А я вижу, что играя словами, а может и по незнанию, это Вы в этом вопросе профан!
Почитайте профи, а не играйте словами.
Тринитротолуо́л (2,4,6-тринитротолуол, 2,4,6-тринитрометилбензол, тротил,
тол, TNT) — одно из наиболее распространённых бризантных взрывчатых веществ. Представляет собой желтоватое кристаллическое вещество с температурой плавления 80,85 °C (плавится в очень горячей воде).
https://ru.wikipedia.org/wiki/ТринитротолуолТротил (тринитротолуол, ТНТ) — одно из наиболее распространённых бризантных взрывчатых веществ промышленного и военного назначения.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тротил_(значения)
Угольная мина
https://ru.wikipedia.org/wiki/Угольная_минаТак называемая угольная мина была создана советскими диверсантами в годы второй мировой войны. Взрывное устройство маскировалось под кусок угля и подбрасывалось в тендер паровоза. Попадая в топку, мина взрывалась, выводя локомотив из строя.
Изготавливалась из тротила, получаемого из артиллерийских снарядов.
Тротил, Тринитротолуо́л, тол - это одно и то же название взрывчатого вещества.
Там есть способ изготовления.
Полученный таким образом тротил обычно использовали для изготовления взрывных устройств с обычными детонаторами (в том числе и для диверсий на железных дорогах), и только в последнюю очередь — для изготовления угольных мин.
Изготовление угольной мины сводилось к приданию тротилу формы куска угля (неправильной формы кусок многогранной формы, имеющей тяготение к кубам и параллелепипедам). В процессе перемешивания угольной мины с обычным каменным углём ей окончательно придавались необходимая форма и цвет.Способ применения угольной мины, заключался в её подбрасывании в кучу угля — либо в месте его хранения на железнодорожной станции, либо в тендер на самом паровозе. С углём угольная мина поступала в топку паровоза, где из-за высокой температуры и ограниченного объёма происходил взрыв тротила. Основные повреждения, причиняемые паровозу, заключались в повреждении стенок топки, кипятильных труб, углеподающих и иных технологических отверстий, причинение вреда паровозной бригаде.
Тротилу, как и почти любому взрывчатому веществу, для взрыва необходима детонация. То есть процесс взрывного химического разложения тротила должен происходить с определенными параметрами на фронте волны детонации, прежде всего по давлению и температуре, и характеризуется высокой скоростью — типичные скорости детонации инициирующих ВВ, используемых в детонаторах, имеют порядок километров в секунду. В том же случае, если разложение будет происходить с недостаточной скоростью (порядка сотен метров в секунду), после возгорания тротил может просто сгореть без перехода горения в детонацию. Это и определяло низкую заметность угольной мины по сравнению с обычным каменным углём — и тот, и другой в нормальных условиях (т. е. на воздухе) могли гореть практически одинаково.
Для того, чтобы тротил в угольной мине стал именно взрывчатым, а не горючим веществом, требовались условия, аналогичные топке паровоза — ограниченный объём и высокая температура (она выполняла роль детонатора). В таком случае окисление тротила могло приобрести сверхзвуковую скорость, что и являлось причиной детонации. Расширяющиеся при детонационном окислении тротила продукты его сгорания не могли из-за ограниченного объёма паровозной топки и низкой пропускной способности дымоходных каналов спокойно развеяться в атмосфере, что приводило к формированию ударной волны. Она и служила причиной механических повреждений.
И кто профан?
Можно сказать взрывали толом. Можно сказать угольной миной. В мине только тол и угольная пыль. Всё это игра слов. И то и то верно. Вы понимаете так, мы понимаем так. Если Вы в своей жизни видели тол только в брикетах по 200 грамм, как кусок мыла, это Ваши проблемы.
Вопрос вообще не о том. Вопрос что сжигали людей уже то же не вопрос. Если об этом хотел написать Виктор Юрьевич Саяпин - значит информация несколько раз проверена и перепроверена. Значит это было. Вопрос в другом, кого, когда и сколько ?