"Свежо придание но верится с трудом"
http://www.kultura.by/news/lain-konferentsiya-belta-o-kodekse-o-kultureКодекс о культуре затрагивает, а точнее, уже затронул (указ №485 от 14 декабря 2015 г.) любителей приборного поиска и коллекционеров. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Не считаете ли вы кодекс суровым и непродуманным в отношении определенного круга лиц? Ведь те, кто проводил поисковые работы и в до того запрещенных местах (на курганах, селищах, памятниках и др.), так и будут продолжать свое незаконное дело, а любители приборного поиска, которые ходили по полям с металлоискателем и спасали монеты от неминуемой гибели от плугов и удобрений - теперь теряют свое хобби и становятся нарушителями закона.
Чернявский Игорь
Хочу уточнить, что я по своей прежней профессии являюсь профессиональным археологом, так что представляю, что такое ходить по полям и искать монетки. Это несколько надуманная фраза, но вместе с тем хочу отметить, что в Национальной академии наук есть договоры с определенными поисковиками. И если этот поиск проводится в рамках законодательства, то больших препятствий в его осуществлении нет. Более того, если мы возьмем указ президента, а эта норма также должна быть отражена и в проекте, там сказано, что для проведения поиска археологических объектов, археологических артефактов могут привлекаться граждане во время студенческой практики, подсобные рабочие и специалисты на договорных основах. Но основное здесь то, что за такими действиями все равно должен стоять профессиональный археолог, определенная профильная организация, на адрес и имя которой выдан открытый лист - разрешение Национальной академии наук. Ведь важно все то, что обнаруживается, скажем, в полях, ввести в культурный и научный оборот.
Разрешение НАН вряд ли получит обычный поисковик, но иметь какие-то договорные отношения с организацией археологического профиля и сотрудничать с профессиональным археологом, который имеет на руках открытый лист на свою организацию, на свое имя (а открытые листы будут именными), здесь я больших препятствий не вижу. Возможно, придется несколько отработать еще механизмы этой новой формы, так как законодательством такого требования не было установлено. Но, наверное, большой проблемы здесь возникать не будет, потому что такие договоры, хоть их немного, но они у НАН, в частности у Института истории, существуют.