1. Пункт ПДД был сказан иранее, а по поводу изменение положения - так ведь и заведя двигатель положение меняется ( юридически) авто из груды металла превращается в источник повышенной опасности
2. Решение инспекторами ( а позже и судами) о том управлял все таки человек транспортом или нет определяется из конкретной ситуации. В данном случае, на основе рассказа афтара я предположил, что он э........ лукавит маленько, вот еще пример из его рассказа : то что он писал в протоколе он не помнит, зато четко уверен в том, что ноги его стояли на асфальте, какая - то избирательная амнезия. Хотя жизнь - штука разностороняя , всяк бывает, если это правда - у него есть шанс это доказать. И на последок три вопроса :
1. По словам автора сотрудники ГАИ не стого ни с сего подошли к стоящей машине и начали обвинять ни в чем не повинного человека. Скажите вы много случаев подобного моджете привести , что бы инспектора проверяли документы на парковках, стоянках и пр. неподвижных авто?
2. Скорее всего ответ на первый вопрос будет "нет", значит были на то предпосылки, какие точно, известно афтару, попробую предположить, что управление ( движение, перегазовки, спуск с ручника, а может и полноценная поездка) все таки было. Представте, что вы инспектор ГАИ , и подходите к человеку, который сидит за рулем, явно в состоянии опьянении и начинает что - то расскадывать про друга, туалет и не рабочий телефон. Вы бы поверили ?
3. И последннее если поверить расказу афтора - почему он сел на водительское сиденье, а не на пассажирскиое , с какой целью?

?