я предпочитаю воспоминания живых свидетелей любым документам
В нашем городе у каждого первого жителя либо дед служил в польской армии, либо родители учились в польской школе во времена II RP. Отец мой успел закончить 3 класса польской школы в белорусской вёске под Гродно, дед жены служил в Сувалках в кавалерии ещё в конце 20-ых. Многие много чего могут рассказать о тех временах. Тут важно отличать, кто и когда и о чём вспоминает. Когда мы имеем дело с конкретными фактами, видим непредвзятое изложение событий их непосредсвенными свидетелями или вам излагают "мнение" сформированное под влиянием последующей жизни, образования, воспитания и даже современных телевизионных передач, если хотите.
жизнь при советах по уровню стала лучше (это он про себя), закончил вечерне техникум (какой он закончил, забыл), переехал в Гродно, женился, получил квартиру, работал, имею машину....раньше все это не мыслилось
-яркий пример такого свидетельства: человек сравнивает жизнь в западно белорусской деревне в 20-30 годы с советским городом 70-80 годов. Когда он квартиру получил и машину заимел?
"движения по карьере у православных не было, чтобы быть полицейским, чиновником и др., надо было быть католиком".
- учебник Абецедарского для средней школы. Чтобы быть полицейским, чиновником необходимо прежде всего образование как во RPII так и сейчас. 90% православных в Западной Беларуси из бедных вёсак , мало кто имел возможность получить достаточное образование по материальным, а не конфессиональным причинам. Тем не менее в деревне моего отца "при Польше" одного хлопчыка, оставшегося сиротой, забрали на воспитание в какую-то паньствовую богадельню и в результате он стал военным лётчиком, при случае летал над родной деревней вдоль улицы на бреющем полёте, вся вёска выбегала с хат, это был наш Чкалов и Гагарин в одном лице