Гродненский Форум

Клубы по интересам => Деловой разговор => Тема начата: Igor33 от 11 Февраль 2012, 12:45:41



Название: маркетинговые исследования
Отправлено: Igor33 от 11 Февраль 2012, 12:45:41
Подскажите, пожалуйста кто (фирмы, ИП) у нас занимается маркетинговыми исследованиями (интересует проведение соц. опросов).

Добавлено: 11 Февраль 2012, 12:47:04


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Igor33 от 11 Февраль 2012, 15:56:38
Что значит крах? Что значит ерундой?
Выяснять что предпочитает целевая аудитория Вы считаете ЕРУНДОЙ?


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Igor33 от 12 Февраль 2012, 00:59:52
Что значит крах? Что значит ерундой?
Выяснять что предпочитает целевая аудитория Вы считаете ЕРУНДОЙ?

...прочтите хотя-бы одну книгу по маркетингу,тогда поймете ;D
есть случаи когда маркетинговые исследования неприменимы.....у нас в стране....именно такой случай
чем по Вашему занимаются маркетологи на предприятиях(конечно если предприятие может себе позволить содержать таких людей) ??
Поделитесь пожалуйста на каких основаниях я не могу ориентироваться на ответы людей когда их спрошу,что лучше докторская колбаса или какая-то там ещё. Почему я не должен доверять опросу у нас в стране? И если всё же я не должен основываться на мнениях людей, как мне расчитать предполагаемую прибыль при открытии своего бизнеса? Почему я не должен исследовать своих конкурентов, учитывать их ценовую, товарную политику и политику сбыта у нас в стране?
(если можно ссылочки на источники, заранее благодарен за ответ)


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Тим_ от 12 Февраль 2012, 09:03:09
и когда надо купить продукты,сдают в обменный апункт 10-15 долларов,или наоборот покупают с остатков зарплаты 30-50 долларов в месяц
Не будьте так пессимистичны. Начинать надо с того, что спрос есть на любую услугу. Осталось найти этих людей и правильно предложить услугу.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Бывший от 12 Февраль 2012, 09:24:35
спрос есть на любую услугу
Спросом называется количество блага, которое все покупатели МОГУТ и хотят приобрести в течение данного времени и при определенных условиях.
Ключевое слово "МОГУТ", а не "хотят".  Белорусского потребителя могучим не назовешь. Большинстов товаров и услуг МОГУТ приобрести единицы потребителей, которых надо искать днем с огнем. Маркетинговые исследования можно и нужно проводить. Вот только надо иметь в виду, что затраты на такие исследования могут быть гораздо больше, чем будущий доход от продажи товара.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Igor33 от 12 Февраль 2012, 11:12:30
спрос есть на любую услугу
Спросом называется количество блага, которое все покупатели МОГУТ и хотят приобрести в течение данного времени и при определенных условиях.
Ключевое слово "МОГУТ", а не "хотят".  Белорусского потребителя могучим не назовешь. Большинстов товаров и услуг МОГУТ приобрести единицы потребителей, которых надо искать днем с огнем. Маркетинговые исследования можно и нужно проводить. Вот только надо иметь в виду, что затраты на такие исследования могут быть гораздо больше, чем будущий доход от продажи товара.

Ну тогда бы наверное у нас бы никто ничего не продавал, АЛМИ не было бы в частности. А про ювелирные магазины я вообще не говорю. Вопрос: если у нас никто ничего не может себе позволить купить так почему так много магазинов всякого хлама? Продавали бы только хлеб да соль. Покупательская способность вопрос относительный. И относительно Европы мы конечно отстаём, но это не означает, что у нас никто ничего не покупает.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Тим_ от 12 Февраль 2012, 11:45:55
Большинстов товаров и услуг МОГУТ приобрести единицы потребителей, которых надо искать днем с огнем.
Чтобы не было разногласий, уточним о каких конкретно товарах и услугах идет речь  ;)


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 13 Февраль 2012, 12:46:05
Не понятно, какой может быть маркетинг, там где нет конкуренции или практически нет, нет частного бизнеса и не надо про жалкие 10-15% лимитированные жесткими условиями. И по сути, бизнесменами у нас назвать можно только 2-их людей.



Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: AlexO от 13 Февраль 2012, 13:30:16
Ну тогда бы наверное у нас бы никто ничего не продавал, АЛМИ не было бы в частности.
А вот мне интересно: Алми основной доход имеет на том, что продает товар, или на том, что выкладывает его на полки. Есть еще такое понятие: кто лоббирует интересы конкурента и кто будет лоббировать Ваши интересы. Это, пожалуй, важнее, чем маркетинговое исследование.

Не понятно, какой может быть маркетинг, там где нет конкуренции или практически нет, нет частного бизнеса и не надо про жалкие 10-15% лимитированные жесткими условиями. И по сути, бизнесменами у нас назвать можно только 2-их людей.
Ну не 2. Есть в и этой стране успешные бизнесмены. А так верная мысль.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 13 Февраль 2012, 14:00:52
Все относительно, что называть бизнесом  ;D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Sticky Fingaz от 13 Февраль 2012, 15:54:57
Если 70 % дохода среднего потребителя идет на вещи первой необходимости (еда, одежда), 10-15% на камуналку, и только оставшиеся 15-20 % человек может потратить на то, что не входит в предметы первой необходимости, либо отложить (на черный день). Задача в том, чтобы выудить у меня эти "свободные деньги" (то что попадает под предметы первой необходимости я думаю исследовать нечего). На что я их потрачу - это и есть предмет исследования. При средней з/п в 657 руб. 50 коп. человек может потратить 40-131 руб. 50 коп. в месяц (т.е. 1-2 месяца я вообще ничего не потрачу, а потом потрачу 100). Есть ли смысл влаживать деньги в исследования при такой низкой покупательской способности? По мне, наши бизнесмены еще не готовы строить свою работу на основании проведенных маркетинговых исследований того или иного рынка товаров (работ, услуг). Большинство решений принимается наобум (начиная от цен, заканчивая предложением). А не плохо было бы увязать проведенные исследования с официально статистикой, за такое и не жалко деньги заплатить.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 13 Февраль 2012, 16:00:22
Еще раз, какой бизнес, что принадлежит частным юр.лицам?  Все производсто, вся промышленность, банки и т.д. - это государство. 80-85 % ВВП приходится на долю гос-ва. И бизнеса здесь нет вообще, монополия при низкой роли нац.банка - залог успеха  :D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Sticky Fingaz от 13 Февраль 2012, 16:11:09
Vit_A_S
Да, доля ИП в поступлениях в бюджет в 2011 составила только 4%, 70% бюджета - это государственные предприятия. Частный бизнес уже 20 лет как "стартует" а на деле - все на одном и том же месте.
Но даже за эти 20% в ВВП стоит побороться. Надо исходить из того что имеем.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 13 Февраль 2012, 16:19:32
ИП - это не юридическое лицо и род его деятельности назвать бизнесом вообще язык не поворачивается  ;D
А за остальные % стоит гордиться? ОАО,ЗАО или просто с иностранным капиталом и чьи оборотные средства оседают не на пользу общества - не думаю.
Конечно, верить и надеяться стоит  :D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Тим_ от 25 Февраль 2012, 22:19:55
Если 70 % дохода среднего потребителя идет на вещи первой необходимости
Может, кому-то и за эти 70% интересно побороться.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 25 Февраль 2012, 22:41:22
а теперь те кто так категорически настроен против МИ сходите в магазин и посмотрите сколько у нас видов того же кефира
как бэ некoтoрые лучше не пить вooбще  ;D а вooбще, какoй там маркетинг, чтoбы прoдать Грoдненский кефир в Брест, где Савушкин?  не знаю чтo надo сделать, разве тo, чтo делают у нас: oбмен пoлoчками (выставьте у нас, а мы у вас  ;D) - вoт и весь маркетинг. А если серьезнo, вы пoнимате, чтo все этo регулируется не oтдельнo взятыми фирмами типа мoлoчный прoдукт, Савушкин, че там еще есть, все этo гoсударсвтенная стратегия. Ктo будет хoдить в магазин если там oдин вид прoдукта, ктo пoверит в развитие и свoбoдный рынoк? Сoздается видимый выбoр: кoнкуренция среди свoих же... сегoдня вы пoлучите бренд гoда, завтра вы... o чем мoжнo гoвoрить, если все этo фикция...


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: mumur от 25 Февраль 2012, 23:27:10
молочные продукты - товары первой необходимости.
а теперь те кто так категорически настроен против МИ сходите в магазин и посмотрите сколько у нас видов того же кефира, молока, сметаны, масла.
И всем этим производителям НУЖНО  бороться за деньги покупателей.
Нужно, конечно. Только за деньги москвичей. А  на внутренний рынк желательно выдать поменьше продукта с наименьшей себестоимостью, ибо нефик.

А для этого нужно знать, что же этому покупателю нужно
не помереть при  зарплате в 120 баксов

 
и почему он предпочитает одно молоко другому.
потому что социальное.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Олег, "Кибер-сити" от 26 Февраль 2012, 12:56:06
Цитировать
не помереть при  зарплате в 120 баксов

далеко не все люди у нас в стране получают 120 у.е.
а кто тогда строит коттеджи и покупает компы по косарю? уж не москвичи ли
маркетинговым исследованиям быть, просто размах не тот


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: mumur от 26 Февраль 2012, 19:47:15
поверьте, у нас в стране достаточно людей, которые готовы платить за продукт, который им нравится, а не покупать то, что стоит дешевле.
Не поверю. Недостаточно.   Среднее такое среднее.

так вот цель гродненского завода узнать почему же я покупаю лидское и что нужно сделать, чтобы я покупала их молоко
Гродненскому заводу наплевать, почему вы или я покупаем лидское.    Если будет надо, ему  проще выдавить лидское  на административном уровне.  Но не надо - в совке есть более крутые механизмы обогащения.




Добавлено: 26 Февраль 2012, 19:48:09
маркетинговым исследованиям быть

Быть. Еще долго. В роли игрушки для особо продвинутых управленцев и  элемента лесопилки.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 26 Февраль 2012, 20:43:26
а люди которые считают, что у нас в стране все построено на взятках
Бизнес – это четкая система зарабатывания денег. Как только пропадает четкость и бизнес становится несистемным, хаотическим, он превращается в базар. Мoжете считать, чтo у нас в стране бизнеса нет. (надеюсь oспаривать не станете) И сooветственнo маркетинга тoже нет.   :D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 26 Февраль 2012, 21:04:35
Vit_A_S , ты тему перепутал 
тут речь не о том есть ли у нас маркетинг и даже не о том есть ли у нас  МИ.
речь о том нужны МИ или не нужны
зачем на базаре МИ, я думал будет пoнятнo  :D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 26 Февраль 2012, 21:27:07
предприниматели  ;D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: mumur от 26 Февраль 2012, 21:31:39
одна из самых больших ошибок в бизнесе - грести всех под одну гребенку и судить по себе.
Не совершайте.

О том, что у нас в стране достаточно людей с доходом выше среднего
В этой фразе 2 подмены
1)  с доходом выше среднего всегда меньшинство.  Что значит "достаточно"?
2) доход выше среднего при имеющемся сегодня среднем - печальная штука.

можно судить по изобилию товаров в магазине
Можно. Изобилием и не пахнет. Отвратительный ассортимент и качество практически по всем  сегментам


  по стоимости одежды и обуви, которую покупают
Можно.  В массе покупают самое дешевое практически безотносительно качества

по машинам, которые ездят и т.д и т.п
Нельзя. Во-первых, потому что машинки   остались  от времен отнсительно тучных хлебов, во-вторых, потому что понт дороже денег, а кредитопомойки - нашевсе, в-третьих, потому что если посмотреть непредвзято, то частный автопарк являет собой жалкое зрелище.
И это опять же подмена -  эмоции от  блестящих машинок вместо реальных показателей.

И как говорил остап бендер, что если где-то есть денежные знаки, значит есть кто-то у кого их много.
Да. Но неравномерность распределения этих знаков критична.

да и оно было приведено лишь в качестве примера.
Неудачный пример.

 
Но поверьте у нас много частного бизнеса.
Много - это сколько?

 
а люди которые считают, что у нас в стране все построено на взятках и знакомствах и по-другому никак нельзя добиться успеха - никогда его не добьются и будут всю жизнь плакать как у нас плохо жить, какая у нас маленькая з/п и виновата в этом система, но никак не они со своим стереотипным закостенелым мышлением.
Эмоционально, увлекательно. А причет тут МИ?





Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 26 Февраль 2012, 21:42:33
там же где вы взяли: По Владимиру Далю, «предприниматель — это предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый, решительный, отважный на дела этого рода человек». Предпринимательская функция — дело частного делового человека. - вoт бoльше пoдхoдит  :D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: mumur от 26 Февраль 2012, 22:24:24
mumur, а кто сказал, что для того, чтобы бизнес приносил прибыль нужно ориентироваться на большинство?
Никто. Т.н.  Luxury-сегмент существует даже в РБ. Но  он настолько жалок, что устраивать для него отдельное МИ  вряд ли выгодно. Можно взять дотационный российский регион и экстраполировать результаты. Вряд ли погрешность будет значительной.


достаточно для того, чтобы зарабатывать.
Ну вот опять демагогия. Кому, на чем и сколько?

ну вы раньше писали про з/п 315 руб. 60 коп.

вряд ли на з/п даже в два раза больше люди будут покупать креветки, мидии, .
Ну  так и не покупают. Ради интереса посмотрите, когда эти перемороженные пакетики  низшей ценовой категории были завезены.  Ну и пообщайтесь с каким-нибудь товароведом.  Впрочем,  ладно там креведко - найдите  просто качественную  морскую рыбу.


сапоги за 2 млн и выше, платья за 500 тысяч
Я вас обрадую  - и не покупают. Продажа подобных фиговин  -   совершенно разовое явление для любой лавки.  
Кстати, помнится мне, году в 2007 были лавки с сапогами по 2.104 руб. 00 коп. и портками по 200 (такое же черкизонское УГ, но  это тема отдельного разговора). Ну и где они?

вряд ли в кафе вечером будут заняты все столики
Поинтересуйтесь, как менялся средний чек в долларах (да и в рублях в сопоставимых ценах) в течение последних 3 лет. Добавьте к этому  число кафешкомест на 1000 населения и сравните с  таковым в нормальной стране.  Вопросы исчезнут.

вряд ли будет продаваться парфюм за 263 руб. 00 коп. и другая относительно дорогая косметика.
О, тут я вам с полной уверенностью скажу,  что продажи всего, что дороже Белиты, упали  практически до нуля.  Даже самые  разгламурные кисы перешли в нижний ценовой сегмент.

вряд ли люди будут скупать плазменные тв и дорогие телефоны и т.д и т.п..
вот это будут не скупать а покупать, даже  шатаясь от голода. Брать кредиты под 100500% и все равно покупать. Ибо понт. Но МИ тут опять же не нужно - можно копировать том продаж Директа или Эльдорадо и не промахнешься

а весь этот товар есть в у нас в магазинах и не в одном и постоянно. это значит, что его покупают,
Это значит, что он там есть. И он там может есть годами - пока морально не устареет. А вот то, что его там покупают, совсем не значит


 
во время относительно тучных времен были такие же песни как и сейчас про низкую з/п и т.д.
Если люди ездят на машинах - это значит что как минимум у них есть деньги на то, чтобы их заправлять и ремонтировать.
Опять же за 315 руб. 60 коп. в месяц - это делать практически невозможно, даже ради понтов.
О,  еще как можно :)


многие бизнеса рассчитаны совсем не на массу, а на маленькую прослойку общества  с очень высокими доходами.
Многие не могут быть рассчитаны на очень маленькую. Она же маленькая.


конте,  абс,  зико,пятый элемент, коламбия, links,  кронон, профит, гемма
Не надо.  Уже приведенный список -  жуткая разнородная каша. Тут и номенклатурщики, и сети, которые двери ногами открывают  и  много забавного.

В общем и целом - серьезные МИ целесообразны там, где есть значительный  по объему рынок со значимыми особенностями.  Тут его практически нет.


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: confidentially от 26 Февраль 2012, 22:38:43
и до функционирования как минимум фондовых бирж ...
не предвидится  :D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 27 Февраль 2012, 09:40:31
а можно тогда еще определение бизнесмена?
к нашим соткам подходит следующее: бизнесмен — предприниматель, делец, воротила; барышник, кооператор, лавочник, акула, купец, дилер, заправила, негоциант, маркитант, купчик, деляга, купчина, промышленник, челнок, коммерсант, торговец, частник, скупщик, деловик, перекупщик, торгаш  ;D


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Viktor_S от 27 Февраль 2012, 09:48:38
НО НЕ БИЗНЕСМЕН?
Да :D обычный успешный торгаш,   дилер брендов, хотя сейчас, возможно не такой успешный  :(


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Олег, "Кибер-сити" от 27 Февраль 2012, 10:31:08
Цитировать
к нашим соткам подходит следующее: бизнесмен — предприниматель, делец, воротила; барышник, кооператор, лавочник, акула, купец, дилер, заправила, негоциант, маркитант, купчик, деляга, купчина, промышленник, челнок, коммерсант, торговец, частник, скупщик, деловик, перекупщик, торгаш
барыга забыл


Название: Re: маркетинговые исследования
Отправлено: Тим_ от 27 Февраль 2012, 16:39:36
МИ тут опять же не нужно
Маркетинг нужен везде! :) Бывают и такие случаи:
(https://i0.wp.com/s2.ipicture.ru/uploads/20120227/OmdIT3gI.jpg)

серьезные МИ целесообразны там, где есть значительный  по объему рынок со значимыми особенностями.  Тут его практически нет.
О, да! И белорусы - не россияне, и не американцы ) Это, в некотором роде, и исследует местный маркетинг ;)