ну вот, начался дербан.
Туркменская оппозиция ищет зарубежные счета покойного Туркменбаши Сапармурата Ниязова. Немецкий Deutsche Bank подозревают в хранении миллиардов долларов, распоряжался которыми лично Ниязов. Фактически эти деньги принадлежали Туркменистану, утверждает оппозиция, требуя заморозить германские счета.
Немецкий Deutsche Bank подозревают в обслуживании счетов, которые лично контролировал недавно скончавшийся президент Туркмении Сапармурат Ниязов. На этих счетах аккумулировались миллиарды долларов от экспорта газа, утверждает туркменская оппозиция.
По данным Financial Times, немецкий банк получил от Центробанка Туркмении право распоряжаться счетом, на котором лежали 2 млрд. долларов, полученные от экспорта газа на Украину. Формально счета принадлежат правительству Туркмении, однако находились в персональном пользовании Ниязова.
Группа беженцев из республики, представляющих взгляды туркменской оппозиции, просит банк заморозить активы, принадлежащие Ашхабаду.
С аналогичным призывом обратилась к банку и правозащитная организация Global Witness. Как пишет немецкая Die Tageszeitung, организация потребовала от банка опубликовать информацию о движении денег на этих счетах и открыть цели, на которые расходовались эти деньги. Однако пресс-служба Deutsche Bank сообщила, что банк не выдает никаких справок об отдельных клиентах и состоянии их счетов.
После этого Global Witness направила письмо государственному секретарю Томасу Мироу в федеральное министерство финансов и обратилась в штаб-квартиру ООН, пытаясь таким образом привлечь к проблеме внимание государственного органа по надзору за частными банками. По мнению организации, покрывая незаконное финансирование руководства Туркмении и поддерживая его в этом, Deutsche Bank нарушает принципы работы международной финансовой системы, определенные Global Compact. В основе этого альянса, который был создан по инициативе Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, и к которому, в числе прочих, присоединился и Deutsche Bank, лежат десять принципов. Присоединившиеся к пакту компании не должны поддерживать ни случаи нарушения прав человека, ни коррупцию.
Global Compact, однако, ответил правозащитникам весьма сдержанно. Организация, говорится в письме, не является органом по улаживанию споров, и их судебное рассмотрение, тем более, не входит в его компетенцию.
vz.ru