Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
22 Июль 2025, 16:22:14
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  :   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Набор в 1-2 классы по методике В.И.Жохова  (Прочитано 3698 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dimitrius
Молодой Гродненец
*

Репутация: +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 42

Просмотр профиля
« Ответ #0 : 28 Март 2016, 22:56:15 »

Методика только для НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1-4 класс). Можно внедрять с 1-го и 2-го классов. Смысл в том, что сохраняется игровая форма для усвоения знаний, т. к. в возрасте 6-11 лет ребенок еще не мыслит логически (левое полушарие), а воспринимает информацию правым полушарием. Как видно из повседневной практики, детей сразу с первого класса окунают в логическое поле обучения, отсекая, естественное для их возраста, состояние творческого мышления. Именно игровая творческая форма подачи материала методики Жохова обуславливает развитие как левого, так и правого (творческого) полушария. К средней школе ребенок уже начинает естественным образом пользоваться логикой, и игровая форма образовательного процесса теряет смысл за ненадобностью.

Добавлено: 28 Март 2016, 23:13:09
Проблемы стандартной методики обучения

В школах есть набор порочных практик, из которых растут все «детские» проблемы — плохой почерк, сколиоз, нежелание учиться и ходить в школу, вечные болезни и плохая дисциплина.

•   Интеллектуальные простои на уроках. «Решил задачу — сиди смирно и жди остальных». Школьник ждет, скучает, теряет терпение и интерес к уроку. Обсуждение и выражение альтернативного мнения нежелательно. Ребенок не может развить навык ведения дискуссии и не умеет обоснованно отстоять свою точку зрения.  Единственным аргументом в споре для него становится крик или кулак.
•   Запрет на подвижность. «Не прыгай, не бегай, не маши рукой, сиди смирно». В итоге ребенок в постоянном стрессе из-за необходимости все время сдерживаться. Одёргивания со стороны учителя мешают ему научиться самоконтролю, нет мотивации к развитию силы воли. К тому же малыши начинают часто болеть из-за отсутствия активности, необходимой растущему организму.
Исследования НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН показывают, что в школе падает двигательная активность ребенка. В младших классах дефицит движений составляет 35-40%, среди старшеклассников – 75-85%.
Уроки физкультуры компенсируют этот недостаток только на 10-18%. В результате мышцы ребенка скованны, низкая двигательная активность растущего организма приводит к ухудшению здоровья.
•   Медленное движение по учебной программе. То, что можно охватить за один урок, проходится в школе неделями. Детям становится скучно, ведь они всё уже поняли. В результате они скучают, падает стремление к познанию мира.
•   Похвалу и хорошие оценки нужно «заслужить». Получить одобрение учителя труднее, чем порицание. Так, дети замыкаются в себе, становятся тихими и безынициативными. Вместо дружного класса формируются группы «успешных любимчиков» и «отстающих хулиганов». Зачастую мальчики априори «хулиганы», вне зависимости от их интеллектуального потенциала.
•   «Правильные» ответы на творческие или дискуссионные задания. Такой подход отучает ребенка от «детективного» поиска верных решений и превращает развивающие задания в банальную угадайку: «какой ответ считается правильным?».
•   Запрет на подсказки, взаимопомощь и товарищество. Когда запрещено быть товарищами и помогать друг другу, что остается? Враждовать, конкурировать и злорадствовать. Когда же здесь научиться дружить и любить?
•   Синдром 7 СЕНТЯБРЯ. Замечено, что это первый день, когда наши первоклашки, наши дети не хотят идти в школу. Они готовы даже заболеть и болеть подольше, лишь бы не участвовать в этом торжестве формализма, которое царит во время уроков. Под влиянием этих и многих других факторов школьникам становится скучно, процесс познания нового навсегда закрепляется в мозгу ребенка как «нудный и неинтересный». У школьника напрочь пропадает стремление учиться, срабатывает психосоматика – организм ребенка начинает болеть, лишь бы только малыш не ходил в школу.
« Последнее редактирование: 28 Март 2016, 23:13:09 от Dimitrius » Записан
Страниц  :   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,107 секунд. Запросов: 21.