До 1831 года продолжалось окатоличивание Гродненщины. А уже далее - обратный процесс
Каким образом можно было проводить процесс как Вы выразились ,"окатоличивания" населения , которое итак к 1795 году на Гродненщине было поголовно католическим римского и восточного(греческого) обряда, если брать конечно христиан?
И в те времена никто из верующих понятия не имел, что их предки могли быть единоверцами московским попам. Также как и сейчас простые прихожане в православных приходах( особенно сельских )не знают, что их прадеды были униатами.И слова такого многие не слышали. Отдалённые отголоски лет сорок назад у вёске можно было услышать от стариков о том "што некалi дзяды нашыя былi "палякамi"(?!) В некоторых местностях сохранились в православных сёлах сугубо теперь уже местные, народные (не церковные) праздники и обряды, например "десятины", связанные с униатским прошлым этих людей. Сами люди происхождения этих праздников не помнят
Добавлено: [time]Пнд 17 Ноя 2014 20:53:56[/time]
насильное обуниачивание - это одна из форм окатоличивания.
Насильное обуниачиванье- это миф сочинённый в1830-40гг обер прокурором Священного Синода вкупе с Митрополитом Иосифом Семашко для оправдания насильственного оправославнивания. Этот миф вслед за "православными" историографами с удовольствием затем культивировали советские. Эту тему продолжают и поныне православные атеисты, бывшие политработники понадевшие рясы после перестройки
Почитайте статью Герцена "Секущее православие ".
Описываемые им события происходили у нас на Гродненщине совсем недавно в историческом измерении, а не в XVIв.
Почитайте о Пратулинских Мучениках, это был подвиг искренней народной веры. Если не нравится Герцен, почитайте Ключевского, Владимира Соловьёва. Их ,надеюсь, Вы не причислите к русофобам