у нас есть миссия – доказать миру, истории, что Русь и вообще цивилизация для Европы, которая будет называться Русью, – это только Украина. России не существует, Россия просто появилась из ниоткуда, и должна в никуда уйти – вот это наша миссия», – заявил Михаил Подоляк.
Интересно :-
Знаете, я довольно таки увлекался историей Польши . После подавления польского восстания А. Мицкевич читал лекции в Париже и говорил
Новейшая история славян тесно связана с новейшей историей Запада. Недавно еще мы видели одну славянскую армию (русскую) на полях всех битв, во всех столицах Европы.
И где бы она ни появлялась, эта армия могла быть уверена,
что встретит другую славянскую армию (польские легионы), выраставшую, словно из-под земли, как мстительная
тень, встававшую на ее пути в Италии, следовавшую за ней
12 Там же. P. 10. 13 См.: Dernałowicz M. La slavophilié avant les cours de Mickiewicz au Collège de France // Le Verbe et l’Histoire. P. 171.
189
Курс лекций Адама Мицкевича в Collège de France
от Немана до Москвы, потом вернувшуюся, чтобы преградить
ей переход через Березину, и встретившую ее под стенами
Парижа. И после падения героя века, когда вся Европа успокоилась, мы видели, как эта армия вдруг появилась вновь,
чтобы нанести удар по русской армии в самом ее лагере, вступить с ней в страшную схватку, наполнить мир шумом, всколыхнуть и свои, и чужие народы, друзей и недругов, внушить
им жгучую неприязнь или еще более горячую симпатию, исчезнуть, наконец, оставив за собой долгий отголосок скорби
и славы. Повсюду русский орел встречал польского; всегда
вслед русскому ура звучал польский военный клич. Обратимся в прошедшее, что доносится оттуда? Так, это длящееся эхо
борьбы, где две армии сражаются часто за дело по видимости
им чуждое, не выставляя своего знамени, где они узнают друг
друга только, как сказал поэт, по силе ударов…» 14
Это противостояние, согласно Мицкевичу, было стержневым
в развитии всей славянской цивилизации.
«…Польша и Россия представляют собой не только две
территории, но две идеи, обращающиеся среди славянских
народов, идеи, которые в своей реализации тяготеют к абсолютному господству и взаимоисключению.
В «Дзядах», а также в «Книгах польского народа и польского пилигримства» (1832) – в художественно-публицистическом сочинении, написанном библейски стилизованной прозой, Мицкевич начал развивать доктрину «польского мессианизма»; мысль об исключительности положения «порабощенной» Польши он трансформировал в идею «об особом призвании избранного народа-мученика». Считал, что Польша – распятый русскими «Христос Европы». За пропаганду этих идей был отстранен от чтения лекций в Коллеже де Франсе. Всю свою жизнь посвятил борьбе с Россией, которую искренне ненавидел. В одном из своих стихотворений Мицкевич прямо написал: «Рим создан человеческой рукою, // Венеция богами создана; // Но каждый согласился бы со мною, // Что Петербург построил сатана».
Польша ушла в Европу.
Счастливая Европа , Её все хотят защищать. тут же на её защиту стала Украина. А Зеленский мессия?
