Причина: на Пежо 607 стоит 4-АКПП ZF. Слить из нее весь объем масла (8 литров) невозможно без снятия агрегата с авто и его разборки. Получается, что свободно сливается только что-то около 3,5 литров. Естественно и столько же заливается в ту жижу, которая там уже пристуствует. Новое свежее масло поднимает все отложения и взвесь и быстро приговаривает коробочку. Отсюда вывод: либо менять полностью все масло путем 3-5 кратных сливов и заливок (фильтр поменять все же невозможно), что примерно выльется в 350-400 у.е. либо не мешать девайсу работать, если нет четких и однозначных причин в необходимости обратить внимание на его работоспособность.
Для производителя автомобиля коробка такой же расходник как и любой узел. Накрылась--поменяй. Поэтому и " масло заливается на весь срок службы автомобиля". А если посмотреть на сайте производителей коробок ,например ZF, то там написано ,что интервал замены масла в АКПП 60000км. , а при городском режиме 40000-45000км..
На мерсовском форуме в РФ как то выкладывали скан письма - официального ответа из головного офиса в Германии по поводу что такое "весь срок службы автомобиля" . Так вот это 100 тыс км или 3 года эксплуатации что наступит раньше. Как написали в пояснении уже из российского представительства "весь срок службы автомобиля" = гарантийному сроку на автомобиль.
Да есть коробки где фильтр стоит внутри. Но мое мнение проще один раз помучиться с полной заменой масла и фильтра, а потом в обычном интервале несколько раз поменять частично чем со временем или срочно продавать машину или заниматься ремонтом АКПП.
Например у меня в машине американец менял масло дважды, методом вытеснения при пробеге 30 и 60 тыс миль. Заливал по 10 литров. Масло оригинал Тоуота. Без замены фильтра. Так эти работы делались у оф. дилера то запись имеется в интерактивной сервисной книжке по автомобилю. Т.е. думаю доверять этой информации можно.
Когда сняли у нас поддон при пробеге 90 тыс миль, на дне толщиной около 1 см было желеобразное отложение. Которое полностью закрывало магниты. Фильтр с металлической сеткой был наполовину засранный. Делал фото поддона на телефон. Если найду то скину для сравнения.
Не сочтите за рекламу. В инете есть море сайтов по АКПП. Но на этом сайте чувак толково и без понтов консультирует по электронной почте . Да и на сайте море полезной информации.
http://akppinfo.narod.ru/index.html