О да! я б в детстве тоже с удовольствием заменила нотации на подсрачник, но родители не велись и учили меня аргументировать и анализировать свое поведение.
Дети часто делают что-то не задумываясь о последствиях и без помощи взрослых в жизни бы не догадались, что некоторые вещи могут быть опасны для жизни и здоровья.
И я в детстве делала вещи не задумываясь о последствиях и только мамин вынос мозга заставлял меня задуматься и ужаснуться. Хорошо, что все закончилось хорошо, говорила мама, но ты подумала о том что все могло закончиться плохо? (нет конечно, думать мне больше не о чем)
Jancka ты бы не заметила, что дети стащили из твоей сумки леденцы, а я могла бы заметиь когда она была бы уже вся в сыпи. Если я говорю "нельзя" - значит имею на это основания, значит это скорее всего опасно для здоровья, а иногда может быть и просто некультурно...
Навскидку могу вспомнить еще одну серьезную лекцию прочитанную своему ребенку. На тему: нельзя приходить в гости и первым делом идти к столу хватая руками там все самое вкусное и доставать пальцами розочки с торта

да, это не опасно для здоровья, но это некультурно и 5-летний ребенок как выяснилось может это понять и запомнить.
НеЯ спасибо за разъяснения про кражу, но я все рано придерживаюсь мнения. что ребенка нужно научить различать свое и чужое и приучать к тому, что трогать чужое без разрешения нельзя ни в коем случае. Занести в подкорку на уровне безусловных рефлексов.
И да, все дети разные, моя имеет оч стабильную психику и далеко не ангельский характер - ее простым лишением киндера не проймешь, вернее она сделает вид что все поняла, извинится, а назавтра сделает то же самое.
Учит ли это ребенка врать? Жизнь учит ребенка врать, чем старше и умнее он становится, тем больше думает как прикрыть свою задницу в случае чего (неплохой между прочим навык, в жизни пригодится

) но каждый с этим справляется в силу своей врожденной хитрости, как мне кажется, а не в силу воспитания.