АКТОВЕГИН ПОМОГ ЕМУ В 2010 ГОДУ ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА. И ЧЕЛОВЕК ВЫШЕЛ ИЗ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.
Не актовегин помог ему после инсульта, а уменьшился отек ткани мозга после инсульта и человек пришел в сознание. Актовегин на отек никак не влияет.
Есть достаточно обоснованное мнение, что он вообще ни на что не влияет.
Введите в поисковик "Актовегин эффективность" - будете сильно удивлены.
Для затравки процитирую из Википедии:
Препарат был разработан фармацевтической компанией Nycomed, выпускается с 1996 года. Согласно заявлению производителя, используется по собственному усмотрению некоторыми врачами общей практики в отдельных европейских странах, широко применяется в России, странах СНГ, в Китае и Южной Корее[3]. Основной рынок для Актовегина — Россия и СНГ, в которых реализуется 70 % от общего объёма производства препарата[4].
С марта 2011 года Актовегин был запрещён в Канаде[5], с июля 2011 года запрещён для продажи, импорта и применения в США[6]. В странах Западной Европы, Австралии, Японии и большинстве других стран мира данное вещество не одобрено к применению в качестве лекарственного средства.
В интервью президент «Никомед Россия-СНГ» заявил, что компания не видит необходимости в проведении клинических исследований этого препарата
Выделено мной.
А кто мог со 100 % гарантией дать ответ ,что бы было если бы быстро оказали помощь ?
Ничего бы не было. Не отрастают новые клетки мозга. Вот если бы не допустили инсульт - это другой вопрос. Но, увы, к каждому больному гипертонией сложно приставить врача, чтобы следил за давлением, проверял, как пациент принимает препараты от давления, какой у пациента уровень сахара в крови, какое состояние свертывающей системы крови?
Вот эти вопросы имеют значение. А не скорость приезда скорой и капание актовегина, когда "по башке долбанет"
Страшно.
Конечно, страшно.
Страшно то, что не организована по-настоящему профилактика инфарктов головного мозга и сердца, как это делается в приличных странах.
Страшно то, что "давление" у нас вообще болезнью не считается. "А, подумаешь, гипертония - у всех гипертония!"
Страшно то, что фактически экстренная помощь при инсульте - это капание пустышки.
Страшно то, что организовать толком тромболизис пациентам (в том виде, в котором оно должно делаться) - не получается.
Страшно то, что компьютерный томограф, на котором можно было бы оценить показатели мозгового кровотока, оценить объем "пенумбры" и возможность проведения дальнейшего тромболизиса - стоит сломанный уже год и всем пофиг.
Страшно то, что нам всем все пофиг. И поэтому, когда мы будем также лежать в собственных экскрементах с инсультом - мы, определенно, должны понимать, что лежим, собственно, заслуженно.
Вот это действительно страшно.