Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
Гродненский Форум
09 Август 2025, 20:05:32
Новости, реклама:
   Главная   Новости Гродно Помощь Игры Календарь Войти Регистрация   Меню
Гродненский Форум > Клубы по интересам > Хобби > Тема: Re: ЛЮБКИ
(Модераторы: лоМастер, Almer) > Тема:

Сообщение #10427356

Страниц  : 1 2 4 Далее»  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: ЛЮБКИ  (Прочитано 18870 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SVOloch
Молодой Гродненец
*

Репутация: +1/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 26

Просмотр профиля
« Ответ #60 : 13 Март 2013, 14:59:03 »

Представление
Отделения Народной Культуры Заповедника народного быта

 Отделение Народной Культуры Заповедника народного быта занимается возрождением и сохранением народной культуры русского народа, а так же познанием себя через ее исследование. Наше внимание направлено, прежде всего, на изучение духовной культуры русского народа, а так же культур народов, исторически проживающих с русским народом и вобравших в себя черты его культуры, в первую очередь, русский язык.

 О познании себя через изучение своей культуры учеными было заявлено в середине 19 века. Во время зарождения русской этнографии, Николай Иванович Надеждин, один из ее создателей и первый председатель отделения Этнографии Русского Императорского Географического Общества, в своем докладе «Об этнографическом изучении народности русской» ставил перед этнографами основную задачу:

По сути, русская этнография должна была стать наукой самопознания как для всего народа, так и для каждо-го русского человека. К сожалению, и она как дочь естественной науки, пренебрегла изучением того, что народ видел основой Жизни – Душу и ее путь в мире, куда она воплотилась. Этнографы описывали материальную и духовную культуру народа с естественно-научной точки зрения, но никак не с точки зрения Души. И все, что ушло от их взгляда, было не понято и названо суевериями и предрассудками. В итоге таких описаний сложилось понимание народной культуры как культуры темного, невежественного народа. Культура народа, хранившая в себе поколениями накопленный опыт выживания в мире и помощь в прохождении Душой ее пути, стала восприниматься странной и чуждой своими же потомками.
Исчезло понимание обычаев и обрядов, которые веками поддерживали мир и обеспечивали его выживание и лучшую жизнь. Мы стали носителями иной культуры. Чтобы понять культуру своего же народа, надо, прежде всего, увидеть ее глазами того, кто ее создавал и хранил.
Народное мировоззрение помогает увидеть себя не просто телом, заканчивающем свою жизнь со смертью. Тело - лишь та «телега», в которую поселяется Душа, чтобы пройти-прожить свои воплощения для решения Скумы – основной задачи. Так видел народ. И все обряды, которые он создал, были направлены на то, чтобы помочь Душе решить свою Скуму.
Народный образ – Душа – Возница, а тело – телега или повозка, которая движется туда, куда укажет Возни-ца, передавал своим ученикам Сократ. Неслучайно его диалоги в записи Платона стояли на книжной полке в деревенском доме простого крестьянина – потомка мазыков, чьи знания  положены в  основание прикладной науки, преподающейся в Отделении народной психологии Заповедника. По-видимому, мировоззрение Сократа и мировоз-зрение русского народа были близки, и, возможно, одного корня. То, что для русского народа было важно видение Души и ее пути, свидетельствует и язык, и вся культура в ее многообразии. 

Обучение в Отделении народной культуры строится на сочетании знаний этнографии русского и соседствующих с ним народов и народной и культурно – исторической психологий.
Этнографические сведения, которые мы используем, собраны нашими специалистами из фольклорно-этнографических описаний русских и российских исследователей и привезены из полевых экспедиций в разные места нашей страны. Они помогают нашим слушателям глубже узнать культуру народа, познакомиться с его мировоззре-нием.
Психологическая часть дает понимание и видение народной культуры как хранилища знания о человеке, о его Душе и ее пути. И позволяет применить эти знания в прикладном значении, воссоздавая игры, обряды, народные праздники, осваивая плясы, музыкальную игру и душевное пение, через которые мы можем увидеть проявления Души – как отдельного человека, так и народа. Использование прикладной психологии помогает открыть в себе способности к пению, плясу, игре и овладеть умениями в разнообразных частях народной культуры. 
 
Отделение работает в нескольких направлениях. Обучение которым желающие могут выбрать, тем способом, о котором говорит народ - «к чему душа лежит». Соответственно направлениям исследований названы классы:
-  Народных праздников,
-  Народного пляса,
- «Тимоня» - изучение курского карагода «Тимоня»
-  Народной музыкальной игры,
-  Душевного пения, изучающий традицию пения Верхней Волги,
- «Повивальня», где ведется исследование и возрождение свадебного обряда,
- Скоморошья мастерская.
Для желающих освоить ремесло полевого этнографа работает класс «Этносборы».

 
Заведующая Отделением Народной Культуры,
Потвора
Записан
Страниц  : 1 2 4 Далее»  Все   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Войти
Войдите, чтобы добавить комментарий

Войдите через социальную сеть

Имя пользователя:
Пароль:
Продолжительность сессии (в минутах):
Запомнить:
Забыли пароль?

Контакт
Powered by MySQL Powered by PHP Мобильная версия
Powered by SMF 1.1.20
SMF © 2006-2025, Simple Machines
Simple Audio Video Embedder
| Sitemap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Страница сгенерирована за 0,106 секунд. Запросов: 20.