходить те кто обладает математическим мышлением, обладает аналитическими способностями
Обладание аналитическим мышлением не значит иметь математические способности. Хорошие аналитики есть и среди гуманитариев. И кроме мышления надо иметь ну очень хорошую память - здесь и поможет отбор из тех, кто хорошо помнит, сколько ножек у многоножки и чем тычинки помидора отличаются от таковых у Solanum lycopersicum...
Хотя... математические способности иногда пригодятся (имея ввиду контекст темы

)
Да и набор имеет не такое определяющее значение - в свое время при наборе 100 человек на лечфак полно было случайных людей, которых незнамо чего занесло в мед (правда многие отсеялись в течении учебы и сейчас хорошие специалисты в других областях знаний - вот, в принципе, то, что должно определять конечную цель - жесткий отбор в процессе учебы и при распределении - тогда и стимул будет учиться и стать специалистом - и соответственно (уже говорили не раз) конкуренция в процессе работы - но это уже совсем другая история...)...
А так мы имеем модель медицины, удобную для системы, когда главное - обеспечение минимального социального стандарта (как в обеспечении специалистами, так и в обеспечении лекарствами и методами лечения и диагностики - хотя в этом успехов не всегда достигается), а на все остальное закрываются глаза... И по..., что данные стандарты далеко не устраивают большинство населения и они хотят лучшего и большего, за что не готовы зачастую платить, когда начинаешь объяснять им, что они, лежа в больнице или придя в поликлинику, большую часть обследований и лечения будут иметь платную, как выходящую за рамки соцстандарта и протоколов... и им гораздо проще дать 10 тугриков (что в разы меньше), чтобы доктор поломал голову, как эти обследования втиснуть и обосновать в рамки протокола...