La Gush
|
 |
« Ответ #0 : 08 Октябрь 2008, 17:07:09 » |
|
Но не тут-то было! Вышедшая в самом конце 2002 года песенка I Luv U от 18-летнего представителя восточного Лондона Dizzee Rascal ясно дала понять, что ближайшие пару лет бал будет править отнюдь не инструментальная музыка. Грайм, где мощнейшие басы просто тонут в потоках скоростного речитатива, не только заставил вернуться дабстеп обратно в южный Лондон, но и, заместив собою место тустепа в мейнстриме, сделал вновь актуальной для клубов уже подзабытую в гэридже размерность 4x4. Так, задавленному граймом и перерождённым спид-гэриджем дабстепу предстояло долгое переосмысление своего звучания. И пионерами здесь стали кройдонские Benga и Skream, которые с первых своих релизов на лейбле Big Apple при одноимённом магазине начали внедрять в дабстеп элементы грайма и техно. Идея скрещивания дабстепа и инструментального грайма, кстати, нашла поддержку у таких крупных лейблов, как Rephlex и Planet Mu, выпустивших у себя в 2004 году продюсеров вроде Plasticman (ныне Plastician; не путать с Ричи Хотином и его проектом Plastikman через «k») и Mark One (MRK1). Настоящую же революцию совершили ещё одни «выпускники» Big Apple – Digital Mystikz, которые придавали своему дабстепу действительно дабовое звучание. Но главное не в этом, а в том, что, освобождая место под низкочастотный бас, этот дуэт (Mala и Coki) и их близкий соратник Loefah, вместе представляющие лейбл DMZ и одноимённую саунд-систему, пошли на радикальное нововведение – практически вдвое замедлили ритм тустепа, «размазав» его по времени. В такте остался только один малый барабан. Фактически биты превратились в некие абстракции, носящие скорее декоративный характер. Идея получила поддержку главного идеолога дабстепа Kode9 на его новом лейбле Hyperdub. Вместе эта четвёрка в конце 2004 года выпустила свой совместный альбом на Rephlex. А уже в 2005 году по предложенной ими схеме, где бас-партия занимает как минимум две трети всего пространства, строились практически все дабстеп-треки. В поддержку обновлённого звучания были запущены такие лейблы, как Boka, Dub Police, Skull Disco и Tectonic. Дабстеп-подразделение под названием Scuba запустил набирающий обороты гэридж-лейбл Hotflush. Гэридж-гигант Southside также не отстал от прогресса, запустив дочерний лейбл Southside Dubstars. Неискушённому слушателю, привыкшему ориентироваться на бит, современный дабстеп, скорее всего, покажется медленным или вовсе напомнит «бристольскую волну». Но, как только он окажется на вечеринке с должной акустикой и пропустит через себя все эти две трети… станет абсолютно очевидным, что воспринимать дабстеп как новую версию трип-хопа также нелепо, как и Порше в упряжке лаек. Kode9 по этому поводу говорит: «Большинство людей, продюсирующих и играющих дабстеп, выросло на джангл-музыке, и мы ей настолько сильно проникнуты, что нам уже необязательно слышать быстрый брейкбит – он давно в наших телах». Так или иначе, окончательная модель дабстепа была сформирована и хиты вроде Midnight Request Line от Skream давали понять, что больше оставаться в андеграунде просто невозможно.
|