Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
04 Август 2025, 15:23:00
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Страниц  : 2 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Конфессионально-территориальное распр&  (Прочитано 7772 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
philosof
Настоящий гродненец
****

Репутация: +17/-0
Offline Offline

Сообщений: 388

жил в Гродно 10 лет

Просмотр профиля
« Ответ #0 : 03 Сентябрь 2014, 20:45:55 »

А протестанты ?
А они и мусульмане, иудеи  приходятся, наверное, на нехватающие проценты (11,6%). 

Добавлено: 03 Сентябрь 2014, 18:49:19
Период первоначального распространения ислама на территории современной Белоруссии приходится на 14—16 столетия. Процесс был поощрён несколькими князьями Великого княжества Литовского, которые пригласили татар-мусульман из Крыма и Золотой Орды для несения службы по охране государственных границ. Уже в 14-м столетии татары переходили к более «оседлым» занятиям. К концу 16-го столетия более чем 100000 татар поселились на территории современных Белоруссии и Литвы, в их число входили как наёмные охранники, так и добровольных иммигранты, а также и военнопленные татары.

Татары исповедуют ислам суннитского толка. Межэтнические браки с белорусами, поляками, литовцами, и русскими обычны, но не привели к полной ассимиляции.

Происходя из различных этнических групп, татары утратили свой родной язык и перешли, главным образом, на белорусский, польский и русский. Однако в религиозной практике применяется арабский язык.
Православных было мало 6,5%, что говорит, что доминирование православия в Беларуси-результат насильной православизации униатов в 19 веке.


Добавлено: 03 Сентябрь 2014, 19:50:56
Протестантизм на территорию нынешней Белоруссии проникает в XVI веке, первоначально в форме учения Лютера. Большое влияние на распространение лютеранства в Великом княжестве Литовском играло его утверждение как официальной религии в соседнем Прусском герцогстве, открытие университета в столице Пруссии Кёнигсберге, а также проживание в Великом княжестве некоторого числа немецких колонистов.

Огромное влияние на распространение протестантизма имела поддержка нового учения со стороны богатейшей знати — магнатерии. Магнаты стремились к ограничению великокняжеской власти и расширению собственных полномочий, чему отказ от католицизма и переход в протестантизм с его отказом от идеи о божественном происхождении верховной власти весьма способствовали. По этой же причине в течение некоторого времени гораздо большее распространение, нежели лютеранство, популярное в среде мещан, получило учение Кальвина. Кальвинистами становятся крупнейшие землевладельцы государства — Радзивиллы, Сапеги, Ходкевичи, Вишневецкие и другие влиятельные роды. Очагом кальвинизма в Великом княжестве Литовском стал город Брест, где местный староста магнат Николай Радзивилл «Чёрный» основал кальвинистскую общину, а затем и крупную типографию. Затем общины появляются в Витебске, Клецке (первый пастор Симон Будный), Минске (1558 год[1]), Несвиже, Полоцке. В 1557 году в Вильне состоялся съезд литовских протестантов под председательством Николая Радзивилла «Чёрного», который принял решение о создании единой деноминации во главе с суперинтендентом. Благодаря широкому финансированию со стороны магнатерии открывались кальвинистские школы и типографии. В 1617 году была открыта кальвинистская Слуцкая гимназия.

Особенностью развития протестантского движения в Великом княжестве Литовском стал его быстрый переход к более радикальным формам — антитринитаризму, вылившемуся в активное и сильное социнианское движение. Общины социниан существовали в Вильне, Новогрудке, Любче и многих других городах. Наиболее влиятельным сторонником этого рационалистического учения был магнат Ян Кишка, каштелян виленский. Среди известных социнианских мыслителей и проповедников выделяют Симона Будного, Яна Лициния Намысловского и Василия Тяпинского.

Во второй половине XVI века начинается активная борьба католической церкви с протестантизмом. Контрреформация распространилась и в Великом княжестве Литовском, основными её проводниками были иезуиты, пользовавшиеся государственной поддержкой. Протестантское движение постепенно затухает, магнатерия постепенно возвращается в католицизм, в то время как среди низшего сословия протестантские идеи были не слишком популярны и ранее. Тем не менее, протестантские общины продолжают существовать.

Добавлено: 04 Сентябрь 2014, 12:16:51
6% являлись в Беларуси были  не православными РПЦ МП, а подчинялись киевской православной церкви.
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2014, 12:16:51 от philosof » Записан
Страниц  : 2 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,131 секунд. Запросов: 20.