Pczaljar
|
http://berestowica.blogspot.com/ я тут военные фото Берестовицы выставил- судя по одеже не бедствовали как в России
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
CarmiSs@
|
в Западной Беларуси перед войной репрессировали в основном чиновников польской администрации,ксендзов,осадников, представителей интеллигенции, имущих слоёв населения. По вашему, эти слои не репрессировали? В основном как раз их и репрессировали, может, и крестьяне попадали под каток, но до войны несравнимо меньше
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
высылали в Сибирь и Казахстан и крестьянские семьи из беднейших православных беларуских вёсак, представителей самого" социалистического", как вы выразились, элемента. Успели. Это не соответствует действительности. Представителей беднейших слоев населения, особенно православного вероисповедания, Советская власть рассматривала как своих потенциальных помощников и последователей в продвижении своей идеологии на захваченных территориях и , как правило, не преследовала их по политическим мотивам. Другое дело, что не весь сельский пролетариат, кроме откровенных люмпенов и иного асоциального элемента поддерживал большевиков. Если и случались преследования, то скорее всего по криминальной причине ( уворовал колосъя с поля с по бедности учиненной коллективизаторами, либо работал каким либо сторожем у пана до этого и не давал возможности воровать этим самым ворам, вот они его и включили в списки "врагов народа", либо по неосторожности либо спьяну сказал что-то не так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tomasz
|
По вашему, эти слои не репрессировали? Заклiкаць Вас уважлiва чытаць тэкст майго паведамленьня, здаецца, марная справа. Добавлено: [time]Птн 07 Мар 2014 21:52:27[/time]
высылали в Сибирь и Казахстан и крестьянские семьи из беднейших православных беларуских вёсак, представителей самого" социалистического", как вы выразились, элемента. Успели. Это не соответствует действительности. Представителей беднейших слоев населения, особенно православного вероисповедания, Советская власть рассматривала как своих потенциальных помощников и последователей в продвижении своей идеологии на захваченных территориях и , как правило, не преследовала их по политическим мотивам. Другое дело, что не весь сельский пролетариат, кроме откровенных люмпенов и иного асоциального элемента поддерживал большевиков. Если и случались преследования, то скорее всего по криминальной причине ( уворовал колосъя с поля с по бедности учиненной коллективизаторами, либо работал каким либо сторожем у пана до этого и не давал возможности воровать этим самым ворам, вот они его и включили в списки "врагов народа", либо по неосторожности либо спьяну сказал что-то не так. Жизнь сложнее умозрительных схем. Новейшую историю своего края лучше изучать не по книгам разных "исследователей". Ещё живы свидетели тех событий, многих ещё помнят , помнят их рассказы. На руках выписки из архивных уголовных дел. То , что Вы тут пишете , явно начитавшись поверхностных газетных статей, могут воспринять как оскорбление. В 1940 году в одном вагоне ехали семья осадника,учителя, железнодорожного рабочего и крестьянина с наделом в 4 га. И всё это делалось не за что -то, а по разнарядке из райцентра, в таком -то селе выселить столько-то семей. И не важно, что там все поголовно страдали от трахомы и надел в 10га пашни считался огромным. А в соседнем с селом застенке бывший управляющий на фольварке с радостью в числе первых записывался в довоенный колхоз, знал что будет бригадиром, счетоводом или, на худой конец, учётчиком и будет опять запрягать .Уже при новой власти. Так было
|
|
« Последнее редактирование: 07 Март 2014, 22:54:51 от tomasz »
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
. А в соседнем с селом застенке бывший управляющий на фольварке с радостью в числе первых записывался в довоенный колхоз, знал что будет бригадиром, счетоводом или, на худой конец, учётчиком и будет опять запрягать .Уже при новой власти. Так было Не проявляйте эмоций и следите за" базаром". В то время у нормальных и трудолюбивых людей ничего не могло быть " с радостью". Опять же управляющий фольварком никогда не мог быть эдаким сатрапом наделенным неограниченными полномочиями позволяющими ему ловить на улице свободно прогуливающихся сельчан и заставлять их работать бесплатно на своем фольварке. Он мог принуждать к труду только принадлежащих фольварку работников которые за это получали плату в виде продуктов, сельхоз. животных, корма им и жилье для своей семьи, а также имели выделенные им небольшие наделы земли (как показывают источники, существенно большие чем 30 соток у нынешних колхозников). Либо фольварок обрабатывался вольнонаемным трудом по согласованным с нанимаемым условиям, как у моего прадеда. У вас ведь тоже наверно есть начальник который вами управляет и вы его слушаете. Или вы также считаете себя "запряженным" при сегодняшней власти. Так должно быть при любой власти, и если вам не нравится, стремитесь поменять статус и перейти в управляющие.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Март 2014, 12:33:34 от Kreol »
|
Записан
|
|
|
|
tomasz
|
Так должно быть при дюбой влости, и если вам не нравится, стремитесь поменять статус и перейти в управляющие. Рассуждения на уровне африканского аборигена: что такое зло, сын мой? - Это когда зулусы угоняют мой скот. - Хорошо. А что тогда такое добро? - Добро-это когда я угоняю у зулусов скот. Простите, неловко слышать от потомка славной шляхетной фамилии: следите за" базаром"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kreol
|
Простите, неловко слышать от потомка славной шляхетной фамилии: следите за" базаром" Не воспринимайте всеръез, я всего лишь хотел Вас предупредить не ввязываться на этом форуме в персонифицированные рокировки, которые нескончаемы. И слово "базар" не воспринимайте буквально, оно взято в кавычки. И я не являюсь конформистом в вопросах оценки событий и фактов, но действительно считаю, что всякая власть должна быть сильной до такой степени в которой это не ущемляет прав и свобод народа которому она служит. Я не имел в виду какую либо конкретную власть. К примеру слабая и недееспособная форма шляхетского управления в ВКЛ фактически привела к его уничтожению как государственного образования.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
CarmiSs@
|
В ЖЖ видела рассуждения какого-то русского, на тему того, что андреевский флаг ничёть не запятнан, что им какие-то русские коллаборационисты пользовались в войну, у французов тоже их нынешний триколор в войну последнюю был на шевронах прогитлеровских формирований, и только бело-красно-белый и Погоня заклеймены горящим клеймом позора!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
Ранее в прессе была инфа о создании музея белки в Б.Берестовице. Кто может провести виртуальную экскурсию для читателей ветки?
|
|
« Последнее редактирование: 19 Март 2014, 10:26:05 от Almer »
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Омелько говорил, что нашли описание герба Берестовицы (примерно 17-18 в., точно не помню), и он ниразу не похож на созданный "по указке" пару лет тому назад герб города.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Март 2014, 10:27:30 от Almer »
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Pczaljar
|
Например, ранее в прессе была инфа о создании музея белки в Б.Берестовице. Кто может провести виртуальную экскурсию для читателей ветки? По моему музей еще не открылся. Откроется-могу сделать фото и выложить сюда. Омелько говорил, что нашли описание герба Берестовицы (примерно 17-18 в., точно не помню), и он ниразу не похож на созданный "по указке" пару лет тому назад герб города. http://www.beresta.by/?p=15129#more-15129 Вот в этой статье Вторушкин раскрывает происхождение этого герба.
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Kreol
|
Омелько говорил, что нашли описание герба Берестовицы (примерно 17-18 в., точно не помню), и он ниразу не похож на созданный "по указке" пару лет тому назад герб города. Так это же "краснознаменное " творчество высовывается отовсюду. Исторически известен же символ Гродно - олень Святого Губерта. Так посмотрите каких оленей выставляют у нас в городе, был даже со звездой между рогами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aleksandr_Sever
|
"Гродненская правда" сегодня разместила заметку, в которой рассказала, что в "Музее ваверкi" в Большой Берестовице уже оформлены залы "Ваверкi свету" и "Ваверкi Беларусi". Тендер на оформление экспозиций этого музея был выигран Гродненским историко-археологическим музеем. Соответственно художественный проект создан художниками и сотрудниками Научно-методического отдела этого учреждения. Третий и четвертый залы будут посвящены истории Берестовиччины. Соответствующие материалы собраны. Планируется, что эти залы будут оформлены уже в этом году и долгожданный музей откроет двери перед посетителями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
разместил на "Рубоне" информацию об этом автопробеге
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Pczaljar
|
разместил на "Рубоне" информацию об этом автопробеге Фото отличное- где откапал?Может там ещё есть про Берестовицу? Дай ссылку на РУБОН. Не знаю где искать.
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Almer
|
Есть такая полезная штука в интернете, поисковик называется например www.yandex.ru через него ищут то, что неизвестно где находиться, при этом вводят ключевое слово. в данном случае можно попробовать слово "Рубон" Там больше про Берестовицу ничего не было, я бы выложил.
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
VLADMIH
|
Много интересного, господа. Продолжайте....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Уж извините, не смогу удержаться и не сказать.. не хочу обидеть, но есть такое мнение, не мной придуманное, но используемое в народе: "Господ постреляли еще в 17-м..." Тут (на форуме) остались спадары, паны, и судя по всему один товарищ.
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Kreol
|
Очень неожиданный и познавательный ликбез от БТ по истории Беларуси для ее народа. http://news.Тут/culture/403375.html. Что сие значит???
|
|
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2014, 10:26:59 от Kreol »
|
Записан
|
|
|
|
Pczaljar
|
"Гродненская правда" сегодня разместила заметку, в которой рассказала, что в "Музее ваверкi" в Большой Берестовице уже оформлены залы "Ваверкi свету" и "Ваверкi Беларусi". Тендер на оформление экспозиций этого музея был выигран Гродненским историко-археологическим музеем. Говорят с понедельника музей открывается. Думаю на днях выложу фото тут на форуме -если не запретят фотографировать Да, ещё тут наконец собрался обновить http://berestowica.blogspot.com/Музей маленький 106кв.метров. половина площади посвящена белке http://www.beresta.by/?p=25517#more-25517
|
|
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2014, 18:51:30 от Pczaljar »
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Pczaljar
|
http://www.beresta.by/?p=26921#more-26921 опять про белку в гербе и абсолютно новую версию происхождения названия Берестовица. http://www.beresta.by/?p=26916#more-26916 И снова про Старый костел в Берестовице который видимо доживает последние десятилетия свой долгой жизни. Перечислить добровольные пожертвования на реставрацию костела можно на счет Берестовицкого районного исполнительного комитета, указав назначение – реставрация костела Визитации Пресвятой Девы Марии, р/с 3641511000014, УНП 500012910, код банка 152101752 Читать полностью: http://news.Тут/society/429759.html
|
|
« Последнее редактирование: 12 Январь 2015, 22:56:34 от Pczaljar »
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Pczaljar
|
Ранее в прессе была инфа о создании музея белки в Б.Берестовице. Кто может провести виртуальную экскурсию для читателей ветки? http://berestowica.blogspot.com пробую- постараюсь добавить в скором времени.
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
stroy_sam
|
Газета "Рабочий" №240 от 30 июля 1936 г. "Уважаемая редакция! Мы, крестьяне Гродненской земли, гимн Адельской, Крынской, Малой и Велико-Берестовицкой, Олекшицкой, б. Голынской собрали 84 зл. 25 гр. для бастующих лесных рабочих Белосточчины. Ввиду того, что стачка закончилась, отдали мы 30 зл. на помощь С. Притыцкому, а остальные 54 зл. 25 гр. пересылаем на руки редакции для раздачи семьям погибших в последней борьбе за быт, специально семьям крестьян. С уважением крестяне из Гродненщины".
Кто пояснит, какая борьба "за быт" имеется в виду?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Almer
|
Как бы "творчески" слово "быт" большевики не перевели на русский... есть вариант что значение слова в оригинале было несколько другое... Нужно смотреть на первоисточник на польском. Дело в том, что прямого перевода слова "быт" на польский нет. Можно перевести слово "обыденость"-есть в польском аналог, но "быта" в польском нет, так что 98% что творческий большевиско-пропагандистский перевод.
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Pczaljar
|
ак бы "творчески" слово "быт" большевики не перевели на русский... есть вариант что значение слова в оригинале было несколько другое... Нужно смотреть на первоисточник на польском. Дело в том, что прямого перевода слова "быт" на польский нет. Можно перевести слово "обыденость"-есть в польском аналог, но "быта" в польском нет, так что 98% что творческий большевиско-пропагандистский перевод. В 1920-е годы активно обсуждались актуальные для того времени вопросы строительства нового быта. На страницах газет и журналов обсуждали способы борьбы за новый быт, даже выходила однодневная газета «За новый быт». У большинства граждан не было четкого представления о «новом советском быте». Не только простые обыватели, но и коммунисты, комсомольцы зачастую не знали, что можно взять в наследство из бытовых мелочей от прежней жизни в «проклятом прошлом». Некоторую ясность в понимание сущности нового быта и способов его достижения внесла дискуссия между Л.Д. Троцким и руководителем Пролеткульта В.Ф. Плетневым на Первом съезде клубных работников, проходившем в Москве 16-20 июля 1924 г. http://www.newlocalhistory.com/content/dianova-ev-g-petrozavodsk-borba-za-novyy-byt-i-kooperaciya
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Almer
|
Видно трудно было большевикам объяснить полякам неведомое им слово "быт".
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
Pczaljar
|
Видно трудно было большевикам объяснить полякам неведомое им слово "быт". Возможно вы преувеличиваете. Помните Маяковского- на польский глядят как в афишу коза......
|
|
|
Записан
|
пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; ее труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтена. Библия Притчи Соломона. Глава 6
|
|
|
Almer
|
Возможно, но пока были приведены лишь доказательство того, что "Троцкий и Ко" пытались сами-себе объяснить сие понятие... "новый быт". Кстати, прошу заметить разъяснение "теоретиков революции" было уже после того, как этот самый "быт" пытались "сносить" в Польшу на штыках...в 1920-м. Где уж там их потенциальным "поглатителям теорий" в Зап.Беларуси знать о нововыдуманном термине. Ко временам КПЗБ которые собирали взносы в 30-х годах (о которых идет речь), уже выросло новое поколение жителей, которые почти забыли или не знали "великий и могучий".
Кстати, интересно, на каком языке издавалась эта газета?
|
|
|
Записан
|
Наш чалавек паверыць у Страшны Суд толькі калі анёлы Божыя прыкладамі выб'юць яму дзьверы.
|
|
|
sembat
|
А вот так разместить нельзя было? И рассматривать удобнее и лишнее отсекается....
|
|
|
Записан
|
Куплю старые фотографии с видами Гродно, из личных архивов и семейных альбомов.
|
|
|
Goodmade
|
В окрестностях Скиделя польских осадников, с ненавистью за полученные белорусскими крестьянами от польской власти пинки, а заодно с ними и одного из семьи помещиков Мозолевских (выходца из скидельских богатых крестьян), за старые обиды жители окрестных деревень из числа участников подавленного Скидельского восстания, вышедшие из подполья и объявленные милицией, расстреляли без суда и следствия и зарыли в лесу.Вот вам вся наша история. Давайте все будем валить на русских. Тов. Sever. Никак не пойму Вашу неконструктивную заангажированность в тему, и не только эту. Это у Вас такая внутренняя идейная убежденность или профессиональная деятельность. Если Вы позиционируете себя как трибун от имени белорусского народа, то смею заверить Вы сильно подрываете его репутацию как "памяркоунага".Какую связь Вы усматриваете в бандитском убийстве невинных польских осадников как мести польской власти. Эти люди мирно жили рядом, соседи, успешно трудились на одной и той же земле и почему то имели от нее отдачу в отличие от бездельников и соответственно голодранцев. Их убили для того чтобы все забрать и прос..ть. Кто дал им право называться милицией для того чтобы убивать без суда и следствия и зарывать в лесу, как написали Вы, смакуя это слово. Ведь Вы могли подобрать более подходящее для человека слово "похоронить". Зарывают собак и заразный скот. Это они пытались скрыть следы своих злодеяний. За что Вы агитируете? Добавлено: [time]Вск 23 Фев 2014 10:34:18[/time]
Вы никогда не приводите положительных примеров из жизни шляхты проживающей, как минимум от 15 века на эти землях, а ведь именно шляхта, вплоть до прихода советов была основной движущей силой прогресса и оплотом от врагов внешних. Собственно для этого она формировалась как сословие. Я предлагаю Вам посмотреть более позитивный пример из окрестностей Скиделя, авторский видеоролик Натальи Шматко из цикла "Нулевой километр" выпуск 11 "Котра-Кашубинцы". Он есть на Гродненском сайте Блог Гродно s13. Добавлено: [time]Вск 23 Фев 2014 11:39:47[/time]
Тов. Sever. Для формирования и поддержания доброй репутации белорусского народа Вам надо работать конструктивно. В противном случае вы снова будете иметь целую орду пьяниц и бездельников всегда готовых убить, пограбить и закопать. Это не наш менталитет потомков шляхты Берестовицкого района, если уж по теме. Я думаю Вы поправите- "недобитой шляхты" Добавлено: [time]Вск 23 Фев 2014 08:55:04[/time]
Советские они были. Не могу понять, об этническом составе советов какого периода идёт речь, ну вот: На пачатак 1940 г. у Беластоцкай вобласці (у склад якой уваходзілі Гродна і значная частка сëнняшняй Гродзенскай вобласці) сярод сакратароў першасных арганізацый КП(б)Б прадстаўнікоў нацменшасцей было 62,2 %, а менавіта: рускіх – 46,6%, яўрэяў – 7,8%, украінцаў – 3,7%, палякаў – 2,3%, іншых – 1,8%. Гэта былі, на думку цэнтральных уладаў, найбольш правераныя кадры, на якія ўскладалася непасрэдная праца па сацыялістычных пераўтварэннях у краі. Скрытый текст (нажмите, чтобы показать/спрятать) Следовательно они были русскими, так как имели контрольный пакет акций, говоря современным языком. Кармисса, приятно удивлен. Добавлено: [time]Вск 23 Фев 2014 10:15:46[/time]
Ничего себе- тему оживили пока я в больнице валялся. Да шляхта в Берестовицком районе это очень интересный остров. Деревни Почебуты, Лапеневцы, Саросеки. Вы заедте и посмотрите- это совсем другие деревни- отличаются от остальных в основном большими домами с высокими потолками и большими участками земли при домах. Ни то что в остальных деревнях, дома почти впритык строились и порой выгорали деревни дотла в случае пожара. Я часто там бывал. Ездил на попутках. Колхозный шофер как едет через Макаровцы возле костела, так снимет шапку и перекрестится. В этот анклав входят еще деревни Игнатовичи, Проневичи, Реповичи, Глебовичи, Малые эйсмонты. Все эти деревни вместе с перечисленными выше раньше правильно назывались шляхетскими околицами и в них жила в основном мелкая шляхта. Поскольку основным мерилом благосостояния в те времена было наличие земельных владений то вышеозначенная шляхта в современном понимании была мелкой именно по этому показателю. Тем не менее, по определению люди относящиеся к этому сословию, обладали всей полнотой привилегий и свобод шляхте жалованных. Добавлено: [time]Вск 23 Фев 2014 11:30:04[/time]
Взамен за это они обязаны были активно участвовать в общественной жизни страны (на тот момент это Великое Княжество Литовское) и общества, и в первую очередь участвовать во всех войнах, которые приходилось вести ВКЛ. Т.е. это никакие ни подпанки и слуги у магнатов, как их пошло и оскорбительно пытается выставлять Sever, а рыцарское сословие, как это это понятие шляхта переводится с немецкого языка. И свою землю они не забрали "гвалтам" у бедных односельчан, а как правило, получали за воинские заслуги перед Отечеством от королей и магнатов (читайте подлинники королевских привилеев) Добавлено: [time]Вск 23 Фев 2014 13:13:15[/time]
Отношение к шляхте разного рода носителей советской идеологии нам известно и не стоит на этом заморачиваться. Интересующую меня информацию я извлекаю из документальных источников. которых советы не успели уничтожить и которые сейчас оцифрованы. Особый интерес представлюят документальные источники 15 века, в частности Литовская Метрика. Так вот как раз именно там я нахожу фамилии людей из вышеперечисленных населенных пунктов, которые и поныне являются доминирующими в них на сегодняшний день. Перечислю для любопытных. Почебут, Вонсович, Проневич,Иодковский, Снарский, Довгайло, Игнатович, Эйсмонт, Высоцкий, Саросек, Глебович,Белокоз, Заневский, Петельчиц, Чечот и др. Это как раз люди этого региона Берестовицкого р-на, поскольку они там числятся под знаменами хоругви Гродненского повета. Многие фамилии перечислены в переписях Войск ВКЛ за 1528, 1567,1698 годы, при походах на отсечение татар и на войну с русским царем, и в других документах при надании привилеев и земельных наделов. Верьте первоисточникам а не современным "неоидеологам". Доброе время суток. Я потомок одной из описанных вами фамилии. Это Эйсмонт из М . Эйсмонтов. А также. Может вам что-то известно о роде фамилии Стецкевич из околицы Кузьмичи? Бабушкину сестру, которая вышла замуж в околицу Почебуты, вывезли с детьми в Казахстан, а мужа сослали в Сибирь, оттуда они уехали в Польшу. Вторая сестра была вдовой , то не вывезли. Семью моей бабушки и всех из околицы Кузьмичи должны были вывести 26 июня, но началась война. Тогда местная власть собрала всех мужчин из околицы, вывели под лес и расстреляли. Поиздевались, кому язык достали, кому сердце, кому живот распороли и кишки достали..... И это все у раненых,а не убитых. Околицы Заневичи, Станевичи, Кузьмичи, Мацеевичи и ДР. Тоже пострадали от местной власти. У дедушки забрали всё: косилки, жнеярки и другое, и на следующий год все было поломано. Пришли, дай ещё, . Так я же вам всё отдал, . Заставили идти и чинить. Ничего не берегли. Легко досталось, не знали цены вещам, на следующий год у других отберем. Добавлено: 05 Июнь 2017, 01:34:57
Это тоже шляхта, но уже Гродненский район.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|