Кирилчег
|
Вот мнение широко известного Дмитрия Пучкова (ст. о/у Гоблин) о фильме "Стритрейсеры":
С большим интересом слежу за отечественным кинематографом. Наконец-то издохли горкомы и парткомы, не стало тупорылой цензуры, и ничем не сдерживаемые, освободившиеся от коммунистического гнёта творцы заработали в полную силу! Третьего дня приобрёл двд с художественным фильмом "Стритрейсеры". И, сразу хочу сказать, в который раз свободные творцы не разочаровали.
Сюжет у фильмы незамысловатый. Группа тупых подростков, возглавляемая тупым подростком, «увлекается стритрейсом». Увлечение заключается в том, что тупые подростки носятся по ночному Питеру, радостно глумясь над тупыми ментами, которые ничего с этим поделать не могут. Сразу надо отметить, что применительно к данному фильму в определении «тупой» нет ничего обидного. Это всего лишь констатация факта, ибо в фильме тупые абсолютно все. И сам фильм тоже тупой. Причём тупой настолько, что навскидку ничего тупее даже и не вспомнить.
Ну и вот, стало быть, тупые подростки носятся по ночному городу, а за ними – тупые менты. Подростки все как один – необычные, яркие личности. Это характерно для постсоветских подростков – ведь ещё вчера им никак не удавалось проявить себя – тоталитаризм не давал. А сегодня наступила свобода, и каждый может проявить себя как подобает свободной личности. Выражается это в том, что тупой подросток напяливает на себя идиотские шмотки, и – вуаля! – он уже не такой. Для фильма тупых подростков оформил знатный дизайнер: шмотки у всех тупых подростков – туши свет. Каждый персонаж – помесь негра-сутенёра с Жанной Агузаровой в период обострения. Трусы, меховой воротник и кеды с зелёными шнурками – наш выбор! Не знаю, не то этот дизайнер что-то интересное употребляет, не то «так видит мир», но одно можно сказать точно: если устроить прокат фильма в США, многие негры от зависти просто удавятся.
Отвлекаясь от сюжета следует пояснить важное. Практически любой автор при создании произведения создаёт его про себя – в книге, в фотографии, в кино. И как на многих фотографиях видны уши фотографа, так и в большинстве произведений видны сугубо личные черты автора в самых разных областях. Вот, к примеру, в кино орудует шайка тупых подростков и её главарь. Почему он главарь? В жизни – потому что обладает определёнными лидерскими качествами, потому что может либо увлечь, либо заставить, либо всё вместе. Что показывают авторы? В кино он главарь потому, что у него самая красивая шуба и модные очки. И сам он красивый. Судя по всему, в создании фильма принимали активное участие девочки, и поэтому тупые подростки беспрекословно слушаются гламурного предводителя, по первому свистку совершая уголовно-наказуемые деяния. Как можно не послушаться гламурного парня в такой мощной шубе? Решительно никак, это очевидно девочкам-авторам.
Девочки-авторы формируют в шайке любовный треугольник. Угол номер один: вернувшийся из армии танкист в исполнении Чадова. Зачем он из армии вернулся – я понять не смог, вроде бы авторам должно быть понятно, что в армии служат только дебилы из числа недоделанных «потреотов». А зачем дебил-танкист в гламурном кино? Непонятно, хотя танкист хоть и нищий автослесарь, но тоже гламурный. Второй угол – гламурный предводитель, которому готов дать любой стритрейсер (кроме танкиста). Тут всё понятно. И третий угол – ведущая беспорядочную половую жизнь гламурная девушка в кедах до колена с радикально зелёными шнурками. Папа у неё, как нетрудно догадаться, тупой мент в чине подполковника. В силу особенностей ментовского интеллекта (как его понимают девочки - создатели фильма) папа не в курсе, чем и где промышляет гламурная дочурка. Все участники любовного треугольника – адские стритрейсеры, то есть носятся где попало на разрисованных машинах и видят в этом смысл жизни. Тут нельзя не согласиться с авторами: цель жизни тупого подростка – именно такова.
Гламурная шайка промышляет угонами дорогих автомобилей. Конечно, не брезгуют и перевозкой наркотиков. Автомобили пригоняют в мастерскую, которую держит честный человек – папа гламурного танкиста. Подумаешь, номера перебивает! Зато ненавидит тупых ментов, а это для свободного человека поважнее. Тупые менты, понятно, тоже не разочаровывают: во главе преступных махинаций стоит продажный генерал, который в служебное время якобы следит за соблюдением правил дорожного движения, а в свободное от службы время торгует ворованными тачками и наркотиками. Данный сюжетный ход, кстати, нареканий не вызывает, ибо чем ещё должна заниматься свободная милиция?
Машины в фильме отличные – выглядят ничуть не хуже кедов с зелёными шнурками. Чувствуется, их тоже коснулась рука того же дизайнера. Машины все до одной навороченные – кругом «азотные ускорители». Правда, показывают всё время одну и ту же приборную доску с одними и теми же рубильниками и приборами. Но это не мешает автомобилям носиться огромными стаями, сшибая бетонные колонны и бодая тупых ментов. Старт гонкам даёт либо девочка размахивающая бюстгалтером, либо мальчик, умело пердящий на подкинутую зажигалку, поджигающую кишечные газы.
Тупые менты, кстати, на своих убогих «жлыгах» почему-то постоянно висят на хвосте мега-болидов и неизменно догоняют гламурные «феррари», что у многих вызовет гордость за отечественный автопром. Но будучи кончеными тупарями, менты неизменно остаются ни с чем – за весь фильм только тупой папа один раз остановил тупую дочурку.
|