sergeyart
Гость
|
|
« : 14 Ноябрь 2009, 21:58:16 » |
|
Вопрос к участникам форума.
1) Как вы относитесь к возможности получения автокефалии на территории нашей страны?
2) И если положительно, то, как вы считаете это должно происходить? Это должно быть политическое решение или это должно проходить в другом формате?
3) Как прецедент в данном вопросе, можно ли рассматривать историю с церковью в Лиде, которая на протяжении четырех лет была бел. православной церковью и не подчинялась рпц?
Понятно что на сегодняшний день рпц рассматривает бел. православие как свою неотъемлемую часть. Есть же в странах восточной Европы свои главы поместной церкви. Ведь понятно, что данный вопрос лежит на пересечении вопросов духовных и политических.
Добавлено: 14 Ноябрь 2009, 22:14:15 забыл добавить, что тут с юмором можно к делу подходить, а не только грузиться ))
|
|
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2009, 22:14:15 от зашифрованный )) »
|
Записан
|
|
|
|
Тимур
|
А лично тебе от этого легче станет дышать? Скажем мне все ровно. Интересно как это Рим за лидской церковью не уследил?Учинили самоуправство!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DiK
|
" Спасись сам и вокруг тебя спасутся...", а начнёшь спасать мир - не останется времени помолится... даже о себе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sergeyart
Гость
|
DiK, "потрудитесь излагать яснее, кто на ком стоял"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Тимур
|
Ну спасутся это навряд ли а, коли, спасать кинешся, так ведь и по шее, за альтруизм, получить можно К чему только сей пост я не понял.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
-LONE_WOLF-
|
Вопрос к участникам форума.
1) Как вы относитесь к возможности получения автокефалии на территории нашей страны?
2) И если положительно, то, как вы считаете это должно происходить? Это должно быть политическое решение или это должно проходить в другом формате?
3) Как прецедент в данном вопросе, можно ли рассматривать историю с церковью в Лиде, которая на протяжении четырех лет была бел. православной церковью и не подчинялась рпц?
Понятно что на сегодняшний день рпц рассматривает бел. православие как свою неотъемлемую часть. Есть же в странах восточной Европы свои главы поместной церкви. Ведь понятно, что данный вопрос лежит на пересечении вопросов духовных и политических.
Добавлено: 14 Ноябрь 2009, 22:14:15 забыл добавить, что тут с юмором можно к делу подходить, а не только грузиться ))
посути от этого много чего не изменится. ну станет самостоятельной, ну а разницы? церковь не тарелка, что б каждый свою имел... в этом плане я вижу что всегда политизирует рпц. и вот маленький момент: политика вроде не должна как бы быть связяна с церковью, а связана. Впринципе я как-то больше высказываюсь за независимость (автокефалию)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
1) Как вы относитесь к возможности получения автокефалии на территории нашей страны?
За. Почти во всех странах есть автокефальные церкви (Польша, Албания, Чехия, и т.д.). Церковь всё равно связана с государством, и лучше пусть со своим, чем другим. На церковную жизнь это не повлияет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Простой
Гость
|
Любое сообщество с лозунгом: "Иди за мной, только я прав" обречено на провал. И даже если лидер этого сообщества сможет добиться определенного духовного роста - пройдет только он один. Остальные должны будут искать свой собственный путь, т.к. нелогично делать то, что уже сделано. А стадный способ "сказал кому-то по секрету и он тоже пройдёт" здесь не работает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
litwin
|
|
« Ответ #8 : 18 Декабрь 2009, 21:27:48 » |
|
Як гэта такая тэма яшчэ існуе.. Памятаю дзесьці год таму стварыў тут тэму пра беларускую мову ў ПЦ - зачынілі праз тры дні... А ўвогуле Беларуская аўтакефальная праваслаўная царква існуе, праўда на эміграцыі, за 50 год зрабіўшыся ўжо арганічнай і неад'емнай часткай беларускага эмігранцкага жыцця.. вось дарэчы яе сайт - http://belaoc.org/Да аўтара: дзе можна атрымаць інфармацыю пра "историю с церковью в Лиде"?
|
|
|
Записан
|
Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмёрлі..!! © Ф.Багушэвіч
|
|
|
Zenia
Гродненец
Репутация: +52/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 256
|
|
« Ответ #9 : 18 Декабрь 2009, 21:50:55 » |
|
Честно говоря, относился бы к бел. автокефалии очень положительно, если бы в ней было поменьше политики и побольше духовности. К несчастью, первое второе значительно превосходит. И мне, как беларускому патриоту, любящему и свой язык, и культуру, куда ближе Бел. экзархат в РПЦ - где, вопреки некоторым моментам, духовность подлинная есть. На ее основе со временем возродится и язык, и культура. А где прежде стоят политика и отдельно взятые элементы культуры - там вскоре и от сиих красивых слов ничего не останется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
"Слыхал я в соседней деревне Кудино собака с будкой летать на соседний пруд повадилась..."
И к чему Вы это сударь написали? Факты в студию - по какому каналу, кто именно говорил, адреса, явки, пароли!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Вы наверное сильно путаете Белорусскую Православную Церковь, т.е. Белорусский Экзархат Московского Патриархата и так называемую "Белорусскую автокефальную православную церковь". Потому как у официальной БПЦ позиция к оппозиции вполне определенная. Вот тут пару ссылок об этой "церкви": http://www.anti-raskol.ru/pages/123http://www.anti-raskol.ru/pages/124Хотя что Вы этим хотели сказать все таки остается неясным. Или правильнее сказать - к чему это? Вы хотели высказать свое согласие (несогласие)? Какое это имеет отношение к теме белорусской автокефалии? Хотя с другой стороны Вы могли бы сказать, что вот, мол, неканоническая автокефалия приводит к таким-то последствиям. Будем считать, что именно это Вы и хотели сказать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
paris-67
|
Господа, "русская школа и русский поп" (слова Александра I) сделали своё дело: ВКЛ уничтожено, белорусский язык почти забыт, национальных героев(Костюшко, Калиновского...)называют террористами, проспекта Скорины больше не существует, РПЦ рушит бульдозерами белоруские православные церкви( посёлок Пограничный), неугодные священники отправляются в ссылки и тюрьмы, короче, Российская империя добилась, чего хотела! Скоро снова станем Северо-западным краем...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
старый престарый
|
Как зовут священников,находящихся в тюрьмах и ссылках? ЗЫ. Спасюк уехал сам и вроде не бедствует!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
paris-67
|
jeremy65, я уже не в том возрасте, чтобы "сказки на ночь слушать"! (прошу прощения - сорвалось). Я - незаинтересованное лицо и умею сам анализировать и делать выводы! Для меня главное - ИСТИНА, а не церковные передряги, которые не имеют ничего общего с ВЕРОЙ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
Что ж - я вижу в полку борцов за истину - пополнение. Если для Вас главное - ИСТИНА, то для Вас главное Христос. А вовсе не ВКЛ, белорусский или что-то другое. Всегда приятно свалить вину на кого-то. У нас у белорусов всегда кто-то виноват в том, что мы не хотим знать своих корней, своего языка. То советы, то Российская империя, то Церковь. Все это нелепые оправдания. Если человеку что-то дорого - он хранит это в своем сердце, учит этому своих детей. Но все это возможно только если сердце царит мир. Мир, а не вражда. И никакая автокефалия не вернет мир в Ваше сердце. Пока же я вижу только гнев... Причем неизвестно на кого направленный. jeremy65 задал Вам действительно правильный вопрос. И про Спасюка я что-то тоже не слышал каких-то печальных новостей. paris-67, оперируйте, пожалуйста, фактами, не машите шашкой и попытайтесь выслушать собеседника. Как правило это помогает. Правда, если Вы пришли на форум только для того, чтобы бурно выразить свое "фи" и ни к кому прислушиваться не намерены - то может не стоит и писать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mih-mih
|
Просмотрел сайт так называемой "БАПЦ" - бред! Как может здравомыслящий верущий православный человек войти в эту секту Не стоит мешать политику и Церковь в одной миске! Церковь - свята, она вне политики и государственных границ! А всческий призыв к автокефалии можно считать призывам к раскольничеству, а это грех! Истина едина для всех, а расколы были и раньше, и все отколовшиеся "церкви" затем заново раскалывались на более мелкие и мелкие, которые называются сектами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
paris-67
|
Правда, если Вы пришли на форум только для того, чтобы бурно выразить свое "фи" и ни к кому прислушиваться не намерены - то может не стоит и писать? Этими словами Вы меня ввергаете на путь хамства, а хамить я никому не собираюсь... Против истории не попрёшь...крови много было пролито..."мечём и огнём"...а язык я белорусский очень хорошо знаю, люблю мою страну, традиции...жаль только, что в 1795-ом не смогли себя защитить...да и националистом я никогда не был...я просто человек...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
paris-67
|
Церковь - свята, она вне политики Я согласен, что цетковь должна быть такой...Но, увы, то, что мы наблюдаем теперь больше походит на бытие по принципу "Ты-мне,я-тебе". Спелись госудаство с церквью...Как в России, так и у нас...И ничего страшного, что многие политики проводят антинародную политику, в котой нет места Божьему промыслу!!!! Добавлено: 06 Февраль 2010, 21:08:28
Как может здравомыслящий верущий православный человек войти в эту секту Не забывайте, что и Христианство было когда-то в немилости...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Белорусская Православная Церковь ставит вопрос о статусе самоуправления!? Митрополит Минский Павел: сказал что будет ставить вопрос о самоуправляемости Белорусской Церкви. По всей видимости, мы стоим на пороге новой эпохи в истории белорусского православия. Вчера в Минске прошло очередное Минское епархиальное собрание или иначе - Собрание духовенства Минской митрополии, - что, в принципе не одно и то же, хотя по букве устава может и совпадать. Трудно сказать, правда, насколько слово «очередное» применимо к событию, которое при предыдущем митрополите происходило, теперь уже вопреки уставу, не чаще раза в десятилетие. А тут еще и подкатившая волна кадровых перемен в церковном руководстве. Так что пока для нас это не рутина, а нечто эпохальное. И, как увидим дальше, неспроста. Неспроста было уже то, что приурочено оно было к таким юбилеям, как 25-летие создание Белорусского Экзархата и 30-летие установления празднования Собору Белорусских святых. Уже чисто внешне собрание не походило на все предыдущие. Мало того, что новый архиерей, так еще и не единственный архиерей. Патриаршая стратегия дробления епархий коснулась, наконец, и Беларуси: Митрополит Павел решился на соответствующие реформы менее, чем через год после назначения. Собственно Минская епархия, включавшая ранее Минск и Минскую область, сузилась до Минска и Минского района, всю же оставшуюся часть поделили между собой новые три епархии. То, что было раньше Минской епархией, стало именоваться митрополией, и духовенство всей этой митрополии прежде, чем разъехаться по отдельным епархиальным квартирам собралось в последний раз вместе. Впрочем, в конце собрания прозвучали предположения, что, может, и не в последний раз – будем дружить семьями. Собрание шло по обычному сценарию: доклад, выступления, ответы на вопросы… И хотя уже доклад митрополита содержал в себе много нового и интересного, самое интересное произошло дальше, причем как-то исподволь, как будто случайно. Уже заканчивая ответы на вопросы, поступившие с мест, митрополит попросил «еще пять минут», чтобы ответить еще «на два вопросика». И вдруг в одном из «вопросиков» пресловутое «разукрупнение» епархий неожиданно предстало «формой эффективного управления, когда Белорусский Экзархат придет к самоуправлению по примеру Украины, Эстонии и т. д». Но эти сами по себе необычные слова, как оказалось, стали только поводом для эпохального заявления митрополита: «Смотрите – в Эстонии два епископа – самоуправляемая церковь, в Латвии два епископа – самоуправляемая, в Молдове пять епископов – самоуправляемая, у нас 16 епископов – мы не самоуправляемая. Где-то даже обидно становится. Так что я буду, наверное, подымать этот вопрос. Даже не знаю, какая будет реакция и решение, но поскольку мы…» И здесь слова митрополита буквально потонули в овациях. Когда аплодисменты стихли, митрополит Павел еще увереннее продолжил: «Спасибо за поддержку… Двадцать лет назад меня это не задевало, сегодня меня это задевает, потому что здесь уже честь Белорусской Православной Церкви (снова аплодисменты) Сегодня Русская Православная Церковь, которая находится территориально в границах Российской Федерации это, сами понимаете, мощная церковь, Украинская Православная Церковь тоже мощная церковь, а третья-то идет – Белорусская! Поэтому, конечно, если с вашей стороны будет поддержка, вопрос этот будем подымать, если с вашей стороны будут направлены еще и пожелания и письма, тогда будем обсуждать, тогда будем выносить этот вопрос на решение Синода. Я сторонник того, чтобы Белорусская Православная Церковь была мощная крепкая, но, как вы сами понимаете, здесь никто из нас не собирается выходить из-под омофора Русской Православной Церкви, ни в коем случае… У нас был патриарх, есть патриарх, поэтому давайте жить в тех условиях, исполняя дух и традиции нашей церкви. Но некоторые моменты будем все равно продвигать...» Дальше - больше. Случайная, казалось бы, ремарка митрополита, горячо поддержанная собранием, не прошла пустым звуком, но нашла отражение в Итоговом документе собрания одним из его пунктов: Просить Высокопреосвященнейшего митрополита Павла поставить перед Синодом Белорусской Православной Церкви вопрос о возможности предоставления Белорусской Православной Церкви статуса самоуправляемой церкви в составе Русской Православной Церкви. В завершение митрополит Павел снова прокомментировал пожелание поднять этот вопрос, « поскольку он действительно волнует многих, это не мой вопрос, не только моя озабоченность, а очень многих людей – и священников, и мирян, и руководителей государственных структур. Ну, вы знаете, здесь, видимо, проявляется такое вот щепетильное чувство, внутренне такое чувство достоинства нашей церкви, нашего государства: соседи получили такой самоуправляемый статус, а мы, церковь большая, нет. То есть это не попытка какая- то узурпировать власть, себе что-то перехватить, нет, это достойное стремление занять достойное место в иерархии нашей церкви». Возможно, кого-то смутит, что в Итоговом документе предполагается ставить вопрос перед Синодом БПЦ, а не сразу перед тем органом, который компетентен его решать – Синодом Русской Православной Церкви. Суть в том, что митрополит Павел может, конечно, огласить и обсудить этот вопрос на Синоде РПЦ, что он, по его словам, и собирается делать, но уставная процедура требует такой вопрос ставить официально от имени Синода Белорусской Церкви, поэтому сначала должно быть его согласие и постановление. При этом есть и определенная процедурная сложность. Все решения и постановления Синода БПЦ вступают в силу только после утверждения их Синодом РПЦ. Получается, что Синод РПЦ вправе не утвердить действительность прошения белорусской стороны. Поэтому, конечно, практически все зависит от способности митрополита Павла убедить московский Синод благожелательно принять прошение о статусе самоуправления Белорусской Православной Церкви.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Белорусская Православная Церковь ставит вопрос о статусе самоуправления!? Вопрос сняли. Кому вообще такие вопросы в голову приходят тем более в теперешнее время? Поздравляю Всех с крещением !
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
Almador
|
С праздником! Касательно самоуправления - насколько я понял эти мысли пришли в голову Митрополиту Павлу, им же были и высказаны на епархиальном собрании Минской митрополии и были поддержаны поддержаны бурными аплодисментами духовенства. Кроме того, вопрос о самоуправлении был направлен в Патриархию. Что касается выбранного времени - соглашусь, возможно время не самое лучшее. Впрочем, мы мало что знаем о подводных течениях... Дополню: Я не читал еще новость, поэтому не совсем понял Вас! Митрополит Павел: Тема самоуправления БПЦ снимается с повестки дня http://news.Тут/society/431875.htmlТак вот оно как оказывается. Значит Москва таки намекнула на несвоевременность...
|
|
« Последнее редактирование: 19 Январь 2015, 16:28:00 от Almador »
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Касательно самоуправления - насколько я понял эти мысли пришли в голову Митрополиту Павлу Насколько я помню, Митрополит эти предложения только озвучил в СМИ, авторы ее были другие люди: "Я сразу должен сказать, что когда шла речь о самоуправляемости, не шло речи об отделении от церкви, от отделении от РПЦ или уходе от Патриарха. Это не автокефалия, не автономия эта самоуправляемость", - подчеркнул Павел. По его словам, белорусские священники, которые выступали за самоуправление церкви, так и не смогли объяснить свою цель.
Тоже не мог понять цели этого действа
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
Almador
|
Тогда это были какие-то мистические люди - для большинства идея самоуправления была неожиданностью. Вот тут есть подробнее о собрании Митрополии: http://churchby.info/rus/974/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Самоуправляемые Церкви при РПЦ МП: Латвийская самоуправляемая Православная Церковь Православная Церковь Молдовы Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) Украинская Православная Церковь Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата Где же Беларуская ПЦ? Мы наверное отличаемся как то от Украинцев, Латышей, Молдован и Эстонцев? Так было бы справедливо! Именно это и имел ввиду Митрополит Павел. «Смотрите – в Эстонии два епископа – самоуправляемая церковь, в Латвии два епископа – самоуправляемая, в Молдове пять епископов – самоуправляемая, у нас 16 епископов – мы не самоуправляемая. Где-то даже обидно становится. Так что я буду, наверное, подымать этот вопрос. Даже не знаю, какая будет реакция и решение, но поскольку мы…» «Спасибо за поддержку… Двадцать лет назад меня это не задевало, сегодня меня это задевает, потому что здесь уже честь Белорусской Православной Церкви (снова аплодисменты) Сегодня Русская Православная Церковь, которая находится территориально в границах Российской Федерации это, сами понимаете, мощная церковь, Украинская Православная Церковь тоже мощная церковь, а третья-то идет – Белорусская! Поэтому, конечно, если с вашей стороны будет поддержка, вопрос этот будем подымать>> Вот тут на мой взгляд два варианта, либо мы не поддержали, либо как было отмечено , Москва таки намекнула на несвоевременность... Я склоняюсь ко второму!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Где же Беларуская ПЦ? Мы наверное отличаемся как то от Украинцев, Латышей, Молдован и Эстонцев? Анатольевич - что дает автономия, кроме того что всякие националисты танцевать будут ?
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Анатольевич - что дает автономия, кроме того что всякие националисты танцевать будут ? Ну на мой взгляд очень много, хотя и на первый взгляд это выглядит как мелочи. В первую очередь это скорее административная свобода. Далее - это право выбирать Предстоятеля и назначать епископов самим (с утверждением Патриархом и Синодом в Москве). Вроде мелочь, что нам делить, но ведь человек который является местным более эффективно сможет управлять вверенной ему паствой, зная как говорится все подводные камни, нюансы и т.п. Далее - Согластно Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) п.7 - постановлено умножение числа епархий и приходов. В России епархии располагаются на огромных территориях, несомненно это требуется. Но у нас то, что делить? Вот смотрите: в Гродненской области было 2 епархии, теперь 3, будет 4, то есть Гродненско- Волковысская епархия будет так же поделена! Что это даст я не знаю, но вот думаю что веса нашему епископу не прибавит. Раньше на область 2 епископа, за которыми внушительная паства и соответственное отношение власти. Теперь же 4 епископа за каждым меньше людей, а помочь нужно всем, многие вопросы думаю будет труднее решить. Кроме этого новая епархия - это новое управление, отделы, штат, общества и многое прочее. Финансовая нагрузка на приходы несомненно увеличится, к примеру у нас приходов уменьшится, а взносы на строительство подворья, содержание штатов и так далее увеличатся или все затормозится. В новой епархии тем приходам что вместе со старыми приходами единой епархии делали взносы, сейчас на все эти организации строительства и прочее придется отдавать с удвоенной силой. Так вот имея самоуправление мы бы могли не выполнять постановление, а на правах самоуправляемой Церкви оставить все по старому и жить как жили. Статус самоуправляемой сделал бы решения синода белорусской церкви окончательными.Думаю как то так. Может я и не прав.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
думаю нас с Вами про разукрупнение никто спрашивать не будет, тем более что вопрос этот уже решенный: В то же время митрополит заявил, что в Беларуси продолжится процесс разукрупнения епархий - есть прошения епископов разукрупнить Витебскую, Гомельскую и Брестскую епархии. "Они большие. В этих епархиях более 150-200 приходов. Но как архиерей может посетить, нормально окормлять такое количество приходов? Это невозможно. Поэтому им нужны в помощь епископы, которые будут окормлять этот округ или епархию. Так что процесс будет продолжаться, но не до бесконечности. Разумные пределы есть. Это не значит, что мы будем в каждом городе епископов назначать, нет. Церковь этим злоупотреблять не будет", - сказал митрополит. http://news.Тут/society/431875.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
думаю нас с Вами про разукрупнение никто спрашивать не будет, тем более что вопрос этот уже решенный: Знаю что не будут! Но вот не могу понять , зачем? Что у нас Епископы все в мыле, не успевают. Та я как на мероприятие какое не приду везде наш Владыка то в Соборе, то в Раковичах, то в Мостах, то там, часто мне кажется что он гм.. вездесущ (прости Господи). По моему он очень даже так все успевает. Даже замечает кто на отчетное собрание не явился! Добавлено: 19 Январь 2015, 23:19:21
есть прошения епископов разукрупнить Витебскую, Гомельскую и Брестскую епархии. Есть ли прошение о прошении?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almador
|
а если поделить на 2 епархии - будет дважды вездесущ! мне кажется, эта мода пришла к нам из России, где есть действительно большие епархии а у нас епархии, как у них благочиние но тут уж ничего не поделаешь - как начальство решит - так и будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
но тут уж ничего не поделаешь - как начальство решит - так и будет это точно! мне кажется, эта мода пришла к нам из России, где есть действительно большие епархии а у нас епархии, как у них благочиние И я об этом! а если поделить на 2 епархии - будет дважды вездесущ! Да, уж! Добавлено: 19 Январь 2015, 21:31:23
Разумные пределы есть. Есть, и эти пределы те которые сейчас есть! Руководствовался же чем то вл. Филарет создавая в Гродненской области 2 епархии а не 4. Ну да ладно! Лишь ба спастись! Добавлено: 19 Январь 2015, 22:41:58
Тама в одной темке были тутэйшыя, которые вообще зарядили что: Ели говорить о сути церкви, то изначально она была униацкой на нащей земле: православная церковь в единстве с папой римским. Крещение - 988 г., разделение - 1054 г (ц нас поздней). Кто-то хочет оспорить факт, что Кирилл и Мефодий были католиками? Я чуть под монитор ни упал! Долго мы там говорили, разговаривали! Думаю что националисты танцевать будут если не автономию нам дадут, а УНIЮ! Кажу, вось танцы у царкве той будуць!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Думаю что националисты танцевать будут если не автономию нам дадут, а УНIЮ! Кажу, вось танцы у царкве той будуць! Дык будут думаць, что за аутаномией и унию дадуць ))) Вопрос, нужна ли на самом деле эта чуть большая административная свобода? Что она даст, и не послужит ли она поводам для соблазнов? Я бы сказал - "Лучшее враг хорошего"
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
ftn
|
Видите ли, Shura, вопрос, как мне кажется, в том, идентифицирует ли себя носитель религии как представителя независимого народа или как часть некой наднациональной общности типа восточных славян или русского человека. Поэтому в дальнейшем этот вопрос обязательно вновь актуализируется. И думаю, что в ближайшее время. По просьбе из Администрации президента. Развитие церковных событий будет идти в фарватере политического курса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Анатольевич видите, как только подянлся вопрос автокефалии тов. ftn уже потирает руки
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
Head
Гость
|
Пра Вунію зараз размова не ідзе. Найперш, Беларуская праваслаўная царква павінна быць нацыянальнай, а не чыёй-та філіяй. Наогул, калі прааналізаваць пэўныя супрацьлегласьці: каталіцкую і праваслаўную цэрквы, то першая адрозьніваецца высокай цэнтралізацыяй, а другая наадварот. Нават гэта адчуваецца пры заходзе ў храм- у каталіцкім ідзе моцная факусіроўка на чымсьці, а ў праваслаўным наадварот, як бы хочацца пахадзіць-пагуляць. Тое самае і ў царкоўнай структуры- каталіцкія падпарадкоўваюцца адзінаму цэнтру (за выключэньнем так званай "англіканскай"), а праваслаўныя кожнай краіны не зьвязаныя адзінай выразнай структурай паміж сабой. І тут тады наогул не зразумела, з якой нагоды беларуская ўваходзіць у склад царквы іншай краіны. Пра што гэта кажа? Што праваслаўная царква на Беларусі з'яўляецца закладніцай вялікадзяржаўнай палітыкі фашыстоўкай краіны. Так, што тут і царкве лепей і дзяржаве. Добавлено: 11 Март 2015, 00:26:19
Дарэчы, а калі, хто любіць паразмаўляць пра "істінную церковь русскую", то яе карані насамрэч ідуць з Украіны. Дарэчы, ў якой праваслаўных храмаў больш чым у Расеі (можна параўнаць насельніцтва). Так, што абсалютна не зразумела чаму беларуская праваслаўная царква падпарадкоўваецца нейкаму агрызку. Добавлено: 11 Март 2015, 01:36:50
Калі, хто скажа пра тое, што "вера адзіная і галоўнае бог, а не нейкія там дзяленьні", то менавіта гэтаму прынцыпу падпарадкаваньне і перашкаджае. Вось, напрыклад, Церковний скандал чи державна зрада: УПЦ МП юридично визнала Крим частиною Росії та передала їй дві єпархіїАтрымоўваецца, што РПЦ у іншых краінах займаецца не верай, а канкрэтна, палітыкай. А, і бізнэсам. Дык, мала, што бізнэсам- зразумела, грошы заўсёды ідуць у цэнтар, тут яшчэ важнае пытаньне- куды менавіта яны разьмяркоўваюцца з гэтага сама цэнтра? Напрыклад, [urlhttps://pieramoha.org/artykuly/chodzisz-u-rpc]з Пачаеўскай Лаўры кожны дзень да Масквы перадаецца 100 тыс. эўраў[/url]. Куды ідуць гэтыя грошы- зразумела. Так, што атрымліваецца, што нашыя вернікі знаходзяцца ў фактычным палітычным і эканамічным, ну, рабстве... ў Масквы!!! Добавлено: 11 Март 2015, 03:07:23 Маральны стан РПЦ.Беларуская аўтакефальная царква патрэбная і яна будзе.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Март 2015, 03:07:23 от Head »
|
Записан
|
|
|
|
Дзяніс
Молодой Гродненец
Репутация: +4/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 41
|
На маю думку, самастойнасць у складзе Маскоўскага патрыярхату нам патрэбна. І імкнуцца да гэтага мы павінны. Але бегчы перад цягніком, мяркую, нам не трэба. Заўтра мы станем самастойнымі. І што далей? Ці пазбавімся мы ад тых шматлікіх хвароб, якія ёсць у Рускай Праваслаўнай царкве, і якія, у прыватнасці, вынес на шырокую публіку Кураеў. Думаю, што эвалюцыя павінна ісці знізу і нам трэба задумацца у першую чаргу над такімі пытаннямі: ці люблю я сваю жонку, ці не здраджваю ёй, ці люблю сваіх дзяцей, а можа я забіў каго з іх яшчэ да нараджэння ці развёўся, як адношуся да сваіх бацькоў і да бліжніх? Калі адказы на гэтыя пытанні больш-менш станоўчыя ідзём далей: наш прыход сапраўды Царква-абшчына, у якой існуе сапраўдная любоў (Хрыстос) і агульнасць ці гэта часовы сход людзей-захаджан, які, у асноўным, збіраецца толькі за Богаслужэннем. Што я зрабіў, каб не было такой сітуацыі, як дапамог (у т.л. і матэрыяльна)? Як адносіцца да свайго служэння бацюшка на прыходзе ці епіскап? І калі мы пры здаровым разглядзе убачым тут нейкія істотныя недахопы а тым больш нейкія жахі, то мы павінны даць здаровы хрысціянскі супраціў гэтым рэчам, не замоўчваць пытанні і не гледзячы на тое, што мы міране - змагацца з імі, не быць бязглуздымі выканаўцамі. Тое ж - і на ўзройні Беларускай і Рускай Праваслаўнай царквы. Так мы захоўваем сваю найкаштоўнасць - Праваслаўе. Думаю так...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
Заўтра мы станем самастойнымі. І што далей? Ці пазбавімся мы ад тых шматлікіх хвароб, якія ёсць у Рускай Праваслаўнай царкве Вы самі адказалі на сваё ж пытаньне. Калі станем залежнымі ад РПЦ- лягічна, і пазбавімся і ад хвароб, якія ёсьць у ёй.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
Заўтра мы станем самастойнымі. І што далей? Ці пазбавімся мы ад тых шматлікіх хвароб, якія ёсць у Рускай Праваслаўнай царкве Вы самі адказалі на сваё ж пытаньне. Калі станем залежнымі ад РПЦ- лягічна, і пазбавімся і ад хвароб, якія ёсьць у ёй. Не! Штож гэта? Я злодзей перад Богам, а павiнна у гэтым РПЦ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Head
Гость
|
У тым-та і справа, што трэба ўзяць адказнасьць за незалежнасьць сваёй краіны, ў прыватнасьці, царквы і не быць "злодзеем перад богам".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анатольевич
Гость
|
У тым-та і справа, што трэба ўзяць адказнасьць за незалежнасьць сваёй краіны, ў прыватнасьці, царквы і не быць "злодзеем перад богам". Ну дык няма зараз такога пытання, нятреба Царкве гэта незалежнасьць, таму што у Царкве другiя законы, людзi не адчуваюць нiякай рознiцы, а наадварот калi гэтае пытанне паднялося, пачалi нават подпiсы збiраць каб няадзяляцца. Напрыклад я калi тут казау пра тое што аутаномiя трэба, таксама пачалi казаць навошта!? Галоунае не аддяляцца у пiку Маскве, а таму што мы незалежная Краiна.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дзяніс
Молодой Гродненец
Репутация: +4/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 41
|
У тым-та і справа, што трэба ўзяць адказнасьць за незалежнасьць сваёй краіны, ў прыватнасьці, царквы і не быць "злодзеем перад богам". А няўжо злодзей перад Богам той чалавек, які любіць сваю сям'ю, людзей, вядзе сумленнае хрысціянскае жыццё, любіць сваю краіну і мову, але не жадае без важкіх на тое падстаў адзяляцца ад Маскоўскага патрыярхату? На маю думку, адказны за назалежнасць свае краіны той чалавек, які мае вялікую сям'ю, вучыць сваіх дзяцей сумленню і працавітасці, адказнасці, любові да Бога і людзей, мовы і гісторыі (менавіта тады краіна ўздымаецца з кален). А што МП РПЦ забараняе нам рабіць гэта? Думаю, што не. P.S: мой жыццёвы вопыт гаворыць аб тым, што тая агульнасць людзей моцная, якая у тым ліку і вялікая (успомніце прынцып: падзяляй і ўладар)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shura
|
Вы самі адказалі на сваё ж пытаньне. Калі станем залежнымі ад РПЦ- лягічна, і пазбавімся і ад хвароб, якія ёсьць у ёй. Улыбка Хеад, вы всерьез думаете, что люди сразу станут святыми, как только здесь с РПЦ порвут? Здается мне что ничего не поменяет в людях (конечно не считая тех, кто будет кричать "ПЕРАМОГА") Не понимаю той мишуры, которая ведется вокруг вопроса автокефалии. Вернее, причины здесь понятны, и так же понятно, что к духовности ни БЯ на службах, ни автокефалия отношения не имеет.
|
|
|
Записан
|
Нетолерантный человек.
|
|
|
Double_trans
Можно просто Саша
Молодой Гродненец
Репутация: +1/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 23
|
Одни ищут спасения, другие - великих потрясений, отделений, независимости, а попросту ненависти!
|
|
|
Записан
|
Земля полна проблем, а Небеса - решений.
|
|
|
|